Black desert как пробудить персонажа. Пробуждение Шай: квест, оружие, умения. Оружие в Black Desert: основы

Так как этот класс уникальный и в значительной степени экспериментальный, то и прохождение квестана пробуждение немного отличается. Главная разница в том, что только таким способом этот класс может получить пробужденное оружие. С одной стороны, разработчики облегчили жизнь новичкам, которым не нужно много фармить, чтобы получить мощную экипировку, по характеристикам равную пробужденному оружию Каранды под другие классы. С другой стороны, те игроки, которые рассчитывали купить готовое усиленное снаряжение на аукционе, разочарованы – это оружие невозможно выставить на продажу.

По сути, это даже не оружие, а музыкальный инструмент, который в неактивном состоянии невидим, а в соответствующем слоте выглядит как светящийся листочек. Называется эта штука «Соль», а всего в игре ее существует два вида:

Соль Ганье

Инструмент синего качества, который невозможно усилить. Его Шай получат в самом начале прохождения задания на пробуждение. Атака повышена, и для ознакомления с механикой вполне можно использовать и такой вариант.

Соль Артини

Инструмент золотого качества. Вначале имеет сниженную атаку, однако его можно заточить ровно так же, как любое оружие Каранды. По своим основным характеристикам не отличается – уровень атаки такой же.

Квест на пробуждение Шай отличается уже тем, что при его прохождении не придется убить ни одного монстра. Однако нужно несколько раз сыграть на музыкальных инструментах.

В зависимости от используемого навыка Соль трансформируется в лютню, флейту или барабаны. Каждый из них можно покрасить через соответствующее меню (кнопка J), как использовав палитру Мерабы (временные краски), так и баночку «вечной» краски.

Таланты пробуждения Шай

Лютня используется для навыков, накладывающих дебаф и станящих противника, флейта для исцеления и наложения бафа на союзников, а барабаны сами могут наносить урон. При игре на флейте и лютне Шай может ходить. При этом использование навыка не прерывается, однако прекращается действие бафа. При игре на барабанах нужно стоять неподвижно, так как при начале движения каст прерывается. Почти все навыки можно изучить на 58 уровне. Их немного:

Еще сильнее!

Увеличивает атаку персонажа и союзников на 30 пунктов на 30 секунд.

Настройка

Навык активируется и автоматически при бездействии персонажа. Шай настраивает лютню, каждые 3 секунды восстанавливая по 150 пунктов здоровья себе и соратникам.

Облачная завеса

Замедляет всех противников и снижает их защиту на 10% на 20 сек.

Секретная топь

Снижает шанс нанести критический удар у всех противников на 50% сроком на 20 секунд.

Солнце, луна и звезды

Увеличивает скорость движения и атаки союзников на 5% на 30 секунд.

Ликующий крик

Накачивает всем членам рейда дополнительные 500 HP.

Мы здесь главные герои!

Ускоряет восстановление гнева Черного Духа.

Летний дождь

Увеличивает сопротивляемость всем эффектам у группы на 20%.

Таланты Лесная волна, Гнев солнца и Подземный гул используют барабаны и наносят урон по области вокруг персонажа. Хотя они довольно мощные, их недостаток в том, что при использовании барабана не восстанавливается мана персонажа. Поэтому пользоваться одной только Солью не выйдет: нужно или восстанавливать МР с помощью зелий, или переключаться в основную боевую стойку и использовать те навыки Флоранга и Витклара, которые позволяют это сделать.

Резюме

Исходя из набора инструментов, а также специфики их использования, можно утверждать, что у разработчиков Black Desert на выходе получился почти типичный бард. Но не следует забывать, что на текущий момент даже без дополнительных бустов у Шай наибольшие запас здоровье и грузоподъемность по сравнению с прочими классами, что делает ее одним из наиболее самодостаточных персонажей. Даже при отсутствии желания играть саппортом Шай вполне можно использовать как ремесленника, особенно для сбора ресурсов – с такой сумкой фармить без необходимости разгрузиться можно очень долго.

Несмотря на живучесть и эффективность против высокоуровневых мобов лучше всего Шай себя проявляет в группе. Даже не нанося урона, она будет полезна обилием бафов, если их применять правильно. Особенно актуально это на групповых спотах – например, в Храме Гайфирансии или Лесу Мирумога.

