Кузнец в средневековье. Кузнец в средневековье The sims medieval где найти мифрил

Кузнец – очень уважаемая профессия в мире Средневековья, ведь он может выковать любой инструмент и любое оружие самостоятельно, если, конечно, его уровень навыка это позволяет.

Кузнец живет в кузне на городской площади, может добывать руду и ковать различные предметы: оружие, доспехи, молотки, волшебные посохи, ракетки для кингбола, лопаты для поиска сокровищ и некоторые другие вещи.

Изделия производятся из различных металлов и драгоценных камней, которые можно обнаружить и собрать в городе. Чтобы быстрее приступить к работе, кое-что можно купить в деревне, хотя в молодом королевстве там довольно бедный ассортимент.

Рабочий инструмент кузнеца – молот. Мастер может самостоятельно совершенствовать свое орудие труда с ростом уровня. У молота есть параметр «Сила». Чем она выше, тем быстрее можно сковать изделие. Чтобы сменить молот, которым пользуется герой, нужно «Взять» его в багаже персонажа как любое другое снаряжение. В квесте «Семь ремесел» кузнец может сковать уникальный молот с силой удара 9.

Сковать изделие не так-то просто. Сначала нужно разжечь кузницу, затем приступить к процессу ковки, за которым нужно тщательно следить. Перед обработкой металл требуется разогреть (но не слишком сильно, иначе качество готового изделия снизится), а затем приступить к изготовлению на наковальне. Одни изделия создаются за несколько ударов молота, другие куются так долго, что металл успевает остыть. Тогда его снова нужно разогреть в кузнице, но если она за время ковки погасла, то пока кузнец будет подсыпать угля и снова разжигать огонь, качество изделия также снизится, поэтому на первых уровнях профессии желательно подсыпать уголь перед каждым новым изделием, ведь кузнец работает очень медленно. С ростом уровня он будет обрабатывать металл все быстрее и быстрее. Еще один способ сильно снизить качество изделия – бросить процесс изготовления на середине. Такое случается, когда потребности персонажа близки к нулю. После сна (еды) изготовление можно будет возобновить.

Процесс ковки не всегда успешен, для него важна сосредоточенность героя. Изделия в списке будут окрашены разными цветами. Зеленый – гарантированный успех при изготовлении, желтый – есть вероятность неудачного изготовления, красный – можно даже не начинать ковать, пока сосредоточенность не возрастет.

Большинство изделий кузнеца являются составными. То есть сначала нужно сковать какой-нибудь простой меч или доспех, а затем придать ему индивидуальность. Некоторые ингредиенты (например, сердцевину волшебного посоха) нужно будет покупать у других героев. В деревне продаются фиолетовые книжки с «рецептами», изучив которые, кузнец сможет создавать уникальные изделия. Также новые рецепты иногда попадаются после случайных событий (например, в лесу) и в квестах , причем не только кузнецу, но и другим персонажам (их можно передавать от одного героя к другому простым перетаскивание предмета из багажа на другого героя или его иконку).

Кстати, маг тоже умеет добывать руду и пользоваться кузницей (если у него в снаряжении есть какой-нибудь молот), но кует он только волшебные посохи, амулеты и прочие магические прибамбасы.

Кузнец – главный изобретатель Королевства . В его квестах часто требуется выковать всякие интересные вещи. Проходить их не так просто, ведь ему приходится очень много работать: ковать квестовые изделия и изделия для ежедневных обязанностей, а в свободное время пополнять запасы сырья (особенно хламиума).

Лишние изделия можно продавать в деревне или в лавке кузнеца (с наружной стороны кузни). Продажа в лавке происходит по тому же принципу, что и у торговца . Сначала нужно пополнить запасы лавки товарами и открыть ее, а затем всячески угождать покупателям, чтобы они что-нибудь купили.

Когда в Королевстве появится кузня, герои смогут покупать у кузнеца, его подмастерья или в лавке более редкие изделия, чем в деревне. Причем цены будут ниже.

Профессиональные уровни кузнеца

Уровень

Новые возможности

1

Приставка к имени «Подмастерье».
Кузнец может изготавливать простое оружие, доспехи, молотки и другие изделия в кузнице, торговать в кузнечной лавке, добывать руду, выполнять ежедневные обязанности.

