Боевая экономика World of Warships. Как получать больше опыта и кредитов за бой. Проект «Нефть». Заправь корабли топливом и получи их в свой Порт! Зависимость доходности от задач класса

Советские нефтяники внесли неоценимый вклад в победу в ВОВ. Без нефти немыслимо было бы противостоять технически оснащенной фашистской армии, поэтому с самого начала войны шла ожесточенная борьба: не подпустить врага ни к одной скважине, в то же время обеспечить топливом технику для Красной Армии. Вся промышленность СССР была перестроена на военный лад, и нефтяная отрасль играла в ней решающую роль

Советские нефтяники внесли неоценимый вклад в победу в ВОВ. Без нефти немыслимо было бы противостоять технически оснащенной фашистской армии, поэтому с самого начала войны шла ожесточенная борьба: не подпустить врага ни к одной скважине, в то же время обеспечить топливом технику для Красной Армии. Вся промышленность СССР была перестроена на военный лад, и нефтяная отрасль играла в ней решающую роль.

1. Война моторов

На XV съезде ВКП(б) в декабре 1927 года И. В. Сталин отмечал: «Воевать без нефти нельзя, а кто имеет преимущество в деле нефти, тот имеет шансы на победу в грядущей войне».

«Современная война будет войной моторов: моторы на земле, моторы в воздухе, моторы на воде и под водой, – отмечал он же, выступая на заседании Главного военного совета 13 января 1941 года. – В этих условиях победит тот, у кого будет больше моторов». Накануне Второй мировой войны облик вооруженных сил определяли танки, авиация, флот, которые не могли работать без нефти.

2. Поход за нефтью

Как вспоминал министр вооружений и военной промышленности Третьего Рейха Альберт Шпеер, «мы вторглись в Россию из-за нефти».

«Я знаю, – признавался он в одном из своих интервью, – что выдвигалось много других причин, но я могу вас заверить, что было для Гитлера главным приоритетом: снабжать нас горючим».

В 1938 году добыча нефти в Германии составляла мизерный объем – всего 550 тысяч тонн, что не покрывало даже 10% внутренних потребностей и составляло 0,2% мирового показателя. Производство искусственного авиационного и автомобильного бензина, дизельного топлива и смазочных масел достигло 1,6 млн тонн, что также не могло удовлетворить потребностей Третьего Рейха.

Накануне Второй мировой войны главную роль в нефтяном балансе Германии играл импорт. Львиная доля нефти и нефтепродуктов оставалась привозной. В последнем предвоенном году нефтяной импорт Третьего Рейха составлял порядка 5,7 млн тонн. Причем более 80% от этой цифры проходили по статье «из-за океана» и контролировались тяжеловесами международного нефтерынка – преимущественно американскими компаниями и англо-голландским концерном Royal Dutch Shell. С началом войны рассчитывать на эти поставки было сложно. К 1940 году нефтяной импорт «из-за океана» почти полностью прекратился. Нужны были альтернативные источники. Возможности Румынии, которая в мае 1940 года заключила «нефтяной пакт» с Берлином, были ограничены. Оставался Советский Союз, в то время вторая в мире и первая на евразийском континенте нефтяная держава: добыча нефти в СССР по итогам 1940 года составила 31,1 млн тонн.

3. Ошибка фюрера

22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. Немецкие генералы уверяли: нужно идти на Москву, которая является важнейшим центром путей сообщения и связи, политическим и промышленным центром страны. Но у Гитлера было иное мнение.

«Мои генералы ничего не понимают в военной экономике», – впервые произнес свою знаменитую фразу фюрер, требуя нанести главный удар в южном направлении. Захват Крыма, объяснял Гитлер, – это надежные поставки нефти из Румынии, захват южных территорий – блокирование «подвоза русским нефти с Кавказа», захват Кавказа – это нефть для Рейха.

После Смоленска фюрер перераспределил главные усилия в пользу южного направления. Основой решения послужила кажущаяся легкость продвижения группы «Центр». По мнению немецких генералов, перенос в августе-сентябре 1941 года основных усилий армии на юг являлся «роковым решением», приведшем к срыву плана «молниеносной» войны. Позднее Гитлер все же передумал и решил ударить по Москве, но время было упущено.

Немцы добрались до пригородов советской столицы лишь в середине осени 1941 года и были остановлены невиданным по силе и жесткости сопротивлением частей Красной Армии и московского народного ополчения. Положение усугубил и острый недостаток горючего. Война уже переставала быть победоносным блицкригом и требовала существенных расходов топлива.

4. Главная цель 1942 года – нефть

Определяя планы на 1942 год, Гитлер ставил первоочередную задачу прорваться на Кавказ. Директива № 41 от 5 апреля 1942 года гласила: «…в первую очередь все имеющиеся в распоряжении силы должны быть сосредоточены для проведения главной операции на южном участке с целью уничтожить противника западнее Дона, чтобы затем захватить нефтеносные районы на Кавказе и перейти через Кавказский хребет». Планировалось также, что Кавказ станет ключом и к нефтяному Ближнему Востоку, куда одновременно через Северную Африку пробивался генерал Эрвин Роммель. Рейх должен был взять черное золото в железные тиски. По замыслу немецкого командования, 1942 год должен был стать годом решения нефтяных проблем Германии и гарантом будущей победы.