При наличии хорошей экипировки Шай может выступать не только как бафер, но и как типичный танк: даже если сагренные мобы нанесут ощутимый урон, персонаж успеет отхиляться, благо количество умений и запас здоровья позволяет. В целом, с учетом пробуждения это очень неплохой класс для новичка, которому нужно налегке заработать стартовый капитал для экипировки под дамажные классы, более эффективные в ПВП.

Основное и вспомогательное оружие является важным элементом уникальной атмосферы игрового мира Black Desert Online. Все персонажи этой игры поделены на отдельные классы, которые имеют целый ряд уникальных особенностей. И это касается не только внешности или характера героя, но и боевого оружия, с помощью которого он может сражаться со своими противниками. К примеру, в игре есть могучий Ронин, способный крошить толпы врагов огромным мечом. Как правило, его выбирают игроки, которым нравится драться с сильным соперником в ближнем бою. А для тех, кто больше любит метко разить цели с дальнего расстояния, прекрасно подойдет изящная Лучница. Она может осыпать чудовищ градом смертоносных стрел и при необходимости ловко уклоняться от чрезмерного сближения с противником. Впрочем, в этом обзоре речь пойдет не о стандартных навыках игровых персонажей, а об оружии, которое они получают после пробуждения. Дело в том, что это оружие существенно влияет на выбранную тактику ведения поединков и стиль игры каждого героя. Именно поэтому мы решили сделать отдельную статью, посвященную данному вопросу, имеющему большое значение для всех игроков, принимающих участие в масштабных битвах и одиночных схватках с противником.

Пробуждение оружия в Black Desert

Пробуждение оружия доступно только для персонажей, которые уже достигли пятьдесят шестого уровня развития. После достижения этого уровня им нужно пройти цепочку заданий. Все эти задания дают возможность узнать историю героя и его предков. Благодаря этому, игрок начинает лучше понимать, откуда у персонажа появились определенные навыки.

Получить задания на пробуждение можно у Черного духа. Перечислим все задания, которые потребуются для пробуждения персонажей:

  • Воин должен пройти цепочку заданий «Наемники Гойен», чтобы получить Двуручный меч.
  • Варвару нужно выполнить задание «Наследие предков», чтобы взять Ручную пушку.
  • Колдунья получает Косу, если проходит цепочку заданий «Наследница Катриана».
  • Лучнице дается задание «Последний дар ушедшей богини», а затем она получает Стихийный клинок.
  • Валькирия проходит задание «Ученица Энслы», чтобы в дальнейшем использовать Копье.
  • Мистику надо пройти задание «Принцесса земли мертвецов», чтобы получить Чанбон.
  • Маэва проходит цепочку заданий «Леденящая сила» и получает Змеиное копье.
  • Ниндзя необходимо пройти «Пробуждение Ниндзя», чтобы получить доступ к Клинкам Асуры.
  • Куноичи выполняет задание «Пробуждение Куноичи» и получает оружие Чакрам.
  • Волшебнице нужно пройти цепочку заданий «Свидетель поневоле», чтобы получить Сферы природы.
  • Волшебнику достается задание «Опасная магия», которое позволяет взять Сферы стихий.
  • Тёмный рыцарь должен пройти задание «Тревожные сны», чтобы взять Ведиант.
  • Страйкеру потребуется выполнить задание «Осколки памяти», после чего он получает Боевые наручи.

В награду за выполнение заданий дается пробужденное оружие, а после специальной тренировки – дополнительные навыки. Все эти навыки можно увидеть в специальной вкладке, которая открывается после нажатия клавиши «К». Так как они оказывают серьезное влияние на тактику ведения боев, то корейскими разработчиками была введена особая система сброса навыков. Это означает, что каждому персонажу дается возможность убрать какой-то навык, который в дальнейшем по каким-то причинам не пригодится ему. Для этого можно использовать «Обрывки воспоминаний», которые еще называют «В поисках смысла существования» или «Памятью древних». Этот предмет продается в игровом магазине за 500,000 серебра. Помимо этого, персонаж может получить его за убийство монстра, призванного при помощи «Вызова древней реликвии». За один такой рейд игрок может взять около ста «Обрывков воспоминаний», которые необходимы для изменения специализации боевых навыков.

Стоит отдельно отметить, что основное оружие никуда не пропадает. При желании игрок может использовать пробуждённое оружие параллельно с основным. Переключение оружия в боевой обстановке можно выполнять при помощи нажатия на клавишу «С». В результате Ронин, о котором мы говорили в самом начале этого обзора, может резко переходить из обороны в агрессивный стиль атаки, а Лучница без труда переходит в ближний бой и побеждает в нём даже самых сильных бойцов. Кроме того, сохраняются все параметры усиления оружия, полученные от применения камней инкрустации. Но после пробуждения многие игроки очень редко возвращаются к своему основному оружию, так как оно по характеристикам значительно проигрывает новому оружию.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Иллюзии в БДО - это лошади 9 ранга, которых нельзя получить путем разведения.