2–4


Новые изделия в кузнице.

5

Приставка к имени «Кузнец».
Кузнец немного быстрее работает с металлом.
Новые изделия в кузнице.

6–9

Кузнец немного быстрее работает с металлом.
Новые изделия в кузнице.

10

Приставка к имени «Мастер».
Кузнец очень быстро работает с металлом.
Новые изделия в кузнице.
Дальнейшее повышение уровня увеличит ежедневный доход и успешность профессиональных взаимодействий.

Ежедневные обязанности кузнеца

  • Заплатить налоги (с помощью любого почтового ящика).
  • Успешно добыть руду 3 раза.
  • Сделать и доставить заказчику дешевый длинный меч (после изготовления заказчик будет отмечен оранжевым маркером, кузнец получит немного денег).
  • Сделать и доставить заказчику дешевый панцирь.
  • Сделать и доставить заказчику простой посох.
  • Сделать 2 доспеха из шкуры шиншиллы, 2 абордажные сабли и 2 комплекта укрепленных кандалов для пиратов.
  • Починить меч и доставить заказчику (в кузнице появится рецепт «Восстановленный меч»).
  • Отремонтировать пиратскую шлюпку и доставить заказчику.

- Почему при поединках мой монарх/рыцарь/шпион проигрывает?

У героя слишком низкий уровень боевого искусства. Вы можете повысить его, тренируясь на манекене или проводя поединки. Тренировочный манекен можно купить в режиме меблировки.

Поединок

- Где ловить рыбу (или пиявок)?

Ловить рыбу и пиявок можно в реке или возле пристани. Они обозначены кругами на воде, которые пропадают (временно) после окончания ловли. Синими кругами обозначается место, где можно выловить рыбу, а зелёными - пиявок. Также пиявок и рыбу можно купить в деревенской лавке, для этого в режиме Смотрящего найдите дорогу в деревню и через дорожный указатель отправьте героя в лавку.

- Как отправить письмо?

Найдите ближайший «почтамт» (например, справа возле входа во дворец) и кликните на нем. Вам выдадут список вариантов использования. Квестовые меню обычно появляются один раз для квеста в отличие от обычной отправки письма.

- Почему персонаж возвращается с охоты без добычи?

У вашего персонажа плохое настроение, либо он физически слабо развит. Чтобы отправить героя на охоту, щелкните по указателю на лесной поляне, если индикатор кнопки «Охотиться» подсвечивается зеленым – охота будет удачной, если красным - ваш персонаж обречён на неудачу, жёлтый говорит, что результат зависит от удачи.

- Почему персонаж не хочет выполнять задание?

В симсах герои не желают работать, когда их потребности не удовлетворены, в частности, герой хочет спать. Поднимите ему настроение: пусть выспится, поест, полюбуется на себя в зеркало и т.п. Если времени мало, можно выпить энергетик или поспать/помедитировать короткое время.

- Как вызвать на поединок?

Для этого щёлкните на симе, которого хотите вызвать на поединок и выберете Монарх/Рыцарь/Шпион: «Вызвать на поединок». Остальные профессии не могут вызывать на поединок.

- Что будет, если не выполнять свои ежедневные обязанности?

Для начала у героя портится настроение. К тому же за невыполнение один раз в день появляющихся обязательных простых квестов предусмотрено наказание – колодки, смертная казнь.

- Где найти рабочий стол?

В режиме меблировки выберите сортировку по сетам и выберите вкладку "Профессиональные".

- Адски не хватает ангельской травы! Где найти побольше Ангельских кустов?

На карте найдено всего 5 кустов.

1. Позади между рынком и таверной.

2. Позади между кингбольной и тренировочной площадками (по вектору от Смотрящего).

3. Между яковитским и петерианским соборами (если они еще не построены, то ориентируйтесь на великий дуб).

4. Справа от петерианского собора около стены с дорожкой в лес.

5. Около лесной поляны, по дороге к соборам, у стены.

- Где найти камень силы?

На карте пока найдено всего 4 камня силы.

1. Слева за башней мага, у края обрыва.

2. В районе Маяка, за небольшой скалой у края моря.

3. Около Беседки Смотрящего.

