Игры для детей детское служение. Подвижные веселые игры для детей. игр со спичками

Гладис П. Де Итин
Перевод с испанского В.М. Завадского

Многим детям часы субботнего дня кажутся очень минными и утомительными.
Они привыкли играть в течение трудовой недели, но когда наступает суббота, они чувствуют ограничения, и родители не всегда предлагают им взамен их обычных игр что-либо интересное.

Если вы - учитель или родитель, который заботится о детях, в этом сборнике вы найдете некоторые интересные идеи, предложения и занятия, которые могут быть использованы в течение субботнего дня или в других случаях, и будет полезнее, если родители или учителя будут заниматься этим вместе с детьми.

Дети сами по себе не могут долго концентрировать свое внимание и быстро теряют интерес к тому, чем они занимаются в настоящий момент, поэтому так важно присутствие взрослых, чтобы игра или занятие могли бы продолжаться. Так мы сможем сохранить интерес до конца и извлечь из этого пользу.

Библейские игры как один из методов воспитания детей были известны еще в древнем израильском народе. Когда раввины путешествовали, они повторяли
выученные наизусть библейские тексты. Когда один из них переставал говорить, то другой должен был немедленно продолжить начатую фразу. Таким способом они приобретали навык в запоминании и применении довольно длинных отрывков из Священного Писания.

Библейские игры редко используются в духовном воспитании детей, хотя они могут принести огромную пользу, если мы знаем, как их применять. Игры сами по
себе не являются целью, но они являются средством достижения лучшего понимания или повторения библейских истин. Они - такой же вспомогательный
материал, как и картинки, рассказы или песенки. Но главное - это то, что поскольку детям нравится играть, они смогут научиться вечным истинам, не
прилагая много усилий и приятно проводя время, которое им всегда будет хотеться повторить.
Библейские игры смогут помочь:

Научить и повторить истины и библейские события;

Выучить наизусть библейские стихи;

Приобрести навык:

а) использовать Библию;
б) вести себя честно и дисциплинированно;

в) применять библейские учения в ежедневной жизни.

Не все игры, представленные в этом сборнике, мы можем назвать "священными играми", которые подходят для субботнего дня. Но нашей целью не было только
описание игр для субботы. Они также могут использоваться во время проведения лагерных собраний , духовных встреч или библейских каникулярных школ, вечеров у костра. Другие игры можно использовать, чтобы сделать семейные богослужения более привлекательными для детей или чтобы заинтересовать детей во время проведения евангельской кампании и т. д.
Прежде чем выбрать какую-либо игру или занятие, следует учесть:

Какова ваша цель;

Какие игры помогут лучше достичь эту цель, т. к, одни игры направлены на запоминание библейских отрывков, другие на воспитание, а иные - на
практическое применение;

Сколько времени будет необходимо для проведения игры, и сколько времени у вас в распоряжении;

Достаточно ли места для этой игры, так как некоторые занятия можно проводить лишь на открытом пространстве;

Интересна ли данная игра ученикам и способны ли они выполнить задание.
Большинство игр предназначены для детей от 6 до 11 лет. Младшим детям необходимы более простые задания и не состязательные игры;

Необходимые материмы. Обычно мм потребуются простые предметы: стулья, мячи, веревки, бумага, картон и цветные карандаши. В некоторых случаях вам
понадобятся открытки, клей, конверты и клейкая лента (скетч). Учитель должен иметь запасную бумагу, скрепку или скрепляющую машинку, чтобы быть
готовым в непредвиденной ситуации, помочь ребенку.

В этом сборнике вы также найдете идеи, которые могут быть использованы в группе младших школьников или подростков. Предлагаются только основные идеи
различных игр, и каждый может их применить или приспособить к своему случаю, учитывая состав группы.
Правила:

1. Прежде, чем начать игру, объясните точно правила игры и в чем состоит ее польза.

2. Спросите, всем ли понятно, и покажите на примере.

3. Уточните, когда получается правильно, и укажите балды, если будет разделение на команды.

4. Избегайте состязаний (конкурсов). Старайтесь не разжигать соревновательный дух (между мальчиками и девочками или между командами).
Цель этих игр - учение, а не противоборство. По этой же причине будем больше обращать внимание не на баллы, а на содержание или тему игры.

5. Если кто-то ошибается, подскажите правильный ответ. Это поможет запомнить урок, которому он должен научиться или которому вы хотите научить
его.

6. Не играйте в одну и ту же игру очень долго. Так вы сможете сохранить интерес участников.

7. Когда участников много, вы можете разделить группу, выбрав ответственного в каждой новой группе. Каждая группа сможет играть в разные игры, а потом,
через некоторое время, поменять ответственного и научиться новой игре.

8. Избегайте шума и беспорядка. Стремитесь к тому, чтобы сохранялась тишина. Не повторяйте вопросов для тех, кто не услышал их из-за шума или отвлекшись. Не допускайте беспорядка.

9. Когда правила уже объяснены, старайтесь, чтобы они соблюдались. Не допускайте нечестности в играх.

10. Часто играйте в одни и те же игры. Главная цель - это научиться, а не выиграть. Некоторые игры могут привлекать больше, чем другие. Даже если они
повторяются, вы можете поставить всех в линейку, а выигравшего - впереди, пока он не ошибется. Так дети смогут продвигаться вперед и смотреть, как
далеко они продвинулись.

11. Радуйтесь с детьми! Когда они увидят, что вы заинтересованы не меньше их в том, что они делают, их желание участвовать увеличится и вы сможете
привлечь их внимание к новым занятиям.
12. Хорошо, чтобы руководящий имел Библию для проверки ответов, если возникнут сомнения.

РАЗДЕЛ I - Игры для повторения библейских рассказов или событии.

1. Я спрятан в

Ведущий загадывает какого-нибудь библейского персонажа, место или вещь и говорит: "Я спрятан в..." Участники игры, задавая вопросы, будут пытаться узнать что загадано. Ведущий может отвечать только "да" или "нет". Например, могут спросить его: "Это находится в Новом Завете?", "Это - животное?", "Это - город?" и т. п. Угадавший становится ведущим и загадывает новое.

2. Библейский алфавит.

На доске пишутся буквы алфавита. Ведущий назначает, о каких библейских предметах будет идти речь, например: о животных, о людях, о книгах и т. д.
Участники по порядку будут дополнять написанные на доске буквы.