Существует 3 типа иллюзий:

  • Пегасы (адуаниты) - кони с крыльями, которые не получают урона при падении свысока. Они не летают в общепринятом смысле этого слова, однако могут парить при движении вниз с обрыва на довольно высокой скорости.
  • Единороги (дайны) - дружелюбные создания, которые дают игрокам бонусы к силе атаки или уклонению и исцеляют их. Единороги приносят пользу в бою и в путешествиях. Это единственный вид транспорта, на который не действует замедление от пустыни.
  • Думы - это огненные кони, которые уступают пегасам и единорогам в скорости передвижения, но обладают мощными атаками и умениями, которые скалируются от силы атаки персонажа. Думы активно используются в масштабных сражениях.

Дрессировка

Для начала вам потребуется скакун 8 ранга и 30 уровня, обладающий следующими способностями:

  • Напор
  • Дрифт
  • Карьер
  • Рывок
  • Шаг в сторону
  • Скорость: Рывок
  • Скорость: Шаг в сторону

Такие скакуны обычно зовутся рысаками. Их можно опознать по золотому значку в окне информации.

Поставьте своего рысака в стойло на Пастбище каменной пустоши. Предварительно снимите с него всю экипировку и очистите инвентарь. После этого в меню лошади появится новая кнопка, "Подготовка".

Нажмите эту кнопку и откройте окно подготовки. Вы можете прокачивать три разных параметра: Навыки, Грацию и Силу. Для каждого вида тренировки понадобятся особые материалы. При расходовании одной единицы материала уровень навыка повышается на 1%. Каждую шкалу можно заполнить максимум на 100%. Чтобы пробудить скакуна, нужно набрать в общей сложности 200% опыта.

Примеры:

  • 60% Навыков + 100% Грации + 40% Силы = 200%
  • 0% Навыков + 100% Грации + 100% Силы = 200%

Если вы наберете больше 200%, вы повысите шансы на успешное пробуждение, но этот бонус, как правило, слишком мал, и мы не рекомендуем тратить на него ресурсы.

Ниже представлен список материалов, которые требуются для разных типов тренировки.

Навыки (при прокачке этого параметра увеличивается вероятность пробуждения пегаса):

  • Радужная ягода – Обменивается на Золотая печать - [Торговля] x10
  • Корм Каменной пустоши – Получается с помощью простой кулинарии из любых побочных продуктов фермерства (Больных растений, Надкушенных семян, Неспелых плодов, Мутировавших растений) . Корм Каменной пустоши - это самый доступный материал. Прокачайте навык сбора урожая до уровня Мастер 1, посадите Магические семена и культивируйте их, чтобы получить побочные продукты. Если вы не знаете, как прокачать навык, прочтите наш гайд . Радужные ягоды также можно купить за Лепестки из хризолита х10, которые добываются из Колдовского сокровища Карнака.

Грация (при прокачке этого параметра увеличивается вероятность пробуждения единорога):

  • Знак дикого зверя – С низким шансом добывается при разделывании туш карков и китов. Знак дикого зверя также можно купить за Лепестки из хризолита х10, которые добываются из Колдовского сокровища Карнака.
  • Воздушные водоросли – С низким шансом добываются при ловле рыбы. Воздушные водоросли также можно купить за Лепестки из хризолита х10, которые добываются из Колдовского сокровища Карнака.

Сила (при прокачке этого параметра увеличивается вероятность пробуждения дума):

  • Дыхание леса – С небольшим шансом добывается с монстров, также можно изготовить, смешав энергии разных стихий (два любых вида энергии по 10 ед. каждой, например Энергия земли + Энергия леса, Энергия воды + Энергия ветров и т.д.) Энергию можно получить в награду за ежедневные задания (видео ) или с монстров в Камасильве (с небольшим шансом).
  • Корень Синего копыта – С низким шансом добывается при ловле рыбы. Также Корень Синего копыта можно купить за Хризолитовые листья х7. Листья выдаются в награду за выполнение ежедневных заданий в Камасильве. Подробности о ежедневных заданий можно найти .

Одну единицу материалов можно ежедневно получать за задание на Пастбище каменной пустоши. Для выполнения задания требуется поймать дикую лошадь.