5. Ни капли нефти врагу

В оперативном порядке была сформирована группа из специалистов-нефтяников и работников НКВД, которая выехала в Краснодар. В кратчайшие сроки был разработан специальный комплекс мероприятий по уничтожению промыслов, который реализовали уже под огнем противника: сначала ликвидировали нефтеперекачивающие и компрессорные станции, потом – скважины, а в последнюю очередь – электростанции. Отступив с партизанами в Туапсе, группа Байбакова с тем же заданием перебазировалась в Грозный, где неподалеку, в районе Малгобека, шли ожесточенные бои. А из Грозного специалисты отправились в Баку.

Как свидетельствуют архивные документы, главную нефтяную кормилицу также готовили к уничтожению.

Из постановления ГКО № 2173 от 14 августа 1942 года «О специальных подготовительных мероприятиях по Бакинской нефтяной промышленности»: «В связи с создавшейся военной обстановкой Государственный Комитет Обороны постановляет: обязать НКВД СССР совместно с наркоматом нефтяной промышленности провести специальные мероприятия по подготовке к выводу из строя объектов нефтяной промышленности (скважин, емкостей, предприятий и оборудования) Бакинской нефтяной промышленности, которые к моменту начала проведения этих мероприятий окажутся не вывезенными». К счастью, страшный план ликвидации нефтяной промышленности Баку не пришлось приводить в действие. Не были реализованы и предложения союзников по вводу войск в Закавказье и «помощи» в уничтожении бакинских промыслов. Враг так и не прорвался к главному нефтяному центру СССР.

6. Артерия жизни

900-дневная блокада Ленинграда (8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года) – одна из самых героических страниц Великой Отечественной войны. Город так и остался непобежденным. Его защитники и жители заплатили страшную цену. На Нюрнбергском процессе будет названа цифра – 632 тысячи погибших. Но мало кто знает, что жертв могло быть еще больше. Многие жизни спас сверхсекретный объект – проложенный по дну Ладожского озера уникальный трубопровод, который жители Ленинграда не даром называли «артерией жизни».

Согласно утвержденному проекту, трубопровод должен был иметь производительность 400 тонн в сутки, диаметр 100 мм и протяженность 30 км. Небольшие участки прокладывались по суше по обоим берегам, а большая часть трубопровода (около 21,5 км) должна была пройти по дну Ладоги, на глубинах от 1 до 12,5 м. Головные сооружения решили расположить на оконечности мыса Кареджи, который выступал в озеро и тем самым немного сокращал подводную часть. К этой точке следовало проложить железную дорогу, построить станцию Коса, сливную эстакаду на 12 цистерн; на случай бомбежки расположить на удалении друг от друга резервные насосные установки, передвижные электростанции и емкости для хранения нефтепродуктов. Конечной точкой трубопровода был определен район деревни Борисова Грива.

Работы на озерном участке начались 31 мая 1942 года, а уже к 14 июня были завершены. 19 июня 1942-го правительственная комиссия подписала акт приемки трубопровода в эксплуатацию. В общей сложности за 20 месяцев, которые действовал ладожский трубопровод, по нему было передано 40 тысяч тонн горючего. Высвободившийся транспорт доставлял блокадникам продовольствие. С большими трудностями, но все же работали городские службы. Несмотря ни на что, город выживал и выживал, в том числе благодаря наличию минимальных объемов горючего.

7. Топливная катастрофа Германии

Топливная катастрофа для Германии наступила в мае 1944 года. Альберт Шпеер вспоминал: «8 мая я вернулся в Берлин… А через четыре дня произошло событие, заставившее меня навсегда запомнить эту дату – 12 мая 1944 года. Ведь именно в этот день противник окончательно одержал победу в сфере военного производства. До этого нам удавалось, несмотря на значительные потери в вооружении, в общем и целом удовлетворять потребности вермахта. После налета 935 бомбардировщиков из состава 8-го американского воздушного флота на заводы по производству искусственного горючего в центральной и восточной частях Германии начался совершенно новый период… Он положил начало полному краху немецкой военной промышленности».

Немцы пытались восстановить разрушенные заводы, срочно реализовывали программу строительства подземных мощностей. Но все это уже не могло изменить ход событий.

8. Каждая тонна нефти – это наш залп по Гитлеру

А в это время советские нефтяники сражались на нефтяном фронте под лозунгом «Каждая тона нефти – это наш залп по Гитлеру!». Люди работали сутками, недосыпая, получая скудный продовольственный паек. Ушедших на фронт мужчин замещали их жены. Женщины не боялись никакой работы, трудились даже в бурении! У кого не было достаточных физических сил, шли в бригады по добыче нефти, на тракторные базы, нефтеперекачивающие станции.

Выстояв в самые отчаянные первые месяцы и преодолев критические 1942 и 1943 годы, нефтяники сумели стабилизировать производство и переломить отрицательную тенденцию падения. Незначителен по цифрам, но примечателен сам факт: уже в 1944 году добыча нефти выросла на 300 тыс. тонн и составила 18,3 млн тонн. В 1945 году рост составил почти 1,2 млн тонн – 19,4 млн тонн по итогам года.

Добыча нефти в СССР млн тонн

9. Горючее – фронту!