4. За Яковитским собором (или на пустыре до постройки собора), у края обрыва.

Скрин до постройки собора

Скрин после постройки собора

Примечание: Если вы играете за мага, то достаточно найти один ближний куст или камень и в случае нужды стимулировать их рост с помощью заклинания «Рост».

Где взять темный клинок для изготовления Рокового посоха?

Отправляете почаще своего мага гулять по лесу. Случайным образом вам будут выпадать разные события. Если вдруг попадете на событие с охранником у моста, атакуйте его.

    Монарх:

- Как монарх может выслушивать прошения?

Нажмите на трон монарха, а затем выберете действие «Провести приём».

    Торговец:

- Как торговать с другими странами?

Исследуйте политическую карту (например, во дворце), меню «политическая обстановка. Посмотрите, что ввозит/закупает/меняет страна, с которой вы хотите торговать. Найдите эти вещи (например, два куска сыра из деревенской лавки меняются на 1 дерево в Мастерляндии) и идите на Пристань. Клик на корабле – открыть трюм – перекладываете все предметы в трюм. Закрываете, теперь меню «плыть для торговли» активно – отправляйте корабль в нужную страну. Предметы, которые ввозятся, "меняются" на деньги. Предметы, которые не нужны, возвращаются обратно.

Прохождение квеста в Симс Средневековье «Подмастерье кузнеца».

Квест: Подмастерье кузнец
Подход: нанять подмастерье (единственный подход)
Герой: кузнец

Название квеста говорит о том, что пройти его можно только кузнецом в один подход «Поиск подмастерья».

На подоконник садится почтовый голубь, который терпеливо ждёт, пока кузнец его заметит. Умная птица не рискует залетать в кузню - ведь карьера нескольких почтовых голубей бесславно окончилась в пламени кузницы.
Заметив голубя, кузнец подходит и осторожно снимает записку, привязанную к лапе птицы.
Развернув записку, кузнец читает: "Монарх желает обсудить с Вами важные кузнечные вопросы. Предписываем Вам немедленно явиться на аудиенцию".


Приказы Его Величества не обсуждаются, так что вам придётся для встречи с правителем посетить тронный зал и решить все необходимые вопросы.



Монарх:
Хочу предупредить, что скоро вы получите большой заказ.
В связи с этим вам, пожалуй, следует нанять помощника, Кузнец Нодари.


Помощь лишней никогда не бывает, главное - найти толкового помощника. За помощью нам предстоит обратиться к жителям королевства, узнавая, нет ли у них кого на примете. Героев тоже можно опросить.



Житель 1:
Приветствую, Кузнец Нодари.
Совсем недавно кто-то говорил, что какой-то мужчина хочет обучиться кузнечному ремеслу.
Правда, я не помню, кто это был. Желаю удачи!


Житель 2:
День добый, сударь.
Что-то мне пока никто не приходит в голову...
Если соображу, кто может помочь, непременно дам вам знать.


Житель 3:
Вам повезло. Только вчера мы говорили с одним человеком... Джулиан, может, знаете? Так вот, он как раз говорит, что учиться кузнечному ремеслу - его давняя мечта.
Сдаётся мне, его сейчас нет в городе, но как только мы снова увидимся, я непременно скажу ему, пусть подойдёт к вам.

Кузнец:
"Все в один голос утверждают: есть юноша, который мечтает стать кузнецом. Возможно, это то, что вам нужно? Увы, сейчас его нет в городе, но как только вернётся, жители передадут, чтобы он пришёл в кузню".
"Нужны материалы для тренировки..."


А пока мы ждём подмастерье, необходимо подготовиться к его приходу. Для будущего ученика нам потребуются следующие предметы:


Молоток и щипцы необходимо самостоятельно выковать в кузнице.


После каждого сделанного предмета кузнец будет делиться тёплыми воспоминаниями о своём ремесле.

Кузнец:

"Помню свои первые щипцы... С их помощью удалось выковать себе щипцы получше! Впрочем, на первое время подмастерью подойдут и эти".



Кузнец:

"Готово! Интересно, сколько раз подмастерье ударит себя по пальцам, пока не научится бить как надо?"