Пробуждение лошади

Набрав 200% опыта, вы можете попытаться пробудить своего скакуна.

Для этого вам потребуется еще один предмет:

  • Камень лунного света . Рецепт:
    • Частица ветра х25 (обменивается на Золотая печать - [Укрощение] или Печать скачек х2)
    • Частица земли х25 (обменивается на Золотая печать - [Укрощение] х2 или Печать скачек)

Частицы земли и ветра также можно получить в процессе выполнения ежедневных заданий на Хризолитовые листья (видео ) или купить непосредственно за Хризолитовые листья (15 листьев за одну частицу) в Чаще древних мудрецов.

При неудачной попытке пробуждения опыт обнуляется, и лошадь нужно обучать заново. С каждой следующей попыткой вероятность успешного пробуждения увеличивается. При пробуждении также можно использовать Камни Крон. В этом случае прогресс обучения сбросится до 100% (а не до нуля).

При успешом пробуждении скакун превращается в пегаса или единорога (тип определяется случайным образом). Ранг скакуна повышается до 9, имя остается прежним. Уровень скакуна сбрасывается до 1. Скакун получает новые умения и характеристики. Необходимо помнить, что скакуны 9 ранга не подходят для разведения. Вероятность успешного пробуждения составляет 1%, то есть пегасами и единорогами владеют только самые удачливые игроки.

Умения иллюзий в Black Desert

Иллюзии имеют доступ к тем же умениям, что и обычные лошади (за исключением умения Взять пассажира), а также к некоторым особым умениям. Умения определяются случайным образом при прокачке.

Иконка предмета Название Эффект Команда Доступно для Вероятность приобретения
Дух рысака Автоматически восстанавливает здоровье и выносливость, пока лошадь стоит на привязи Пассивный Пегас, единорог, дум 100%
Двойной прыжок Находясь в воздухе, может подпрыгнуть повторно
(также можно использовать во время высокого прыжка)
[пробел] во время прыжка Пегас, единорог, дум 100%
Скорость: Напор Совершает второй рывок сразу после первого [Q] после первого Напора (требуется умение Напор) Пегас, единорог, дум 20%
Крылья Используется во время двойного прыжка для плавного снижения,
сокращает урон от падения на 100%
[Е] во время двойного прыжка Пегас 100%
Свободный полет Позволяет выбирать направление движения в воздухе [A] или [D] в полете Пегас 10%
Природное единство Восполняет ресурсы союзникам (максимум 10 целей)
(300 ед. здоровья и 300 ед. маны, ярости и т.д. раз в 3 сек. в течение 30 сек.)
[E] Единорог 100%
Дар земли Усиливает союзников (максимум 10 целей)
(+10 к силе атаки и +10 к уклонению на 30 сек.)
Пассивный Единорог 10%
Изящный удар Оставляет позади огненный след, который наносит урон противникам [E] Дум 100%
Галоп тьмы Добавляет третий рывок к способности Скорость: Рывок [F] во время Скорость: Рывок Дум 10%

Теперь вы знаете как пробудить рысака в Black Desert!

Рассмотрим основные моменты Пробуждение классов в Black Desert Mobile. Пробуждение доступно с 65 уровня персонажа. Для пробуждения нужно выполнить несколько квестов.

Открываем меню и переходим в раздел где мы усиливали навыки.

Выбираем появишься серию квестов.


Перед нами список квестов которые нужно выполнить, рассмотрим на примере Волшебницы:


  • 1. Поговорить с НПС
  • 2. Взаимодействовать с НПС
  • 3. Пройти данж рядом с НПС. Прохождение данжа ниже.

Готово, после данжа мы прошли пробуждение. Наше основное оружие поменялось на пробужденное.

4. Последний квест нас отправляет в Личный Форт и знакомит с кузницей. Об этом расскажем позже.

Пробуждение умений

Для каждого навыка нужно выполнить 1 – 2 квеста рассмотрим на примере Волшебницы:


  • 1 навык – Уничтожить 2000 мобов, у каждого класса своя локация, просто кликаем по квесту и он сам бежит в нужное место
  • 2 навык – Уничтожить 1200 в Руинах
  • 3 навык – Пройти Мирового Босса Кзарка и пройдите 3 усиленных соло РБ
  • 4 навык – Пройти Мирового Босса Каранда и победите 3 раза на арене.
  • 5 навык – Пройти мирового Босса Нубер и уничтожить 4000 мобов в землях Доблести

Статус этих квестов смотрите в меню умений

Совет, поначалу вся толпа проходит первый квест из личного форта либо 1 навык. Народу много все толкаются. Поначалу закрывайте квесты другого навыка. Так вы сэкономите много времени

Пробуждение снаряжения.