За время Великой Отечественной войны расход основных видов горюче-смазочных материалов вооруженными силами СССР составил порядка 13,4 млн тонн. При этом показателен рост потребления топлива в крупных сражениях. Если почти за 7 месяцев битвы под Москвой (30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года) со всеми трудностями, связанными с потерей территории и нарушением хозяйственных связей, было израсходовано 294,4 тыс. тонн горючего, то уже в 1943 году только за 1,5 месяца сражения на Курской дуге (5 июля – 23 августа 1943 года) расход ГСМ составил более 204 тыс. тонн. То есть если в первом случае среднемесячное потребление топлива составляло порядка 43 тыс. тонн, то во втором – уже около 136 тыс. тонн. Более чем двукратный рост.

Сказывался топливный фактор и на технических параметрах отечественной военной техники. Советские конструкторы создавали лучшие образцы в условиях отсутствия существенных топливных ограничений. Имелась возможность закладывать более высокую мощность, повышать боевую оснащенность, увеличивать характеристики прочности военной техники. Знаменитый танк Т-34 образца 1940-1941 годов имел расход топлива по шоссе в объеме 140 литров на 100 км. В результате целого ряда нововведений Т-34 1942 года расходовал уже 150 литров по шоссейным дорогам. А машина 1943 года выпуска – 155 литров. Были улучшены такие параметры, как бронирование, вооружение, скоростные характеристики, маневренность, запас хода и так далее.

В документе «Из итогов работы тыла в период Великой Отечественной войны», составленном 26 июня 1947 года, подчеркивалось: «Обеспечение… армии дизельным топливом, керосином и лигроином ресурсами производства не лимитировалось». По мере того как дефицит горючего сковывал военную мощь Германии, Советский Союз, отстоявший в кровавой схватке свой нефтяной потенциал, уверенно наращивал мобильность и техническую оснащенность вооруженных сил.

Поставки топлива наркоматам обороны и военно-морского флота, тыс.тонн

10. Спасибо союзникам

Узким местом топливного обеспечения вооруженных сил СССР с начала войны являлся авиационный высокооктановый бензин. Лучший авиабензин, который производился на советских заводах, имел гораздо меньшее октановое число, равное лишь 78! Накануне войны СССР предпринимал спешные попытки нарастить выпуск авиационного бензина вообще и высокооктанового горючего в частности, что было частью масштабной программы модернизации отечественной нефтепереработки, которая должна была завершиться к окончанию третьей пятилетки в 1942 году. Однако тогда проблему решить не удалось. На помощь Москве пришли союзники по антигитлеровской коалиции.

В научной литературе приводятся разные объемы поставок нефтепродуктов по условиям ленд-лиза. Называются цифры от 2 до 2,9 млн тонн. Главными видами поставок стали авиационные бензины и высокооктановые компоненты для их производства. По разным данным, объемы союзнических поставок авиационного бензина в Советский Союз оценивались от 1,2 до 1,5 млн тонн. Для того чтобы оценить, что значили эти цифры, приведем простейшие расчеты. По официальным данным, за годы войны советскими вооруженными силами было израсходовано более 4,481 млн тонн авиабензина. Следовательно, если ориентироваться на цифру 1,2 млн тонн союзнических поставок, то получится, что около 26,7% авиационного бензина советские вооруженные силы получили за счет помощи по ленд-лизу. Если же взять за основу расчетов цифру 1,5 млн тонн, то получим еще более высокий показатель. В этом случае 33,5% авиационного бензина в советских ВВС имели ленд-лизовское происхождение. Таким образом, по этим данным, почти каждый четвертый или каждый третий самолет заправлялся горючим, которое приходило в страну по линии союзнических договоренностей. Нельзя не признать, что доля выглядит очень существенной. И это только количественный показатель, не учитывающий высокое качество поставляемого союзниками горючего.

Как отмечает исследователь нефтяных поставок И. И. Иголкин, «если представить «виртуальную реальность», в которой этих поставок не было бы, то Красная Армия все равно получала бы бензин с октановыми числами 74 и 78, для чего пришлось бы перераспределить ресурсы и еще больше увеличить производство добавки «Р-9». Но Советскому Союзу не пришлось этого делать. Союзники, несмотря на все разногласия, которые сопровождали великие державы на протяжении Второй мировой войны, сумели объединить экономические ресурсы и выступить единым фронтом против общего врага.

Мария Славкина, доктор исторических наук

Командиры!

14 ноября в 16:00 (МСК) стартует новый масштабный квест, в котором может принять участие любой желающий! Присоединяйтесь к Проекту «Нефть» - помогите добыть топливо для кораблей World of Warships и получите возможность пришвартовать их в своём Порту. На кону - крейсер V уровня«Красный Крым», линкор III уровня König Albert и корабли модификации Arpeggio. Помогите вернуть их в строй, и сможете бесплатно получить эти корабли на свой аккаунт!

Проект «Нефть» стартует 14 ноября в 16:00 (МСК). Ссылка на сайт Проекта появится в этой новости одновременно с его запуском. Не пропустите!