Кузнец:

"Однажды мне довелось видеть парня, который опрокинул на себя ковш расплавленного металла - а на нём, бедняге, даже фартука кожаного не было... Помнится мне, он раздумал быть кузнецом и теперь поёт в хоре мальчиков".


Когда всё необходимое обмундирование для будущего ученика куплено, необходимо подготовить материал, на котором он будет оттачивать своё мастерство. Для этого нам необходимо выковать обломки из хламиума.



Кузнец:

"Теперь у меня достаточно обломков для подмастерья, если он всё-таки появится. Что значит предусмотрительность!"


Как раз в тот самый момент, когда вы закончите работу, появится первый кандидат в ученики.

Подмастерье:
"Приветствую! Говорят, вам нужны подмастерья?
Мне кажется, у меня отлично получится! С детства об этом мечтаю!"


Пришедший кандидат особого доверия не внушает, поэтому кузнец настроен весьма скептически.

Кузнец:

"Да, я ищу подмастерье, а не прислугу. Но, полагаю, стоит проверить её исполнительность".



Подмастерье:
"Знаете, я мастерски мою полы! Говорят, вам нужны подмастерья?
Мне кажется, у меня отлично получится! Если придётся, я буду весь день спину гнуть!
Вот что я вам скажу. Я приступлю прямо сейчас, и если вам не понравится моя работа, можете меня прогнать!"


Раз подмастерье так рвётся в бой, почему бы не дать шанс попробовать? Необходимо выждать час, который пока можно посвятить своим делам.


Как раз нам вновь приходит письмо от Его Величества.

Кузнец Нодари замечает в небе голубя, вскоре птица садится прямо на плечо.
Нодари распечатывает маленький свиток, привязанный к лапе голубя, и читает послание.
"Монарх желает видеть вас в тронном зале".




Снова кузнецу необходимо навестить своего правителя, чтобы получить обещанный заказ, о котором говорилось в самом начале квеста.

Монарх:

"Королевским стражникам требуются новые доспехи. Сделайте мне комплект уникальных доспехов, по которому я смогу оценить качество вашей работы".



Доспехи, естественно, придётся выковать самостоятельно. Для этого потребуются следующие материалы:


Кузнец:

"Великолепно! Без сомнения, это одно из моих лучших изделий! Монарх будет в восторге!"


Как только доспехи будут готовы, необходимо доставить их в замок Его Величеству.



Монарх:

"Великолепная работа! Теперь сделайте мне сотню ещё таких же доспехов. Нужно срочно обновить снаряжение стражи!"


Как раз в этот момент наш подопечный с грустью вспоминает ученика, который вместо дельной помощи до сих пор драит полы.

Кузнец:

"Надеюсь, достойный подмастерье скоро найдётся. Ведь у меня работы невпроворот".


Как раз самое время проверить, что вообще наше горе луковое там намыло.


И вот, возвращаясь в кузницу, мы замечаем, что за мытьё полов кандидат даже не подумал взяться.

Кузнец:
"Тресни моя наковальня! Полы до сих пор грязные!
Не понимаю, как можно весь день скоблить и драить пол, и до сих пор не вычистить его до блеска?
Скажу ей, что так дело не пойдёт".


Нам представляется выбор: выдворить Сабрину грубо или тактично объяснить, что она может идти на все четыре стороны. Какой бы ответ вы ни выбрали, на дальнейшее развитие квеста он не повлияет, только диалоговые окна, связанные с выбором будут несколько отличаться.

Вариант 1. Деликатно отказать ей.


Подмастерье:
"Разве... Разве чистота полов вас не устраивает?
Лучшего подмастерья, чем я, вам не найти. Я это знаю!
Но, раз я вам не по душе, я уйду. Спасибо, что уделили мне время".


Вариант 2. Распрощаться с ней без церемоний.


Подмастерье:
"Должно быть, моя мамаша была права, и ничего путного из меня не выйдет.
Что же делать? Была у меня мечта - стать подмастерьем кузнеца - да видно, не судьба...
Бандитов, что ли, поискать - может, хоть им пригожусь..."


После любого варианта прощания с Сабриной на нашего персонажа накатывают не слишком радостные мысли:

Кузнец:

"Ну и где все желающие стать кузнецами? Дело не ждёт - нужно выковать сто комплектов доспехов! Пожалуй, я вернусь в кузню".