А - ДАМ
Б - ОГ
В - АЛТАСАР

Г - ЕДЕОН
Д АВИД
Е - ВА

3. Я загадал...

Ведущий загадывает любого библейского героя и говорит: "Я загадал человека, имя которого начинается на букву (например, Д, если это Давид). Кто-то из
участников, подумав, что это Даниил, спрашивает: "Это тот, кто был брошен в львиный ров?" Ведущий должен ответить: "Нет, это не Даниил". Другой может
спросить: "Это тот, кто убил Голиафа?" "Да, это Давид". - отвечает ведущий. Угадавший становится ведущим. Если ведущий не может ответить на вопрос
одного из участников, он вынужден назвать следующую букву имени загаданного героя.

4. Спрашивая, узнаешь.

Один из участников выходит из комнаты, чтобы он не слышал, а остальные договариваются, о чем или о ком из Библии будут говорить, например, о Ноевом
ковчеге. Потом они позовут вышедшего, и он начнет задавать вопросы: "Это - в Ветхом Завете?" Все отвечают: "Да!" "Это в книгах больших пророков?" - "Нет!" "Это связано с патриархами?" Все отвечают: "Да!" "Это то, что спасло от гибели при потопе?" Все: "Да!" Угадывающему можно задать столько вопросов, сколько он считает нужным, чтобы отгадать задуманное. Но ответ должен быть либо "Да" либо "Нет". Как только слово отгадано, другой участник выходит.

5. Имена в Цепи.

Один участник называет имя одного библейского героя (например, Даниила), а другой должен назвать другое имя, которое начинается с той же буквы, которой заканчивается предыдущее имя (например, Лазарь) и так далее.

Даниил - Лазарь - Ревекка - Адам - Матфей - Иоанн - Никодим - т. д.

6. Где находится?

Готовятся несколько бумажек, на которых написаны имена, предметы или события из Библии. Они раскладываются на столе так, чтобы надписи не было
видно (обратной стороной). Участники по очереди разбирают бумажки и ищут в своей Библии место, где это находится. Например, если на карточке написано
"Ной", то участник должен быстро найти в Библии место, где говорится о Ное, и, когда обнаружит, он должен назвать ссылку. Карточка остается у него. И так по порядку. Если кто-то не может назвать место, то возможность найти место предоставляется следующему. Собравший большее количество карточек становится победителем игры.

7. Умен в руке.

Первый участник говорит: "У меня в руке змея, кто я?" Остальные участники должны ответить: "Павел". Кто ответит первым, тот следующим задает вопрос.
Хорошо, чтобы ведущий имел при себе Библию, чтобы использовать ее, если возникнут сомнения при ответе. Вот некоторые вопросы и ответы на них:

а) монета во рту у рыбы;
б) тридцать монет;
в) арфа;
г) посох;

д) немного муки и масла;
е) мед и саранча;
ж) пурпур;

3) кадильница с чуждым огнем;
и) рожки;
к) голубь;
л) ослиная челюсть;
м) светильники и разбитые кувшины;
н) праща и камушек;
о) блюдо чечевицы;
п) расцветший жезл;
р) разноцветные одежды;
с) чаша в мешке;
т) мандрагоровые яблоки.

Ответы: а. Петр; б. Иуда; в. Давид; г. Моисей; д. Сарептская вдова; е. Иоанн Креститель; ж. Лидия; з. Офни и Финеес; и. Заблудший сын; к. Ной; л. Самсон; м. Гедеон и его армия; н. Давид; о. Исав и Иаков; п. Аарон; р. Иосиф; с. Вениамин; т. Лия и Рувим.

8. Что я ем?

Первый участник говорит: "Я ем фрукты. Кто я?" Ответивший правильно "Ева" продолжит игру, задавая вопрос.

9. Найти в Библии.

Цель этой игры - быстро находить библейские стихи. Первый участник ищет в своей Библии стих, в котором упоминается какой-либо предмет или вещь.
Например, он находит стих Матф. 6:2 и говорит: "Ищите музыкальный инструмент в Матф. 6:2"". Первый, сказавший "Труба", выигрывает один балл и продолжает игру, задавая новый вопрос.

10. Кто я?

На спину одного из участников прикрепляется бумажка, на которой написано имя одного из библейских героев, например, там написано "Иосиф". Тот, у кого
висит бумажка, не знает, что там написано, но он может задавать остальным вопросы, и они должны отвечать либо "Да", либо "Нет". Таким образом он должен
угадать, что за имя ему дали.

11. Я знаю, где записано.

Приготовьте несколько бумажек с именами библейских персонажей и разложите их на столе. Участники, посмотрев на эти имена, должны найти их в своих
Библиях. Кто первым найдет, должен прочесть стих, чтобы все выслушали, и после этого он забирает эту бумажку себе. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего бумажек.

Вариант: Вместо имен можно использовать что-либо другое: предметы, животные, деревья, города и т. д.

12. Только три минуты.

Ведущий говорит участникам: "У вас только три минуты, чтобы составить список библейский царей". Участники должны записать все имена парен, которые они помнят или смогут найти в Библии. Через три минуты один прочитает свой список. Все остальные должны следить, чтобы зачеркивать в своем списке те
имена, которые были названы. Все участники должны прочесть свои записи. Балл получит тот, у кого больше всего неупомянутых никем имен.
Вариант: то же самое можно сделать с библейскими городами, пророками и т. д.

13. Библейские пары.

Ведущий этой игры должен иметь одинаковое количество листов двух цветов (например, голубого и белого) размером около 15х25 см. В Библии можно найти
много пар братьев и сестер.

Моисей - Дарен
Рахиль - Дня
Каин - Авель
Исаак - Измаил

Исав - Иаков
Иосиф - Вениамин
Иаков - Иоанн
Давай - Ревекка

Авраам - Арам
Петр - Андрей
Офни - Финеес
Фамарь - Авессалом

Ведущий запишет первое имя из пары на голубом листке, а второе имя - на белом (например, Моисей - на голубом, Аарон - на белом). Потом он разделит
детей на две группы, одни получат белью, а другие голубые бумажки с именами. Группы должны встать в два ряда лицом друг ко другу, держа бумажки так, чтобы лети другой группы могли видеть написанные имена. Когда ведущий называет имя, тогда тот, у кого в руках бумажка с этим именем, выходит в центр, а имеющий его пару должен быстро подбежать и встать рядом с ним.