Добыча нефти сулит немало приятных минут, ведь на каждом из её этапов вам будут открываться всё новые возможности и бонусы! В их числе премиум аккаунт, наборы флажных сигналов и увеличенный

  • ARP Kirishima
  • Спойлер

    ARP Kirishima - японский линкор V уровня, доступный для игры во встроенной модификации Arpeggio
    [*]

  • ARP Haruna
  • Спойлер

    ARP Haruna - японский линкор V уровня, доступный для игры во встроенной модификации Arpeggio

  • ARP Haguro
  • Спойлер

    ARP Haguro - японский крейсер VII уровня, доступный для игры во встроенной модификации Arpeggio

  • König Albert
  • Спойлер

    König Albert - германский линкор III уровня, обладающий мощным бронированием и отличной живучестью.

  • «Красный Крым»
  • Спойлер

    «Красный Крым» - советский крейсер V уровня, оснащённый многочисленной, точной и скорострельной артиллерией.

Проект «Нефть»

Присоединяйся к проекту

Выполняй боевые задачи

Выигрывай призы
Задача участников проекта - добывать нефть, выполняя специальные боевые задачи. Каждый добытый баррель пополняет вашу личную копилку, а также добавляется в общую шкалу прогресса. Постепенно заполняя её, вы будете открывать всё новые корабли, которые при желании сможете приобретать за собранную нефть.

И помните: чем больше баррелей нефти заработаете лично вы, тем быстрее общая шкала заполнится до конца, и будут открыты все корабли проекта!

Боевые задачи
Проходите боевые задачи и получайте награду в виде баррелей нефти за их выполнение! На выбор вам будет представлено сразу множество задач разных категорий и уровней сложности. Выбирайте задачи себе по вкусу!

Обратите внимание: некоторые задачи можно выполнять заново каждую неделю до завершения проекта.

Этапы добычи

Шкала общего прогресса добычи нефти разделена на несколько этапов. По достижению каждого из них вам будет открываться доступ к всё новым кораблям и игровым ценностям, которые вы сможете получать на свой аккаунт, потратив часть собранной нефти.

Проект «Нефть» стартует уже совсем скоро. Не пропустите!


В 1940 году Советский Союз добывал более 31 млн. тонн нефти, или свыше 10 процентов ее мировой добычи. Главными районами нефтедобычи оставались Азербайджан (71,4 процента) и Северный Кавказ, т.е. Грозный и Краснодар, на которые приходилось 14,8 процента всей союзной добычи. Здесь же были сосредоточены и основные разведанные запасы нефти. Потому в таких богатейших нефтяных регионах, как Урало-Поволжье, Средняя Азия, Казахстан, добывалось чуть более десяти процентов нефти.

Благодаря экстренным мерам, предпринятым уже в первые месяцы войны, по интенсификации разработки нефтяных месторождений, лучшему использованию фонда скважин и разведке новых месторождений тот же Азербайджан дал в 1941 году стране 23,5 млн. тонн нефти – самый высокий уровень за всю историю ее добычи. В 1942 году, когда была нарушена связь Северного Кавказа с Центром и Поволжьем, перевозки нефти и нефтепродуктов из Баку осуществлялись по Каспийскому морю в цистернах, сцепленных тросами по 10-15 штук, и в нефтяных резервуарах. Но оккупация районов нефтедобычи Западной Украины, Краснодарского края, Грозненской области, тем не менее, привела к резкому снижению уровня добычи нефти и продуктов ее переработки. В 1943 году добыча ее составила всего 17,98 млн. тонн. Затем начался медленный прирост. Довоенный уровень добычи нефти будет превзойден только в 1949 году. И здесь нельзя не отметить, что в годы войны среди поставляемых из США в СССР по ленд-лизу стратегических материалов и изделий было 2599 тысяч тонн горюче-смазочных материалов, в том числе 476 тысяч тонн высокооктанового авиационного горючего.

Кстати, в годы войны впервые в мире по морскому дну был проложен нефтепровод Сахалин-Комсомольск-на-Амуре. В 1942 году был сдан в эксплуатацию самый крупный нефтеперерабатывающий завод на Дальнем Востоке.

Здесь надо сказать об еще одном союзнике фашистской Германии – Японии. Несомненно, отсутствие углеводородного сырья ускорило ее разгром. В 1941 году, вступая в войну, японская военщина считала, что запасов нефти ей хватит года на два. Но японцы не учли одного: что все стратегические запасы горючего завозились на остров танкерами. Это и стало их ахиллесовой пятой. Американцы устроили на них настоящую охоту. Уже к началу 1944 года число японских танкеров, торпедированных самолетами и подводными лодками, значительно превышало количество вновь построенных. А тем временем в самой Японии запасы горючего неумолимо иссякали. В связи с этим японцы переоборудовали автомобили для работы на древесном угле и дровах. Сейчас в связи с подорожанием углеводородного сырья модной политической темой стал разговор об альтернативных источниках энергии, и среди них - производство биотоплива на основе зерновых. Рьяными пропагандистами этого топлива, на 80 процентов состоящего из спирта, т.е. этанола, стали политики США. За прошедшие три года его производство в этой стране утроилось. К концу 2008 года ожидается дополнительный, более чем двукратный рост.

Но еще раньше по этому пути пошли японцы. В связи с катастрофической нехваткой углеводородного сырья уже в 1943 году они начали получать топливо из соевых бобов, кокосовых орехов, семян клещевины. У населения реквизировали запасы картофеля, сахара, рисовой водки. С полок магазинов подлежали изъятию даже марочные бутылки саке, из которого получали спирт, используемый потом как топливо.