К счастью, там нас ждёт приятный сюрприз в виде нового кандидата в подмастерья. Как раз это тот самый Джулиан, про которого рассказывал один из жителей королевства. В этот раз наш персонаж решает не церемониться, а сразу перейти к делу.



Кузнец:

"Хорошо. У вас есть начальные знания о нашем ремесле. Считайте, что с простым заданием вы справились. Но это лишь начало".


После первого вопроса необходимо задать второй.

Серия The Sims всегда была сродни подглядыванию за соседями в бинокль: маленькие человечки просто жили — ели, пили, спали, ходили на работу, а игрок просто наблюдал за всем этим, изредка вмешиваясь. Но спустя некоторое время неумолимо возникало желание взять кого-нибудь из симов, да спросить: «А зачем все это?» Зачем ты каждый день садишься в автомобиль, везущий тебя на работу? Чтобы получать зарплату, — был бы ответ, — чтобы хватило денег на покупку нового дома и мебели. А зачем тебе новый дом и мебель? И вот тут уже ответа, пожалуй, не нашлось бы даже у самого мудрого сима.


Обустраивать жизнь виртуальных человечков, без сомнения, очень интересно. Однако здесь, как и в жизни вообще, есть большая беда: виртуальное житье-бытье бесцельно и потому надоедает. Эту проблему отчасти исправляли разнообразием занятий: надоело быть спортсменом, попробуй научиться играть на фортепиано! Когда заканчивались неиспробованные занятия, обычно подоспевало какое-то дополнение, которым можно было занять себя и своих симов еще на некоторое время.

Нет, конечно, в Sims 3 появилась система «желаний всей жизни», но помилуйте, разве «ваш сим будет очень счастлив» — это достаточный повод, чтобы к чему-нибудь стремиться?

И вот вышли Sims Medieval... И с самого начала стало понятно, что в этих «Симсах» все совсем не так, как в «Симсах». Хотя бы потому, что под руководство игрока попадает не одинокий сим и даже не большое семейство, а целое королевство — с прилежащими, как положено, землями.

Это интересно: во всех предыдущих играх серии игрок мог почувствовать себя богом, вершащим судьбы смертных. И только теперь божественную сущность игрока наконец-то признали: симы величают его Смотрящим и возносят ему молитвы.

Все могут короли

То, что в карты можно играть, — мелочи. Главное, что при игре можно жульничать!

В пасть этого синего червяка попадают симы, слишком долго отлынивающие от обязанностей.

Но божество не может само взять и сделать всем хорошо, ему обязательно нужен кто-то претворяющий волю господа в жизнь. И таким инструментом станет монарх новоявленного королевства — первый герой, которого будет позволено создать в игре.

Каждое королевство существует не просто так. У него всегда есть определенная цель: например, построить в столице десять разных зданий или наполнить казну нужной суммой денег. Как король будет идти к достижению этой цели — зависит только от его королевского желания. Те же деньги можно зарабатывать грабежом или торговлей. А уж сколькими путями можно получать товары для торговли...

Кроме цели и монарха, государство получает и определенное количество так называемых «баллов заданий», которые тратятся на получение собственно заданий. Если «цель королевства» — это стратегическая перспектива, идеал, к которому нужно стремиться, то задания — это тактика. Заключить союз тут, помочь кому-нибудь там, наладить торговлю где-нибудь еще.

Выполнять задания может не только сам монарх, но и его подданные: бард, шпион, лекарь или еще кто, смотря кого вы уже наняли. И каждый из них будет достигать результата по-своему: рыцарь предпочтет честный бой, шпион — хитрость и коварство, маг обратится за помощью к заклинаниям.

«Да-да! Он и сейчас за нами наблюдает!»

«Бедный Йорик, я знал его...»

Когда закончатся «баллы заданий», закончится и игра — и король получит медаль, от медной до платиновой, в зависимости от того, насколько хорошо он справился с текущей миссией. Медали — не просто красивое украшение: получая их, вы открываете новые «цели королевства», которые можно будет выбрать, начав новую игру. Всего целей двенадцать, и то, какие из них доступны, определяется качеством выполнения предыдущих. Заработаете серебро за первую цель — откроется одна. Получите золотую медаль — можно будет взять и ту, которую давали за серебряную медаль, и еще одну, уже за «золото».