Варианты:
Супружеские пары:
Моисей - Сепфора

Авраам - Сарра

Адам - Ева
Исаак - Ревекка
Аргаксеркс - Есфирь

Агония - Сапфира
Елкана - Анна
Соломон - Суламита

Матери и сыновья:
Ева - Каин
Рахиль - Иосиф
Руфь - Овил
Марии Иисус

Сарра - Исаак
Агарь - Измаил
Анна - Самуил
Дня - Рубим

14. Библейские профессии.

Можно приготовить так же, как и библейские пары, записывая на белой и цветной листках. Но на одном листке записывается имя библейского героя, а на
другой - профессия иди занятие. Например:

Давид - музыкант
Петр - рыбак
Исав - охотник
Вооз - земледелец
Иезекнидь - пророк
Лидия - продавец тканей
Матфей - сборщик налогов

Даниил - губернатор
Варух - секретарь
Лука - врач
Аггей - пастух
Фива - диакониса
Павел - шил палатки
Иосиф - помощник фараона

15. Кроссворд.

Вырезать из картона или твердой бумаги квадратики 3х3 см в достаточном количестве, чтобы было не меньше, чем по 5 квадратиков на каждую букву
алфавита (больше квадратов на более употребляемые буквы). Написав на них разборчиво по букве алфавита, ведущий составляет из них имя библейского
персонажа вертикально или горизонтально. Например:

М О И С Е Й

Остальные участники могут составлять слова, которые можно связать с Моисеем так. чтобы буквы различных слов не задевали друг друга. Например:

Р С
М О И С Е Й
Н П

М А Р И Я
О А

16. Рассказы из глины.

Достаньте глину или пластилин, чтобы дети могли лепить предметы из библейских рассказов. Например, описать жизнь Давида. Одни из участников
может слепить рогатку, другой - посох, третий - овцу, льва, медведя, венец и т. д. В конце все расскажут историю жизни Давида или кого-либо еще.

17. Игра с памятными стихами урока.

Приготовьте карточки с памятным стихом на ней из разных уроков детской субботней школы. Сложите карточки в пачку так, чтобы не было надписи. Первый
участник перевернет верхнюю карточку и, если он знает наизусть текст, написанный на ней, то он скажет его и оставит себе карточку. Следующим берет
карточку его сосед справа. Если он не знает этот стих наизусть, то он пропускает свою очередь и отдает свою карточку своему соседу справа. Если этот стих никто не знает наизусть, то учитель прочитает, прокомментирует его и положит карточку вниз пачки. Участник, набравший больше всего карточек, выиграл.

18. Складывая слова.

ил этой игры нужно будет приготовить листы из картона или твердой бумаги размером не менее 15х20 см и написать на каждом листе по букве из алфавита
(гласных букв сделать в большом количестве). Разложить беспорядочно на столе буквы загаданного слова. Например, Л В Е А П (вы загадали слово "Павел"). Тогда ведущий говорит: "Тот, кто был гонителем, а стал апостолом Христа". Дети должны собрать слово "Павел".

Вариант: Можно разбить детей на две группы и заготовить бумагу с буквами двух разных цветов и отмечать, какая группа быстрее составит слово. Та, что быстрее составит получит 2 балла за каждое собранное имя.

РАЗДЕЛ II - Игры на природе.

19. Изучение созвездий.

Изучите вместе с детьми созвездия по специальным звездным картам в течение дня, а в ясную безоблачную ночь помогите им найти уже знакомые созвездия на небе. Вы можете сложить из камешков на траве или на полу любое созвездие и соединить камушки ниточкой, чтобы получилась определенная фигура созвездия. Также вы можете нарисовать их на картоне, пробить дырочки, где должны быть звезды, и с обратной стороны поместить лампу, чтобы свет проходил через дырочки.

20. Звуки природы.

Хорошо пойти в лес или на поле (захватив карандаш и бумагу), присесть и каждому записать на бумаге те звуки, которые он/она слышит. Какое-то время
участники не должны разговаривать между собою. Потом сравнить заметки и попытаться определить источники этих звуков.

21. Неделя творения.

Разделить участников на 6 групп и дать им задание найти сотворенное в день, который назначен для их группы. Потом, после определенного сигнала все
возвращаются и, начиная с группой, которой был дан первый день, показывают, что они нашли и какую связь имеет эта вещь с днем ими представляемым. (В
некоторых случаях невозможно принести то, что сотворено в тот день (например, свет, солнце, луна), но можно принести такие предметы, на которые это повлияло.

22. Определение природного предмета.

Сначала ведущий пройдется по тому полу или той местности, где будет проводиться игра, и возьмет оттуда такие предметы, как камушки, листья, цветы,
веточки и т. д. и положит их в непрозрачный пакет. После этого он соберет детей и достанет из пакета один предмет (веточку или камушек) и попросит, чтобы они указали, откуда этот предмет. Дети, давшие точный ответ, получают одно очко. Потом ведущий вытаскивает вторую вещь, и все повторяется до тех пор, пока все предметы не будут вынуты. Тот, кто лучше всего ориентировался в местности, определяя, откуда тот или икон предмет, получает больше очков.

23. Поиск сокровища.

Каждый участник или группа участников получает мешочек для сбора природного материма, список которого будет роздан каждой группе. Но до этого
руководитель игры должен проверить, чтобы все предметы, указанные в списке находились в том месте, где будет происходить игра. Список может включать
листья разного цвета и разной формы, перья, камушки, ветви, семена, различные цветочки, ягоды, насекомые (живые и мертвые) и другой природный материал, находящийся в этом месте. Потом вместе с детьми вы сможете поговорить о разных предметах, собранных ими.
Варианты:

а) Каждая группа должна рассказать об уроке, которому можно научиться, после того, как они нашли какой-то предмет.

б) Показывая предмет, дети могут рассказать о том, как этот предмет связан с Библией или о том, что сказано в Библии об этом предмете.

в) Можно составить список предметов, которые имеют отношение

К притчам Иисуса Христа;

К учению Иисуса Христа;

К библейским периодам, например, к сотворению, к периоду до исхода, периоду судей, царей, первоапостольской церкви и т. д.