Для пробуждения снаряжения нужно серебро и выполнить некоторые условия:

  • Основное оружие – Убить 3 мировых боссов
  • Дополнительное оружие – Убить 2000 мобов в Лавовой пещере
  • Шлем – Пройдите 10 Соло Боссов 35+ уровня
  • Тело – Убить 3000 мобов В Шахтах Медии
  • Перчатки – Пройти 5 раз Древние Руины
  • Ботинки – Убить 4000 мобов в Землях Доблести

После прохождения квестов и оплатив немного серебра мы можем усилить наше старое снаряжение.


Пробуждение Рунных Камней.

Как и снаряжение можно пробуждать Рунные камни. Для этого нам понадобиться Сам рунный камень и 30000 Рунной пыли. Так же пробужденные камни можно точить, для этого есть отдельная кнопку.


Привет, авантюристы! В фокусе этого гайда пробуждение Шай — если, конечно, этот элемент геймплея можно назвать пробуждением в привычном для БДО понимании. Рассмотрим так называемое оружие, скилы, их пробуждение, какое задание нужно выполнить и каким стал в целом.

Оружие и квест на пробуждение Шай

Так это персонаж инновационный и экспериментальный, то и его дальнейшее развитие имеет свою изюминку. Пробуждение Шай называется призванием, а ее умения – талантами. Что вполне логично и подходит барду, играющему на музыкальных инструментах. Как я и предсказывал, пробужденное оружие Шай получило странноватое наименование и называется «Соль». У нормальных игроков в Black Desert термин ассоциируется с названием одной из нот, у более продвинутых – со спайсом и прочими веществами.

Особенность Соли в том, что в неактивном состоянии она выглядит как светящийся листочек какого-то растения, а при использовании трансформируется в музыкальный инструмент – в зависимости от активированного навыка становится лютней, там-тамом или флейтой. На текущий момент получить Соль можно единственным путем – пройти квест на пробуждение Шай. Предмет невозможно выставить на аукцион, поэтому его там и нет, как и нет Соли зеленого качества в лавке оружейника Туллема в Алтинове или чертежа на крафт Соли : ее в принципе не существует.

Получить задание на пробуждение Шай можно на 56 уровне. Сама цепочка отличается от привычных опытным игрокам: в этот раз не нужно гнобить бедных мобов. Придется изучать сольфеджио и практиковаться в игре на музыкальных инструментах.

Соль Ганье

После завершения квеста «Прекрасная мелодия света» Шай получает Соль Ганье. Это предмет с уровнем призвания 38-47, который невозможно усилить. Однако этого уже достаточно, чтобы активировать умения из вкладки Талант на панели навыков персонажа и начать их использовать в сочетании с этим инструментом.

Соль Артини

За завершение всей цепочки (а точнее задания «Шай, музыкант света») персонаж получает Соль Артини – предмет золотого качества. Изначальный уровень призвания 18-27. Точится инструмент точно так же, как все остальные босс пушки в Black Desert и по своим характеристикам полностью соответствует пробужденному оружию Каранды под прочие классы. Например, при заточке на +18 и призвание Соли Артини, и атака Каранды равны 106-115. Разница лишь в том, что вместо дополнительной атаки по людям у Соли прописаны дополнительные эффекты для некоторых из талантов.

С одной стороны, это весьма щедрый подарок от разработчиков: по сути, любой игрок может получить аналог Каранды за прохождение простенького квеста. С другой стороны, те Шаи, у которых лапки и которые рассчитывали купить пробуду на аукционе, сделать этого не смогут. Так что придется, сглатывая слезки, .

Квест на пробуждение Шай несложный, поэтому трудностей с его прохождением у вас, скорее всего, не возникнет. Достойны отдельного упоминания следующие моменты:

  • Бродячий цирк Ганье выступает в Хиделе только днем. Ночью площадь пуста, так что придется подождать.
  • Если не засчитывает условие «Взять в руки Соль», снимите ее с персонажа в инвентарь и наденьте обратно.
  • Ноты, которые выдает любой из квестовых НИПов, юзаются нажатием правой кнопки мышки в отведенном для этого месте, подсвеченном маркером.