1945 году в Японии началась подготовка к «сражению за метрополию». Для обороны Японских островов было мобилизовано более 3 миллионов человек. На вооружении авиационных частей было 10 тыс. самолетов. Военно-морской флот имел свыше 3300 кораблей и 3200 самолетов. А если учесть, что к августу 1945 года в Маньчжурии на вооружении созданной там группировки имелось 1215 танков, 1907 боевых самолетов и 26 кораблей, то можно только представить, сколько требовалось для всей этой японской армады топлива.

А брать его уже было неоткуда. Боевые самолеты получали бензина, изготовленного из смеси скипидара и спирта, не более чем на два часа полета в месяц. В отчаянии командование японских ВВС организовало кампанию по сбору корней сосны. Под лозунгом «Две сотни сосновых корней – час полета» население принялось выкапывать эти корни по всей территории Японских островов. На заготовку «энергетического сырья» в сельскую местность отправляли даже детей. Но, как потом стало известно, из «сосновой нефти» удалось получить всего три тысячи баррелей бензина, да и тот не весь был пригоден для заправки самолетов.

Повествуя о летчиках-смертниках - камикадзе, историки, как правило, сообщают, что баки их самолетов-бомб заполнялись для полета к цели только в один конец. Но причиной этого была прежде всего катастрофическая нехватка горючего. К моменту капитуляции Японии из 10 500 самолетов, еще способных подниматься в воздух, 5400 были подготовлены к вылету с камикадзе за штурвалом. Но они не смогли подняться. Не было горючего. Правда, после капитуляции на складах было найдено в общей сложности 316 тысяч баррелей «самодельной» нефти

Не менее драматическая топливная ситуация была и на флоте. В конце концов японское командование вынуждено было пойти на отчаянный шаг – использовать в качестве своего рода камикадзе крупнейший по тем временам линкор «Ямато». Он должен был стать тараном для специального соединения, которое, как предполагалось, прорвет линию американских кораблей, обеспечивающих вторжение на Окинаву. Эта операция была поистине самоубийственной. Топлива на «Ямато» хватало только до места сражения. Но там он уже не мог маневрировать. Гигантский линейный корабль, гордость японского флота, «Ямато» стал легкой добычей американской авиации и после короткого боя пошел на дно.

Как теперь известно, высшие офицеры японского флота намеревались даже обратиться к СССР с просьбой о покупке советской нефти. Они не знали, что на ялтинской конференции 1945 года Сталин обещал союзникам вступить в войну с империалистической Японией уже через
90 дней после разгрома Германии. И, естественно, когда в конце июня бывший премьер и посол в Москве Кики Хирото встретился с советским руководством, все политические и экономические предложения японцев были отклонены.

13. К 96-летия Якова Агарунова
http://gorskie.ru/personalii/person14.htm

Осенью 1942 года, когда над Баку нависла реальная угроза оккупации после захвата немцами нефтяных районов Северного Кавказа, более 10 тысяч бакинских нефтяников были перебазированы на освоение нефтяной целины в районы Поволжья и Урала. Поскольку Куйбышевская область являлась ведущим перспективным районом Второго Баку, туда были направлены более 5 тысяч бакинских специалистов. Яков Агарунов был назначен секретарем Куйбышевского областного комитета партии по нефтяной промышленности. В первый же год (1943 г.) нефтяники Куйбышева увеличили добычу на 42%.

С именем Якова Агарунова связано также открытие впервые в СССР в июне 1944 года нефти из девонских отложений.

14.Нефтяное снабжение во время ВОВ
http://www.forum.sudden-strike.ru/showthread.php?t=8359
http://www.forum.sudden-strike.ru/printthread.php?s=1c8c95fd25c547814c3e1f28370c136b&t=8359
а вообще, без Баку - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пришлось бы зависеть от союзников в поставках нефти и бензина.

Из альтернативных источников (добыча в 45-м году в тыс.т.):
Туркмения - 629
Ухта - 700
Казахстан - 517
Сахалин - 1200
Добыча в 45-м на Кавказе:
Баку - 11000
Баку-2 - 2833
Грозный - 890
Майкоп - 700
Дагестан - 550
Грузия - 36

15. Подземные реки Ишимбая (Из интервью Н.И.Байбакова)
http://www.agidel.ru/?param1=7071&tab=3

Из областей и автономных республик Урало-Поволжья в свое время наибольшую добычу обеспечивали нефтепромыслы Башкирии, при этом преобладающее количество нефти давал Ишимбайский промысел. К концу 1939 года в окрестностях Ишимбая было разведано и введено в разработку шесть нефтяных массивов. Сознавая необходимость снабжения фронта топливом, нефтяники Башкирии, как и других нефтяных районов, мобилизовали все ресурсы. В 1941 году было обнаружено Карлинское месторождение. К концу 1942-го - Куганакский нефтегазовый рифовый массив, а в Мелеузовском районе в 20 километрах к юго-западу от Ишимбая выявлен Столяровский рифовый массив. В семи километрах от Ишимбая к востоку была обнаружена южная часть Кинзебулатовской складки. Кстати сказать, заложенная на севере новая поисковая скважина № 5 стала испытанием для ишимбайских нефтяников. Здесь был получен мощный фонтан нефти, ежедневно выбрасывающий в реку и на берега реки Тайрук шесть тысяч тонн нефти. Пять дней и ночей под руководством управляющего трестом «Ишимбайнефть» И. И. Голодова велась борьба с открытым фонтаном.