Самое интересное случается, когда будет выполнена последняя, двенадцатая, цель. В этот момент приходит ощущение невозможности происходящего — ведь только что вы прошли The Sims!

Королевство — это мы

Хотя король — самая главная персона, от которой зависит жизнь в королевстве, один он не останется. Постепенно в столице появятся новые постройки — таверна, кузня, больница. В каждой найдет себе место особый сим-герой, который иногда тоже будет оказываться под вашим контролем. Герои будут заниматься своими делами и получать за это «баллы опыта», набрав определенное количество которых сим вырастет в уровне, обучится чему-то новому или начнет делать старое намного лучше.

Ни один поединок не обходится без зрителей. Обязательно кто-то прибе-
жит поглядеть, кого убьют сегодня...

Как священник ни старается, а популярность не растет. Барда, что ли, на разогрев позвать?

На первый взгляд может показаться, что Sims Medieval настигла чума упрощения, безжалостно уничтожающая игры. От шести потребностей, вынесенных во вкладку «самочувствие» в Sims, остались только две: сытость и бодрость. Теперь не нужно следить, чтобы персонаж вовремя помылся, сходил в туалет и непременно пообщался с другими, отдохнув в хорошей компании. Ужас, правда?

Отнюдь нет. Настоящий ужас был бы, если бы все это осталось и продолжало влиять на настроение сима, которое теперь, кстати, называется «сосредоточенность» и влияет на успешность всего, что пытается делать персонаж.

Место «желаний», которые в Sims 3 можно было пообещать выполнить, заняли ежедневные обязанности. Каждый день в 9:00 по местному времени сим узнает, что он должен сделать за сегодня: уплатить налоги, собрать травы, изготовить зелье, принять столько-то больных — список возможных обязанностей зависит от профессии персонажа. Если сим не справляется с обязанностями, он получает серьезные минусы к сосредоточенности.

А теперь представьте себе, что вам пришлось бы следить за шестью шкалами (как раньше), исполнять ежедневные обязанности и еще выкраивать время на выполнение заданий... Стараясь одновременно поддерживать сосредоточенность героя на высоком уровне. Не успели бы. Тут за некоторыми задачками и поесть не успеваешь, не то что в ванну лезть каждые два часа.

Медитация с успехом заменяет магам крепкий здоровый сон. Обратное неверно.

Суровость — вот главное оружие яковинской церкви! И непреклон-
ность. Это уже два главных оружия.

Единственное, что действительно исчезло бесследно, и не ясно почему, — возможность двигать стены в режиме строительства. Спрашивается, почему я не могу пристроить к таверне еще один зал для посетителей? Там же по вечерам так тесно, что бард не может пробраться к очагу за едой или к бочонку за выпивкой! Смотрящий я или погулять вышел? Досадно!

Но еще обиднее то, что камера, которая и раньше-то не радовала хорошей управляемостью, стала еще своенравнее. Если сим зашел за здание и спрятался от ваших глаз, проследовать за ним уже не удастся — камеру можно двигать только в определенных пределах.

Редактор персонажей со времен The Sims 3 почти не изменился — только потерялась возможность выбирать раздельно «верх» и «низ» костюмов, но по ней мы сильно скучать не будем. Готовых наборов вполне хватает — тем более что для каждой из возможных профессий они свои. А если и этого покажется мало, разработчики обязательно все наверстают в дополнениях.

Кроме внешности и одежды, у каждого сима есть две особые черты характера и один фатальный порок. Черты позволяют персонажу делать что-то особенное — например, симы, «любящие приключения», могут ходить в лес на поиски этих самых приключений — и если найдут, то с большой вероятностью получат прибавку к сосредоточенности. А сим с чертой «неряха» будет получать прибавку к сосредоточенности тем большую, чем дольше он обходится без мытья.

Ну что за новобранцы пошли, с двух шагов по чучелу попасть не могут!

Если герою жить надоело, то всегда можно устроить родео на черве.

С фатальным же пороком придется бороться почти всю жизнь. Например, «распутный» персонаж должен каждый день хотя бы поцеловать кого-нибудь, иначе его сосредоточенность будет падать. А «трусливому» симу лучше не показываться на улице после заката — боязнь темноты просто не даст ему сосредоточиться...