24. Природный алфавит.

Лидер группы назовет букву алфавита, и каждый участник по очереди должен назвать птицу, цветок или дерево (в зависимости от того, о чем будет идти речь), название которого начинается с этой буквы. На ответ отводится определенное время. Тот, кто не сможет ответить во время, выходит из игры. Не разрешается повторять уже названное предыдущим участником.

25. Игра на осязание.

Одному из участников завязываются глаза и дается какой-либо природный предмет, чтобы он потрогал ее. На это дается 30 секунд. Потом он должен угадать,
название этой вещи. Особенно подходят для игры различные семена, листья, ягоды, цветы, травы, орехи, перья, овощи, улитки, ракушки и т. д.

26. Собрать по списку.

Участникам малых групп раздается список предметов, которые они должны найти природе (не изготовленные человеком):
1 - что-нибудь красное
2 - что-нибудь красивой формы
3 - что-нибудь съедобное
4 - что-нибудь круглое
5 - три вида камней
6 - одно зерно
7 - что-нибудь скрипящее
8 - что-нибудь синее
9 - что-нибудь гладкое
10 - что-нибудь мягкое, нежное
11 - что-нибудь желтое

12 - что-нибудь похожее на цветок, но не цветок
13 - что-нибудь ароматное

14 - что-нибудь издающее звук, если раздавишь
15 - три разных листа
16 - что-нибудь, что меняет форму
17 - кусочек дерева, похожий на животного
18 - камушек с уголком

27. Проповедь в природе.

Во время прогулки всей группой, каждый участник ищет в природе то, что смогло бы послужить иллюстрацией духовного урока. Например, лист, изъеденный
червем, может символизировать последствие греха на сердце. Каждый участник может найти более одного предмета и рассказать свои духовный урок.
Варианты:

а) Искать предметы, которые указывали на то, каким будет жизнь на небе.
6) Размышлять о библейских стихах, в которых упоминаются предметы, найденные детьми во время прогулки.

28. Цветочная лютика.

Дети делятся на небольшие группы. Каждая группа получит стебель, лепестки, листья и т. д. различных цветов, и участники должны собрать и сложить части
каждого цветочка.

Вариант: Можно раздать каждой группе листья, цветы, корни, плоды разных деревьев, и участники групп должны распределить в разные кучки части разных
деревьев.

РАЗДЕЛ III (для более взрослых) - Игры с целью запомнить порядок книг Библии.

29. Цепочка из книг.

Дети сидят в кружке. Один из них называет книгу из Библии сидящему с правой стороны от него. Тот, в свою очередь, должен ответить, называя книгу,
находящуюся перед и после названной. Например, книга Псалмов - ответ: "Иов, Притчи". Ведущий считает до двадцати и в течение этого времени можно отвечать. Можно считать книгу Бытие следующей после Откровения. Ответивший верно продолжает игру, называя еще одну книгу.

Вариант: Можно договориться, чтобы ответ включал три, следующие за названной, книги. Например, книга Псалмов - ответ: "Притчи, Екклесиаст, Песнь
Песней".

30. Немой разговор.

Говорит только ведущий. Он называет одну книгу из Библии. Если она из Нового Завета, то участники должны поднять правую руку, а если из Ветхого - то
левую. Более подробный вариант, когда участники показывают пальцами, какой части принадлежит названная книга:

Ветхий Завет Новый Завет
Большой палец Пятикнижие Евангелие
Указательный палец Исторические История
Средний палец Поэзия Послания Павла
Безымянный палец Большие пророки Другие послания
Мизинец Малые пророки Пророческие

219. Цирюльники водяных шариков Правила игры: Вам понадобятся шарики, бритвы, крем для бритья или пена. Разбейте группу на пары: девочка + мальчик. Каждый мальчик надувает воздушный шарик и садиться лицом к девочке, держа конец шарика во рту. Она наносит пену на шарик. Наступает самая веселая...

Что изменилось?

Что изменилось Правила игры: На столе раскладывают 10-15 открыток. Играющим предлагается, в течение 1-2 мин., запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. В это время меняется расположение нескольких открыток. Когда все посмотрят вторично, предлагается сказать, какие были сделаны...

Шпаргалки

Правила игры: Вызываются два участника. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников – распихать это все по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д. по маленьким кусочкам (ведущий должен следить за этим). Кто первый, тот и победитель. 203. Шумовое...

Энциклопедия

Правила игры: Эта командная интеллектуальная игра обязательно вам понравиться. Для нее хорошо иметь в запасе 1-3 часа, к примеру, если вы встречаете Новый год в дружной компании. Для игры понадобиться немного подготовки. Пусть ведущий возьмет энциклопедический словарь и выпишет на листок бумаги...

Я садовником родился

Правила игры: Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка и только на него откликаются. Игра начинается словами: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например, “роза”). “Роза” должна тут же...

12 игр со спичками

Рассортируйте (упражнение на внимание) Отрежьте ножницами головки у 54 спичек. Возьмите из них 18 и разрежьте их пополам. Оставшиеся 36 больших спичек разложите на 3 кучки по 12 спичек. На 12 спичках вы проведете красные полоски, а на других 12 – синие, а на третьих – черные. Возьмите первые 12...

32 подвижные игры

Шар в корзине Поместите корзину в середине комнаты; в одном конце комнаты положите 4 шара. Каждому игроку даётся возможность посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы завести все 4 шара через комнату в корзину – используя только свои ноги. Засекайте время каждого участника, чтобы...

30 малоподвижных игр

Великий кулинар – Прислал друг Добровольцу вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает “опознать” разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее – определить такие несъедобные...

1. ОДНО СЛОВО
Играют 3-15 человек.
Загадывается один Библейский герой. Один игрок должен угадать его,
а остальные помогают ему. Все по очереди говорят одно слово, которое связано с этим героем.
Например, загадано Адам. Слова к нему могут быть такими: первый, грех, запрет и т.д. Следующим угадывать идет тот игрок, на чьем слове был дан правильный ответ.