Говорят, вокруг этой скважины тогда кипели нешуточные страсти.

Да, это так. В то время, когда бушевал фонтан, работники Наркомата безопасности вели тщательное расследование обстоятельств его возникновения и хотели доказать вину геологов в укрытии от народа Кинзебулатовского месторождения. Через некоторое время вновь назначенный управляющий трестом счел благоприятной создавшуюся обстановку для выстраивания своей карьеры. Разоблачая «вредителей» в лице геологов, он говорил: «Геологи закрывают месторождения, а мы, буровики, открываем». Все это дошло и до наркома нефтяной промышленности страны. Я был направлен в Ишимбай для обеспечения ускоренного ввода в разработку Кинзебулатовского месторождения и выявления других резервов увеличения добычи нефти в Башкирии. Попутно нарком поручил мне разобраться с историей открытия Кинзебулатовского месторождения и доложить ему, заслуживают ли при этом геологи сурового наказания.

После тщательного, всестороннего и весьма объективного ознакомления с перспективами развития добычи нефти за счет Кинзебулатовского месторождения я сделал вывод, что надо усилить поиск нефти в районах Башкирского Приуралья и в районе Туймазов. Кроме того, у меня создалось мнение, что в истории открытия Кинзебулатовского месторождения нет оснований обвинять в неправильных действиях геологов и других работников. Напротив, следует особо отметить их заслуги в открытии столь необычного месторождения. Об этом я доложил наркому И. К. Седину, информировал первого секретаря Башкирского обкома партии С. Д. Игнатьева. В итоге геологи были оправданы. За открытие месторождения были оценены заслуги геологов А. Трофимука, Х. Сырова, И. Сирика, Е. Скворцовой. Особо отмечены усилия начальника «Башнефтекомбината» С. Кувыкина, управляющего трестом «Ишимбайнефть» И. Голодова, директора конторы бурения Г. Степанянца. Буровой мастер М. Голиков был награжден орденом Ленина, главный инженер треста «Ишимбайнефть» К. Байрак - орденом «Знак Почета».

Кинзебулатовское месторождение показало, что бурить надо глубже, мы нашли средства, чтобы продлить бурение на скважине № 100 в Туймазах. И вскоре получили большую девонскую нефть. В 40-е годы Башкирия вышла на одно из первых мест по добыче нефти в СССР.

Открытие ишимбайской нефти позволило ускорить индустриализацию СССР. Тогдашние руководители республики, в частности секретари обкома ВКП(б) Быкин и Исанчурин, председатели ЦИК, Совета народных комиссаров и Совета народного хозяйства Тагиров, Булашев, Ягудин совместно с хозяйственными руководителями Бучацким, Ходаревым, Блохиным, Ганшиным с нуля начали разведку и довели добычу нефти до миллиона тонн и более. Всем известно, что каждый третий танк, принимавший участие в боевых операциях во время Великой Отечественной войны, заправлялся горючим из Башкирии (в основном это были бензин и керосин, полученные из ишимбайской нефти). Вот цифры, которые ярко показывают уровень добычи нефти по Башкирии в 1941 году. Объединение «Башнефть» добывало 1 миллион 316 тысяч тонн нефти, в том числе трест «Ишимбайнефть» - 1 миллион 246 тысяч тонн. На трест «Туймазанефть» приходилось чуть более 70 тысяч тонн. В 1942 году коллектив промысла № 1 треста «Ишимбайнефть» шесть раз завоевывал переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны. Но судьба распорядилась так, что в 1946 году за работу в годы войны Красное знамя ГКО на вечное хранение было вручено нефтепромыслу № 1 треста «Туймазанефть».

16. Трубопроводный Транспорт России. (1917 - 1945 гг.)
http://szmn.raido.ru/oil_industry/1917.php

17. Трудовой подвиг Казахстана: цифры и факты

Дополнительно к действующему до войны тресту «Эмбанефть» было введено 4 новых нефтепромысла, десятки пробуренных скважин. Заработал первый Гурьевский нефтеперерабатывающий завод. За четыре года войны республика увеличила добычу нефти почти на 40 процентов. Доля республики в бывшем СССР по добыче нефти в 1940 году была на уровне 2,2 процента, а в 1945-м увеличилась почти в два раза.

18. Экономическая база обороны страны

«Money, it’s a crime
Share it fairly but don’t take a slice of my pie
Money, so they say
Is the root of all evil today
But if you ask for a rise it’s no surprise that they’re giving none away»
- Pink Floyd, Money


Пришло время очередной мини-статьи, посвящённой элементам игровой механики World of Warships. На официальном форуме мы уже обсудили работу ПВО , прочувствовали механику пожаров и даже проанализировали уровни боёв , на которые нас может забросить волей Посейдона. Ну а сегодня мы поговорим о боевой экономике. Тема эта, безусловно, интересует всех, независимо от любимого класса, предпочитаемого калибра и жизненной позиции. За что и как мы получаем опыт? Какие действия в бою приносят нам кредиты? Эти и другие важные вопросы мы с вами сейчас рассмотрим.