Навыки пробуждения Шай

Главная особенность талантов Шай – у них нет пробуждения, как в случае с боевыми навыками у остальных классов, поэтому тренер ничем не поможет. Лютня (Тринь) используется для дебафа противников, флета (Ту-ру-ту) для бафа и отхила себя и союзников, а там-там для нанесения урона. При игре на флейте и лютне персонаж может перемещаться, использование там-тама возможно только в неподвижном состоянии и прекращается при ходьбе. Каждый из навыков имеет по 3 ранга. Переключиться в пробужденную стойку можно нажатием кнопки С на клавиатуре или вынести кнопку с талантом Мелодия света на хотбар и активировать уже оттуда.

  • Еще сильнее! (E). Используется флейта. Увеличивает атаку персонажа на 30 и урон от особых атак на 5% сроком на 30 секунд. Персонаж получает устойчивость – 360-градусный блок ко всем эффектам контроля, кроме захвата. Во время игры перемещение недоступно.
  • Настройка (ЛКМ). Шай настраивает лютню, из-за чего она и все союзники восстанавливает по 150 HP и по 5 очков маны каждые три секунды. Эффект действует только когда персонаж неподвижен. При бездействии в пробужденной стойке настройка стартует автоматически через несколько секунд. При помощи этого навыка можно прервать игру на любом из инструментов.
  • Облачная завеса (Q). Используется лютня. Дает прирост меткости на 100%. Снижает уклонение и защиту всех противников на 20 секунд, поражает 10 целей. Персонаж получает устойчивость.
  • Секретная топь (Shift + Q). Используется лютня. Поражает 10 целей, снижая шанс критического удара и скорость перемещения на 20 секунд. Персонаж устойчив и имеет 100% прирост меткости.
  • Солнце, луна и звезды (F). Флейта. Увеличивает скорость атаки на 5% и скорость перемещения на 10% на 30 секунд.
  • Ликующий крик (S + F). Флейта. Увеличивает максимальный запас здоровья персонажа и союзников на 30 секунд, восстанавливая некоторую часть HP.
  • Мы здесь главные герои (ПКМ). Флейта. Ускоряет прирост гнева Черного духа на 20 секунд.
  • Летний дождь (S+ПКМ). Флейта. На 20 увеличивает сопротивляемость группы всем эффектам.
  • Лесная волна (Shift + F). Там-там. Единственный навык, который вместо маны расходует бодрость. Во время игры Шай получает устойчивость и наносит урон по области, поражая до 10 целей и ошеломляя их. Персонаж играет, пока вы удерживаете кнопку F или пока не закончится бодрость. При перемещении игра прекращается.
  • Гнев солнца (Shift + ПКМ). Там-там. Короткая атака перед собой, поражающая до 10 целей и на 10 секунд накладывающая декбаф: снижение скорости атаки, навыков и передвижения противников на 20%.
  • Вой земли (Shift + ЛКМ). Урон от там-тама, поражающий до 10 противников перед персонажем, оглушающий их дающий прирост меткости на 100%.

Почти все навыки активируются уже на 59 уровне. На 60 можно выучить III ранг одного из четырех талантов:

  • Солнце, луна и звезды;
  • Ликующий крик;
  • Мы здесь главные герои;
  • Летний дождь.

Все остальные после этого будут недоступны, так что придется выбрать, какому именно из наиболее мощных бафов отдать предпочтение – увеличивать скорость атаки и перемещения, или максимальный запас здоровья, или скорость восстановления гнева Черного Духа, или сопротивляемость эффектам.

Общее впечатление

Не берусь дать однозначную оценку, насколько пробуждение Шай эффективно в качестве ее использования как бафера и целителя: во всех ММОРПГ я играю преимущественно рыжими лучницами, поэтому и саппорт из меня так себе. С точки зрения игрока, который больше привык дамажить, могу отметить, что там-тама Шае не всегда достаточно и приходится периодически подмахивать флорангом.

В любом случае, такой бард – это однозначно зачет разработчикам в плане ролеплея. Для каждого из инструментов доступно несколько мелодий, закономерность воспроизведения которых, увы, не удалось определить даже после ряда тестов. Впрочем, это не исключает возможности собраться нескольким особо настойчивым музыкантам в оркестр и попробовать организованно отыграть концерт.

Единственное, что меня немного смущает – неполная ритм-секция. Одних там-тамов явно маловато, и для полного комплекта в списке инструментов Шай не хватает контрабаса или, на худой конец, тубы. В целом, впечатление однозначно позитивное: милаха, которая пританцовывает во время игры на лютне или флейте, не может не вызывать улыбку.