2. БИБЛЕЙСКИЙ ГЕРОЙ
Это игра для детей или для тех, кто только начинает изучать Библию.
Играют 5-10 человек.
Каждый участник пишет на маленьком листочке имя одного Библейского героя, историю про которого он сам хорошо знает. Затем листочки свертываются и перемешиваются. Игроки тянут по одному листочку и по очереди рассказывают про того Библейского героя, имя которого им досталось.
Если игрок затрудняется в рассказе, то ему помочь должен тот, кто писал выпавшее имя.

3. АССОЦИАЦИИ
Для игры требуется 3-10 человек.
Один человек выходит, а остальные загадывают какое-нибудь слово или понятие из Библии, например Вифлеемская звезда. Угадывающий игрок заходит и начинает задавать каждому по очереди вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет".
Например:
. это живое?
. это деревянное?
. это съедобное?
. это имел Иисус?
. сейчас мы может это иметь (видеть)?
Когда же, наконец, угадывающий игрок отгадает слово,
то следующим угадывать идет тот, кому последнему был задан вопрос.

4. ТЕСТ "О СЕБЕ"
тематическая игра
Предложите всем присутствующим (5-35 человек) написать 5-10 имен существительных, которые они могут отнести к себе. Например: человек, женщина, студентка и т.д.
После того, как все написали, спросите, кто написал
. о себе, что он - человек
. о своей принадлежности к семье (жена, мать, отец и т.д.)
. о своей принадлежности к профессии (врач, студент)
. о своем отношении к церкви и служению
А кто написал, что он - грешник? Наверняка, об этом забудет большинство.
ВЫВОД: Вы хорошо думаете о себе. Среди вас мало грешников. Но Библия говорит, что Христос пришел, чтобы спасти грешников. Где же будете вы?

5. КОНФЕТА ПОД СТУЛОМ
Тема игры: как услышать голос Божий
Один человек сидит на стуле, у него завязаны глаза. Под стулом закреплена конфета (можно использовать скотч). Три добровольца, находящиеся в разных концах комнаты, пытаются добраться до сидящего и взять у него конфету. Сидящий пытается остановить их, говоря: "СТОП" и показывая в сторону, откуда, по его мнению, слышится шум. Если он правильно показал, пойманный игрок остаётся на месте, остальные продолжают своё опасное путешествие.

6. СЛЕПОЙ ВАРТИМЕЙ
На вступление к уроку о слепом Вартимее.
Одному добровольцу завязываются глаза, предварительно узнав, хорошо ли он ориентируется в помещении. В трудно доступное место положить предмет, человека в повязке раскрутить и послать за предметом.

7. ПРЕКРАСНЫ НОГИ...
На вступление к теме: ” Римл. 10:15 (И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!)
Найти в группе самую большую ступню… самую маленькую… самую оригинальную… и поговорить на тему Римл.10:15

8. СТИХ В ЖЕСТАХ
Игра очень проста. Главное ее преимущество - она помогает учить Библейские стихи в увлекательной форме. Игру хорошо проводить а домашней группе. Могут участвовать от 3-х до 15-ти человек.
Каждый человек (или команда из нескольких людей, если вас много) получает листок с написанным в нем стихом. Через некоторое время игроки по очереди должны показать свой стих в жестах (жесты они придумывают сами), при этом стих должен проговариваться вслух. Можно также объяснить, как понимать этот стих и почему придумали те или иные жесты. Еще можно один и тот же стих дать двум командам. Их выступления сравниваются и оцениваются, чье лучше.
Для примера приведу, как можно жестами показать стих "Ибо так возлюбил бог мир, что отдал сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Иоанна 3:16)

Ибо так возлюбил - два удара кулаком в районе сердца (когда мы влюблены, то сердце бьется у нас часто)
Бог - рука показывает в небо
мир - ладонь открыта, показываем вокруг себя
что отдал - двумя руками отрываем как будто что-то от груди
Сына Своего - рука как будто касается головы маленького ребенка
чтобы всякий - указательным пальцем показываем на одного, второго, третьего человека
верующий - складываем ладони, как для молитвы
в Него - опять показываем на небо,
не погиб - сначала указательным пальце показываем как "нельзя", потом показываем смерть - скрещенные руки на груди
но имел жизнь - щупаем пульс (пульс есть - значит человек жив)
вечную - символ вечности - замкнутый круг, рукой проводим круг в воздухе.
.Обязательно проговорите место священного Писания, откуда взят стих. Стихи лучше всего подбирать такие, которые нетрудно показать. Предлагаю следующие:
. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. (Осия 6:6)
. В начале сотворил Бог небо и землю. (Бытие 1:1)
. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим 6:23)
. Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. (притчи 17:1)
. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. (Кол. 3:1-2)
. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр. 3:20)
. Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1 Иоанна 1:5)
. Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иакова 2:26)
. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа. (Матф. 28:19)
При хорошей тренировке можно усложнить игру. Пусть кто-то показывает стих (только хорошо известный), а другие отгадывают.

9. ЗВУКОВАЯ ИСТОРИЯ
Эта игра хороша для молодежи и детей, которые уже знают основные Библейские истории. Играют 2-4 команды по 3-10 человек в каждой. Каждой команде дается задание изобразить Библейскую историю в звуках. Другие команды должны прослушать (всем закрыть глаза!) и угадать, что это за история. Предлагаю изобразить звуками следующее:
. Как животные заходят в ковчег
. Падение стен Иерихона
. Притча о заблудшей овце
. Строительство Вавилонской башни

10. СЛОВО НАОБОРОТ
Ведущий быстро называет слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова наоборот и тут же записать их на доске мелом или на листке бумаги "задом наперед". Например, ведущий говорит слово "пилот", ребенок пишет слово "толип", "саламандра" - "арднамалас". Можно начинать с коротеньких слов и заменять их на более длинные. Можно использовать Библейские термины и слова.