Важно: World of Warships находится в стадии ОБТ, а значит информация в этой статье со временем может устареть.

За что?

В World of Warships есть два важнейших ресурса для прокачки и развития игрока - опыт и кредиты. И то, и другое в бою выдаётся за активные действия.

В данный момент под такими действиями подразумевается:

нанесение урона кораблям противника («дамаг»);
уничтожение кораблей противника («фраги»);
уничтожение авиации противника;
захват и защита контрольных точек.

Ни за что больше награда не выдаётся. За все перечисленные действия игроки получают и опыт, и кредиты, но немного в разных пропорциях. Эти значения отличаются не слишком сильно, поэтому заработок опыта и серебра мы в дальнейшем будем обобщать словом «награда».

Урон. Принципиально важная черта нашей игры - это огромная разница в запасе очков боеспособности между классами кораблей. Например, на X уровне американской ветки распределение будет таким: авианосец - 67 600 очков, линкор - 96 300, крейсер - 50 600 и эсминец - 19 400 очков боеспособности. Но всегда ли проще уничтожить относительно хлипкий Gearing, чем более прочный Des Moines? А вот и нет, попробуйте сначала догнать и попасть в него! Всегда ли важнее вывести из боя Montana, чем Midway? Нисколько: увидев авианосец, многие игроки сразу откроют по нему огонь - добраться до него обычно совсем непросто, а проблем в бою он может создать очень и очень много. Механизм начисления наград за урон настроен с учётом всех особенностей игры. Ключевое значение для экономики имеет не «чистый» урон, а его отношение к базовой боеспособности вражеского корабля.

По сути, с точки зрения экономики игры отнять 50% очков боеспособности у линкора - это примерно то же самое, что выбить 50% из эсминца, хотя «чистый» урон при этом может разительно отличаться.

Разумеется, чем больше урона вы нанесёте, тем внушительнее будет ваша награда. Попасть по кораблю разок и отнять 5% боеспособности - это гораздо менее выгодно, чем стабильно обстреливать его и в итоге «задамажить» на все 80%. Помимо этого, на величину награды влияют следующие особенности:

При стрельбе по линкорам учитывается их способность восстанавливать боеспособность.
В расчёте награды учитывается также урон от пожаров и затоплений.
Урон по модулям и их критические повреждения НЕ учитываются.

Уничтожение недобитых кораблей противника, или, лаконичнее, «воровство фрагов», - это, в принципе, полезно, но не очень выгодно. Один уничтоженный противник в экономическом отношении равен примерно 15% нанесённого урона. Почему 15%, а не 1%, спросите вы? Ну, всё-таки вывести вражеский корабль из игры - это серьёзная помощь команде и вполне себе достижение. Однако нанести ему большую часть урона - достижение гораздо более значимое. Так что здесь всё честно. Разумеется, идеальная награда за уничтоженный корабль требует от игрока нанесения по нему полных 100% урона.

Уничтожение авиации противника: любой сбитый самолёт противника приносит награду. Если очень, очень грубо посчитать, то 40 сбитых самолётов, запущенных с авианосца определённого уровня, по награде примерно равны уничтожению корабля такого же уровня с нанесением ему 100% урона. И, конечно, есть занятные нюансы:

Самолёты должны быть сбиты в воздухе. Если вы уничтожаете авианосец, награды за уничтоженные в его ангаре самолёты не будет.
В текущей версии экономической модели имеет значение только уровень корабля, с которого был запущен самолёт. Тип (торпедоносец, бомбардировщик, истребитель, катапультный истребитель, катапультный корректировщик) значения не имеет.

И, наконец, ещё одно важное замечание по этим трём составляющим экономики: награда за урон, уничтожение кораблей и уничтожение самолётов изменяется в зависимости от разницы в уровнях. Например:

Fuso (линкор VI уровня) потопил Phoenix (крейсер IV уровня)? Молодец, но ты способен на большее! Держи уменьшенную награду, чтобы не расслаблялся.
Fuso потопил Mutsuki (эсминец VI уровня)? Вот это равный противник. Награда будет честной, но ещё есть куда стремиться.
Fuso потопил Iowa (линкор IX уровня)? А вот теперь точно молодец, герой и будешь щедро вознаграждён.
Захват и защита базы. В данный момент награда за них выдаётся только в режимах «Стандартный бой» и «Встречный бой», а вот «Превосходство» пока в работе. Здесь всё достаточно просто: чем больше очков захвата базы мы приносим команде (при условии, что базу в итоге всё-таки взяли), тем больше награда. Или, наоборот, чем больше очков захвата мы сбиваем противнику, тем выше результат.

А теперь важное замечание для всех опытных командиров: правила игры таковы, что награда не возрастает строго линейно в зависимости от ваших успехов. Грубо говоря, уничтожили один Chester - получили целый пирожок. Уничтожили два - получили целый пирожок и половинку. Уничтожили три крейсера - получили уже два пирожка.