Перекочевал из Sims 3 и мешок, в который персонажи складывают и носят с собой разнообразное имущество. Теперь в нем вместо вчерашних газет и протухших блинчиков собираются всякие полезные травы, пузырьки со снадобьями, мечи и доспехи. Правда, мобильные телефоны отобрали у всех, даже у магов, — что поделать, их еще не изобрели...



Вместо монотонного времяпрепровождения с заработком денег ради покупки новой мебели, Sims Medieval предлагают прожить со своими героями несколько разных жизней. Жизнь монарха совсем не похожа на жизнь кузнеца или барда. Это все те же «Симсы», только теперь в них появилось кое-что новое и очень важное: цель. И старая игра, не меняя своих основ, внезапно заиграла совсем свежими красками.

Увлекательность
Графика
Удобство
Игровой мир

РУКОВОДСТВО

Вся королевская рать

Вместо семьи — королевство. Вместо родителей и детей — монарх и девятеро лучших симов королевства. Кто они? Чем занимаются, и как им стоит браться за работу, чтобы делать ее как можно лучше?

Монарх

Ни вилок, ни ложек в этом средневековье еще не придумали. Все едят руками — и селянин, и король, и священнослужитель.

Хотите верьте, хотите нет, а королевства без монарха не бывает. И если остальных бардов, кузнецов и прочих магов можно нанимать в любом порядке, то царственная особа всегда создается в первую очередь.

Основное занятие монарха — забота о благе народа и государства. Выражается это в том, что он может усесться на трон и принимать просителей. На каждую просьбу есть два варианта ответа: один обычно связан с дополнительными расходами, а второй выдержан в духе «Да чего с ним возиться? Повесить, да и всех делов...». Вполне закономерно, что «денежный» вариант обычно вознаграждается очками известности, а «силовой» — в лучшем случае ничем. А если очень не повезет, могут и оштрафовать.

Когда монарх не на троне, он может подобрать себе занятие по вкусу: например, отправиться в лес на охоту — и добыть себе мяса на ужин. Может надумать устроить голосование по законам, каждый из которых увеличивает или уменьшает верность союзных стран. А если стало совсем скучно, можно пройтись по городу и отправить пару-тройку человек в колодки.

Шпион

Совершенно необходимый в королевстве человек. Ведь если бы не рыцари плаща и кинжала, откуда бы монархи знали, что говорят о них в тавернах и на городских площадях? Шпион совершенно незаменим, когда проблему нужно решить без шума и пыли.

Так, дружище, пока никто не видит — бегом отсюда. И помни милость королевского шпиона!

Как и монарх, шпион может выставлять на голосование законы, влияющие на отношения между государствами, и пользоваться тактической картой в замке для получения баллов опыта. Но настоящее его призвание не в этом. Гораздо полезнее заниматься истинно шпионским ремеслом. Например, изготовить на рабочем столе пузырек с ядом, потом подмешать его в еду, угостить кого-нибудь и понаблюдать за результатом.

На заметку: чтобы отдать блюдо другому персонажу, в меню готовки нужно выбрать пункт «подать».

Или выйти на городскую площадь и подслушать, о чем говорят другие симы, — помимо сведений это приносит очки опыта. А если кто-то покажется особо подозрительным, его можно в буквальном смысле слова прижать к стенке — в меню общения есть пункт «выбить информацию».

Это интересно: самая горячая тема базарных разговоров — приближающийся шиншиллогеддон, то есть ежегодное нашествие бешеных шиншилл. С этими зверьками вам еще доведется встретиться — и спаси вас Смотрящий, если забудете надеть доспехи и вооружиться. А еще говорят, что самым удачливым искателям приключений может повезти поймать в лесу настоящую шиншиллу и поселить у себя дома, на страх соседям.

Ничто не укроется от чуткого слуха королевского шпиона!

Чего только не сделаешь во благо королевства...

Для повышения своего благосостояния шпион может потрясти карманы зажиточных горожан, причем как втихую, так и просто меч к горлу приставить — и пусть только попробует не отдать кошелек!