11. БИБЛЕЙСКИЙ СЛОВАРЬ
Играющие делятся на две команды, можно еще выбрать судью для решения спорных вопросов. Случайно выбирается буква алфавита, исключая Ь,Ы,Ъ, для этого можно взять первую попавшуюся книгу и букву, находящуюся на заранее условленном месте строчки с условленным номером на условленной странице. В процессе игры команды просто называют по очереди слова из Писания на выбранную букву. Повторяться нельзя, слова должны быть нарицательными существительными в начальной форме - именительный падеж, единственное число, и достаточно известными, чтобы их существование было неоспоримо. Кто из команды назовет слово, не важно

12. БИБЛЕЙСКИЕ КАРТИНКИ
Пишутся карточки, на одной стороне у них написано слово, а на другой, сколько очков дается за это слово. Из двух команд выходят по одному человеку, выбирают слово и рисуют, чья команда быстрее отгадает, что это за слово, тому эти очки и записываются. Слова можно написать Библейские. Например (для детей):
. Ковчег
. Жертвенник
. Радуга
. Потоп
. Дерево познания добра и зла
. Библия
. Грех

13. СПРЯТАННЫЕ СЛОВА
Играющие делятся на 2-5 команд по 2-7 человек в каждой. Командам раздаются листочки (скачать ЗДЕСЬ) На этих листочках - большая таблица со множеством букв. Нужно найти спрятанные слова (это будут Библейские имена). Слова могут быть написаны по горизонтали (справа налево и слева направо), по вертикали (сверху вниз и снизу вверх), а также по диагонали. кто быстрее найдет 10 спрятанных слов - тот и выиграл.

1. МИССИС МАБЛ

10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить: "Не знаю, спрошу у соседа" И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.

2. РОББИ
Для игры нужно от 5 и более человек. Ведущий произносит некоторые команды. Если он скажет: Робби говорит.... (сделать то-то), то остальные выполняют команду. Если же ведущий просто говорит команду (сделать то-то), то ее выполнять не нужно. Кто допустит ошибку, выходит из игры. Команды могут быть следующие: закрыть глаза, поднять руки, опустить руки, подпрыгнуть вверх, мяукнуть и т.д. Выигрывает тот, кто остается последним.

3. ЗАПОМНИ ВЕЩИ
На стол выкладываются 15-20 различных предметов. Игрокам дается 30 секунд для того, чтобы их запомнить. После чего предметы накрываются. Каждый участник пишет то, что он запомнил. Выигрывает тот, кто больше предметов запомнил. Игру можно сделать командной, т. е. запоминает не один чело- век, а команда; выигрывает команда, которая назвала больше предметов.

4. ПОТЕРЯННАЯ ОВЕЧКА
Детская игра на тему: "Иисус - добрый Пастырь". Основная мысль: Господь всегда знает, где мы, и всегда может найти нас, как добрый Пастырь. Играют 5-50 человек. Один желающий выходит из комнаты, в это время прячется "овечка" - какой-нибудь предмет. Входит "пастырь" и начинает искать, а все остальные помогают ему, хлопая в ладоши, по принципу "холодно-горячо".

5. МЕШОК
Игра хороша при разборе Библейской истории об исцелении слепых. Ведущий предлагает детям представить себя слепыми и угадывать предметы на ощупь. Для этого берется мешочек, в который складываются самые разные предметы: часы, яблоко, спички, стакан и т.п. По желанию каждый может протянуть руку в мешочек и вытащить один за другим предметы, угадывая их.

6. КРОКОДИЛ
Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.

7. ДИРИЖЕР
Для игры требуется не менее 5 человек. Все становятся в круг, один игрок выходит. Выбирается один человек, который будет "дирижером". Он будет показывать, как будто играет на музыкальных инструментах, а все повторять за ним. Угадывающий игрок входит, и все начинают играть, повторяя за "дирижером", угадывающий игрок же должен узнать, кто "дирижер". Если он угадал меньше, чем с трех попыток, то становится в круг, а вместо него выходит "дирижер", а если ему не удалось угадать двух раз, то он опять угадывает, только выбирают нового дирижера.

8. НУЖНЫЙ ГОЛОС
Игра хороша для темы урока: как следовать за Иисусом. Необходимо не менее 5 человек и помещение для игры или же пространство на улице, во дворе, лесу. Одному игроку завязывают глаза. Среди оставшихся игроков выбирается один, который будет "нужным голосом". В комнате (дворе, лесу) наставляется множество разных препятствий. Игрок с завязанными глазами должен пройти определенный путь между этими наставленными предметами, а все другие в это время советуют ему, как идти. "Нужный голос" всегда говорит правду, все же остальные обманывают и пытаются сбить с пути. Путнику нужно понять, чей голос говорит правду и потом постоянно слушать его.

9. САЛАТ
Хотя эта игра очень простая, но она может стать вашей любимой. Стоит сыграть в нее один раз и вам понравиться! Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10-20 человек. Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово "салат", то все игроки должны поменяться местами. Игра может продолжаться до бесконечности.

10. ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ
Для игры требуется две команды по 5-7 человек. Эта игра похожа на игру "Крокодил". Только здесь первая команда загадывает не одно слово, а целую Библейскую историю, например, как Ной заводил зверей в ковчег. Затем первая команда вызывает одного игрока из второй команды и говорит ему то, что загадано. В отличие от игры "Крокодил" игроки второй команды в это время должны находиться в другой ком- нате. Они вызываются по одному.

Итак, первый игрок из второй команды узнал свое задание: изобразить, как Ной заводил зверей в ковчег. Вызывают второго игрока из второй команды, которому первый игрок в пантомиме изображает загаданную историю. Он делает это всего один раз, а второй игрок только смотрит и ничего не спрашивает. Задача второго игрока - понять, что загадали, чтобы потом передать историю третьему игроку из своей команды. Итак, вся история передается по цепочке от одного игрока к другому. Если отгадывающий узнал историю, ему будет не трудно самому изобразить ее в пантомиме, но если же он не угадал, то начнет показывать ему самому непонятные движения, от чего все другие будут просто в восторге.

Последний игрок второй команды, просмотрев пантомиму, должен сказать, что это за история. Может случиться, что он назовет сов- сем другую историю, чем вызовет общий смех. Тогда каждого начинают спрашивать, что он понял, и что он изображал. После этого команды меняются местами.