И не менее важное, правда, слегка очевидное замечание: награда растёт с уровнем. Значения полученного за бой опыта в среднем могут различаться в два раза (между I и X уровнями), заработок кредитов - ещё сильнее. Впрочем, растут и расходы, о них речь пойдёт чуть ниже. А сейчас окончательно разберёмся с бухгалтерией. После всех подсчётов и вычислений награда меняется с различными модификаторами:

В случае победы команды мы получаем х1,5 к опыту.
Если у нас есть премиум аккаунт, то получаем х1,5 к опыту и х1,5 к кредитам.
В самом конце получаем просуммированные модификаторы от акций, включая х1,5 к опыту за первую победу в день, а также бонусы от сигналов.
Давайте рассмотрим пример. Награда за бой - 1000 единиц опыта. Мы победили, у нас первая победа в день, куплен премиум аккаунт, а ещё сегодня акция «Корюшка смогла», в которой написано «+50% к опыту». Расчёт будет такой:

[Опыт за бой] х 1,5 за победу х 1,5 за премиум х (1 +50% за первую победу +50% за акцию) = 1000 х 1,5 х 1,5 х (1+0.5+0.5) = 1000 х 1,5 х 1,5 х 2= 4500 единиц.

В общем, побеждать с премиум аккаунтом первый раз за день во время акций - это путь к успеху.

Но… как же..?

Да-да, морские сражения - это дело затратное. Есть несколько статей расходов, которые игрок оплачивает после каждого боя. Экономика настроена так, что с ростом уровня корабля растут и расходы на его содержание, причём на каком-то уровне (это зависит от навыков игрока) расходы в среднем начнут догонять и перегонять доходы. Во всяком случае без премиум аккаунта. Итак, за что же мы платим после окончания боя?

Боекомплект: выпущенные снаряды главного калибра и торпеды, а в случае с авианосцами - сбитые самолёты. За работу ПМК и ПВО мы не платим, равно как и за использование бесплатных типов снаряжения. Кроме этого, кредиты не расходуются на самолёты, которые отправились на дно, находясь в ангаре уничтоженного авианосца.
Затраты на ремонт: пропорциональны очкам боеспособности, которые остались на момент завершения боя. Командирам линкоров на заметку: используйте снаряжение «Ремонтно-восстановительные работы», даже если до победы осталось полшага - сможете сэкономить. Расходов на ремонт модулей нет, как и дополнительного штрафа за полное уничтожение корабля.
Затраты на обслуживание - фиксированная для каждого корабля сумма за выход в бой. Её значение возрастает с уровнем. У авианосцев оно обычно несколько выше, чем у других классов кораблей.
Это были обязательные расходы. Помимо них существуют и необязательные:

Камуфляж - если есть и включено автоматическое пополнение, оплачиваем его полную стоимость, поскольку это «одноразовый» тип снаряжения.
Снаряжение - если есть платная версия и включено автоматическое пополнение, то оплачиваем его полную стоимость. Число активаций снаряжения в течение боя на стоимость никак не влияет.
Это и есть все основные механизмы в игровой экономике. И напоследок пара слов о планах на будущее.

На ближайшее будущее в верхней части списка приоритетов по экономике у нас стоят следующие пункты:

Разобраться с наградой за режим «Превосходство» - чтобы захват точек был не только необходимым для победы условием, но и напрямую выгодным действием.
Внедрить дополнительные награды за поддержку в бою. Например, за разведку.
Внедрить штрафы за гиперпассивное поведение в бою или попросту за AFK.
????
PROFIT!!!

Командиры!

14 ноября в 16:00 (МСК) стартует новый масштабный квест, в котором может принять участие любой желающий! Присоединяйтесь к Проекту «Нефть» - помогите добыть топливо для кораблей World of Warships и получите возможность пришвартовать их в своём Порту. На кону - крейсер V уровня «Красный Крым» , линкор III уровня König Albert и корабли модификации Arpeggio . Помогите вернуть их в строй, и сможете бесплатно получить эти корабли на свой аккаунт!

Проект «Нефть» стартует 14 ноября в 16:00 (МСК). Ссылка на сайт Проекта появится в этой новости одновременно с его запуском. Не пропустите!

Добыча нефти сулит немало приятных минут, ведь на каждом из её этапов вам будут открываться всё новые возможности и бонусы! В их числе премиум аккаунт, наборы флажных сигналов и увеличенный опыт за бой!

  • ARP Kirishima
  • ARP Haruna
  • ARP Haguro
  • König Albert
  • «Красный Крым»

Проект «Нефть»

Присоединяйся к проекту

Выполняй боевые задачи

Выигрывай призы

Задача участников проекта - добывать нефть, выполняя специальные боевые задачи. Каждый добытый баррель пополняет вашу личную копилку, а также добавляется в общую шкалу прогресса. Постепенно заполняя её, вы будете открывать всё новые корабли, которые при желании сможете приобретать за собранную нефть.

И помните: чем больше баррелей нефти заработаете лично вы, тем быстрее общая шкала заполнится до конца, и будут открыты все корабли проекта!

Боевые задачи

Проходите боевые задачи и получайте награду в виде баррелей нефти за их выполнение! На выбор вам будет представлено сразу множество задач разных категорий и уровней сложности. Выбирайте задачи себе по вкусу!

Обратите внимание: некоторые задачи можно выполнять заново каждую неделю до завершения проекта.

Этапы добычи

Шкала общего прогресса добычи нефти разделена на несколько этапов. По достижению каждого из них вам будет открываться доступ к всё новым кораблям и игровым ценностям, которые вы сможете получать на свой аккаунт, потратив часть собранной нефти.

Проект «Нефть» стартует уже совсем скоро. Не пропустите!