11. В МОНЕТКУ
Требуется 10 - 20 человек. Все делятся на две команды, становятся или садятся напротив друг друга, руки пряча за спины соседей. Ведущий располагается с одного конца цепочек. С другого конца кладется какой-нибудь предмет: яблоко, спичечный коробок и т.д. Ведущий подбрасывает монетку, а крайние игроки команд смотрят, что выпадает, при этом все остальные должны смотреть на яблоко (коробок). Если выпадает "решка", то ничего не происходит, и монета перебрасывается, если выпадает "орел", то крайние игроки команд должны пожать руку своему соседу, а тот передает сигнал дальше, пока он не дойдет до противоположного конца. Последний, получив сигнал, должен схватить яблоко. В той команде, которая схватила яблоко, делается передвижение: схвативший садится на противоположный конец цепочки, а все сдвигаются. Теперь он наблюдает, как выпадет монетка. Побеждает команда, в которой быстрее пройдет передвижение всех игроков.

12. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
В игре участвуют 10-15 человек. Все остаются в комнате, один выходит. Игроки загадывают какую-нибудь песню, например, "В лесу родилась елочка". Берется первая строчка песни, из которой каждый получает одно слово. Его то он и будет петь. Входит угадывающий, а все начинают петь только свое слово. Задача состоит в том, чтобы угадать песню.

13. КОЛЕЧКО
Играют 8-20 человек. Для игры нужны нитка и кольцо. Нитку продевают в кольцо и завязывают концы. Все становятся в круг, держа обеими руками нитку перед собой. Нитка должна быть натянута. Один человек - в центре круга. Он должен найти колечко, которое остальные игроки все время двигают по нитке. Следующим идет в круг тот, у кого найдется колечко.

14. ЗАПОМНИ ДЕТАЛИ
Для игры необходимо 5-15 человек. Ведущий с одним игроком выходят и меняют какую-нибудь деталь во внешности этого игрока. Например, расстегивают одну пуговицу, подкатывают рукав или изменяют прическу. Затем они возвращаются к остальным игрокам, которые должны угадать, что изменилось.

15. ЧЕМОДАН
Игра на развитие памяти. Играют 3-12 человек. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него...огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

16. БЕЛЫЙ СЛОН или КАК ДАРИТЬ ПОДАРКИ
специальная игра в Новогоднюю ночь
Почему "Белый слон", не знаю, но так уж она называется.

В эту игру хорошо играть в Новогоднюю или Рождественскую ночь. Но это необязательно.

Итак, каждый участник игры (7-25 человек) приносит с собой подарок, завернутый так, чтобы нельзя было догадаться, что внутри. Все подарки складываются под елку.

Все игроки собираются в одной комнате и наблюдают за происходящим. Игра начинается. Первый участник подходит к елке и берет любой понравившийся ему подарок. Он разворачивает его у всех на глазах, показывает, демонстрирует и садится с подарком на свое место. Затем встает второй участник и выбирает себе подарок. Он может взять подарок из-под елки или же отобрать подарок у первого игрока. И так каждый следующий участник может взять подарок из-под елки или же забрать у кого-то из игроков уже развернутый подарок. Если у кого-то забрали подарок, то этот человек выбирает себе новый подарок. Он опять может взять или что-то из-под елки или забрать у кого-то другого. Но он не может взять назад тот подарок, который у него только что забрали. Игра считается законченной, когда под елкой не останется подарков.

В процессе игры каждый человек, уже получивший подарок, не должен его прятать от других, а наоборот рекламировать, какой у него чудный презент, берите, кто хочет, мне не жалко. Эта игра учит жертвенности.

ПРИМЕЧАНИЕ: для того, чтобы провести эту игру, нужно заранее всех предупредить, что будет "Белый слон", объяснив правила. Подарки должны быть такие, чтобы они могли пригодиться как парню, так и девушке.

17. ЗВОНЯЩИЙ
У всех завязаны глаза, кроме ведущего. Он должен всё время перемещаться по комнате с колокольчиком в руке. Остальные пытаются поймать ведущего по звону колокольчика. Иногда они ловят друг друга и убеждаются что ошиблись, услышав звон колокольчика вдалеке. Игрок, поймавший и узнавший звонящего, становится ведущим.

18. КОГО НЕТ?
Участники сидят на стульях. Ведущий выходит из комнаты. В это время одного из игроков накрывают одеялом, остальные игроки меняются местами. Затем зовут ведущего. Он должен будет найти и определить как можно быстрее: кого в комнате нет. Если ведущий называет спрятавшегося, последний становится ведущим. Выигрывает тот, кто быстрее определил: кого нет.

19. КТО ДОЛЬШЕ БУЛЬКНЕТ?
Найдите несколько добровольцев, чтобы они вышли перед группой. Каждый набирает в рот воды и начинает булькать. Не разрешается глотать! Вы можете остановиться на несколько секунд, чтобы набрать воздуха. От смеха и бульканья вода разбрызгивается на пол - тогда участник дисквалифицируется.

20. ЖМУРКИ В ПОТЕМКАХ
Прикрепите небольшой листок бумаги на спине каждого игрока. Повязками завяжите каждому глаза. Затем дайте каждому игроку карандаш. Цель игры - разбрестись по комнате и узнать людей с которыми вы стакиваетесь, одновременно пытаясь скрыть собственную личность. Этого можно добиться изменяя голос, отказываясь говорить, изменяя траекторию передвижения по комнате, не позволяя никому касаться себя. На спине каждого человека, с которым он сталкивается, играющий должен написать, кто, по его мнению, этот человек. Игра продолжается до тех пор, пока вы не почувствуете,что большинство игроков имели возможность написать что-нибудь на каждой спине.

21. ОБУЙ ДРУГА
Пусть все члены команды, входящие в комнату, снимут обувь и сложат её в пакет. Оставьте пакет в соседней комнате. Из каждой команды выбирается бегунок, который будет бегать за обувью, описанной каждым из игроков его команды. Итак, первый описывает приметы его обуви, бегунок бежит за ней, приносит, второй говорит приметы своей обуви. Цель игры, чтобы бегунок быстрее нашёл и принёс обувь своей команды.

22. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Эта командная интеллектуальная игра обязательно вам понравиться. Для нее хорошо иметь в запасе 1-3 часа, к примеру, если вы встречаете Новый год в дружной компании.

Для игры понадобиться немного подготовки. Пусть ведущий возьмет энциклопедический словарь и выпишет на листок бумаги несколько никому не известных слов. Например, такие:

. ЛОПАРИ - употребляемое в литературе название народов саамов

. ОБРАТ - устаревшее название обезжиренного молока, которое возвращалось из молзаводов хозяйствам для кормления телят

. ПЕРКАЛЬ - тонкая хлопчатобумажная техническая ткань из не крученной пряжи

. РЕЧИЦА - город в Гомельской области, пристань на Днепре

. СУТРА - в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание

. КИМБУНДУ - язык народа бамбунду

. ДЫНЬКА - в русской архитектуре 15-17 веков декоративная деталь, утолщение в столбах, колонках в наличниках окон

. ГОКЧА - прежнее название озера Севан

. СКОЦИЯ - (от греч. - темнота) - асимметричный архитектурный облом с вогнутым профилем из двух дуг разного радиуса

После этого можно играть. Играют 4-5 команд по 1-5 человек в каждой. Всем командам раздаются одинаковые чистые листы бумаги, такой точно, на которую ведущий выписал для себя слова. Ведущий читает первое слово, не раскрывая его значения. Каждая команда пишет свое значение этого слова (т.е. выдумывает). Затем ведущий собирает все листочки, подкладывает к ним также свой листок с правильным ответом, перемешивает и начинает читать. После того, как он прочтет все версии (вместе с правильным ответом), каждая команда должна угадать правильный ответ. Если она угадала, ей дается одно очко. Если же ее ответ другая команда приняла за правильный, тогда она получает еще одно очко (или два, или три, если ее ответу поверили две или три команды).

В этой игре задача каждой команды не только угадать правильный ответ, а написать свой ответ так, чтобы было похоже на правду, и этой "правде" все поверили.

Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

23. ЖВАЧКА В ПЕРЧАТКАХ
Это - мини эстафета.

Две команды, с одинаковым количеством игроков, получают пару резиновых перчаток, пакет, который герметично закрывается, и котором лежат сладости на каждого игрока. По команде ведущего первый игрок из каждой команды одевает перчатки, открывает пакет, достаёт и разворачивает конфету, отравляет её в рот, плотно закрывает пакет, снимает перчатки и всё передаёт следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая проделает эту операцию.

24. СОТРИ МЫЛО
Это тоже мини эстафета.

Каждая команда получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через определённое время ведущий проверяет размеры мыла каждой команды. Ну, конечно, маленький кусочек.....

25. ЧТО Я БЕРУ С СОБОЙ ЗА ГРАНИЦУ?
Играют 10-15 человек. Можно, чтобы 2-3 человека знали, в чем суть игры. Ведущий - это представитель таможни.

Итак, каждый по очереди говорит: "Я еду за границу и беру с собой.... (стол, курицу, вулкан и т.д.). Если человек называет предмет по первой букве своего имени, то ведущий (таможенник) говорит: "Пропускаю". Например: Дима - деньги, Таня - телевизор

В противном случае таможенник не пропускает. Задача игроков понять, по какому же критерию пропускают за границу.

26. БУЛОЧКА
игра для тех, кто любит посмеяться

Человеку в рот засовывается большой кусок булочки так, чтобы он почти не мог говорить. Затем ему дают текст для прочтения. Он начинает читать с выражением (пусть это будет какой-нибудь незнакомый стих).

Другой человек записывает за ним то, что он понял, а потом читает для всех вслух. Его текст сравнивают с оригиналом.

27. ОДЕЯЛО
Для игры необходимо 15-40 человек. Люди должны знать хотя бы имена друг друга, а лучше, чтобы были хорошо знакомы. Один человек выходит за дверь. Кого-нибудь из оставшихся садят на стул и накрывают одеялом. Человек, вышедший за дверь, входит обратно. Его задача - угадать, кто под одеялом. Если людей много, это будет сделать не так уж легко.

28. ПРИЗ НА ТРИ
Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: "Раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать" и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет "три"

29. ОГУРЧИК
Играющие становятся в круг, в центре которого - ведущий. Круг должен быть плотным - плечом к плечу, а руки находятся сзади. Берется обычный свежий огурец, желательно побольше и передается по кругу. Задача ведущего - определить, в чьих руках этот огурец сейчас находится. А задача игроков - передавать огурец друг другу, причем, когда ведущий не смотрит, откусывать по кусочку. Жевать нужно очень осторожно, дабы не возбудить подозрений ведущего. Если операция прошла удачно, и огурец незаметно от ведущего был съеден, значит, эта самая жертва собственной невнимательности выполнит желание уже всего наевшегося собрания!

30. СИЛА НОСА
Для конкурса берется крышка от спичечного коробка и надевается на нос (покрепче). Задача - при помощи движений лица снять крышку. Наилучший результат получается при плотно надетом на нос коробке

31. РУСЛАН И ГОЛОВА
Выбирается ведущий - Руслан, остальные участники исполняют роль «головы». Для этого надо разделиться следующим образом: один играет роль левого глаза, другой - роль правого, третий - носа, четвертый - уха и т.д.Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук. Руслан становится перед «головой» и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т.д. «Голова великана» должна в точности воспроизвести все эти действия. Можно выполнять задание в несколько замедленном темпе.

32. У МЕНЯ ЕСТЬ ПТИЧКА...
Игра для смеха. Участвуют 5 -15 человек. В рот между зубами вставляется спичка так, что рот нельзя закрыть. Затем каждый по очереди говорит: «Привет! Меня зовут … У меня есть птичка, ее зовут … (кукушка, соловей, воробей и т.д.) Все остальные должны угадать название птички.

33. ЧИСЛА
В эту игру играют 7-15 человек. Каждому игроку присваивается число от 1 до 15 (по количеству участвующих). Все садятся в круг, игра начинается. Игроки делают такие двидения: два хлопка, два удара ладонями по коленкам. Все делают это одновременно, так держится ритм игры. Первый начинает: "Один-один (два хлопка), пять-пять! (два удара ладонями по коленям)". Игрок с цифрой пять продолжает: "пять-пять, восемь-восемь". Итак, пока кто-то не собьется: прозевает или собьется с ритма. Тогда такой игрок выбывает. И его число уже произносить нельзя, иначе тоже будет считаться за ошибку. Должно остаться два побеителя.

34. ЖЕСТЫ
Игра аналогична игре «Числа», только вместо чисел каждый выдумывает себе жест. Например, почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Это намного забавней и трудней.

35. ТУФЕЛЬКА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан. Команды садятся друг против друга, все снимаются по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу: можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача капитана - обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.