С ростом уровня он обучается грабить почтовые ящики — и начинается форменное веселье. Периодически появляющаяся цель дня «уплатить налоги» становится просто напоминанием о том, что пора бы подзаработать: уплатил на почте 250 симолеонов и тут же украл из того же ящика 300-400. Да еще получил трехчасовую прибавку к сосредоточенности.

Для повышения сосредоточенности очень полезно бывает сходить на судное место, покормить Зверя в яме — для этого нужно иметь при себе кусок мяса. Заодно там же можно выпустить кого-то из колодок. Только помните, что при этом есть немаленькая возможность самому оказаться в деревяшках, а это существенный удар по сосредоточенности...

Бард

Вдохновение можно найти где угодно, даже в застольных разговорах.

Творческая личность, которая лучше всего управляется с лютней и гусиным пером. Основное занятие барда — бренчать струнами и скрипеть пером по бумаге, что изредка прерывается задумчивым молчанием, которое называется «поиски вдохновения».

Вдохновение можно искать где угодно: от шумных застолий в городской таверне до зеленого одиночества в лесу. Сочинительство — дело небыстрое, времени тратится много, но «кусочки» вдохновения — будущие темы поэм и пьес — исправно оседают в бардовской сумке. Хотя если так вышло, что времени на поиски нет, можно прицепиться к любому симу с вопросом «А про что бы мне бы написать бы?» и получить от него одну тему.

Превращать разрозненные куски вдохновения в поэтические строки бард может за письменным столом. Чтобы создать поэму, нужны две темы, а на пьесу уйдет целых три. Озаглавить произведение можно самому, и совсем не обязательно, чтобы заглавие было как-то связано с использованными темами.

Что делать с написанными шедеврами? Поэму можно прочесть со сцены или посвятить кому-либо в личной беседе. В любом случае бард получит пару десятков симолеонов. С пьесами сложнее: для постановки придется еще и найти сима, который согласится выступить на сцене вместе с бардом, — театр одного актера здесь не в моде. Но и заработок будет существенней, чем за стихи или игру на лютне.

Впрочем, свои литературные опусы можно просто продать. Времени занимает меньше, а выручить можно неплохие деньги.

Лекарь

Этот герой чрезвычайно полезен всем, кто не может сам себе приготовить мазь или пузырек лечебного зелья. Особенно часто к нему придется бегать монарху, рыцарю и шпиону — они ж как дети малые, хлебом не корми, дай влипнуть в неприятности.

Благородка, смелкорень, смешать, но не взбалтывать — и лекарство готово.

Кроме изготовления и продажи медицинских банок-склянок, лекарю придется раз в два-три дня (зависит от частоты влипания в неприятности других персонажей) тратить свое время на ковыряние в иле ради сбора ценного целительного сырья, то есть пиявок. Потому что без пиявок медицина бессильна! В придачу к лекарскому живому инструменту обычно получается добыть и штук пять лягушек, которых потом можно сварить на обед.

Оказание первой помощи при любой болезни заключается в том, что лекарь вываливает банку жирных кровососов на лицо пациента — и через секунду тот уже как новенький. Достойная замена уринотерапии из «Космических рейнджеров 2».

Но если и этого оказалось недостаточно, добро пожаловать на дыбу... то есть в операционную. Слегка напуганный видом медицинского оборудования пациент ложится на стол, и начинается настоящее шаманство: при помощи пиявок нужно сдвинуть отметку на шкале «кровь» как можно ближе к центру. Чем больше пиявок наложит лекарь, тем сильнее сдвинется вниз черта, так что не переусердствуйте. Когда отметка примет нужное положение, можно заливать в больного лекарство.

В самых тяжелых случаях может потребоваться операция. Принцип тут тот же, что и при «лечении», но нужно загнать отметку в центр шкалы «боль», давая больному обезболивающее, которым работают собранные заранее травы, — старайтесь всегда держать при себе запас.

Маг

Владеющие тайными знаниями персонажи в Sims Medieval нужны главным образом для того, чтобы было кому состряпать приворотное зелье или бутылочку «не-пей-меня», снимающую даже самое жуткое похмелье.

Так выглядит добрый маг. От злого отличается только тем, что колдует подальше от толпы, чтобы обойтись без жертв.

Набор заклинаний у мага невелик, но интересен сам метод, по которому они составляются. Чтобы запомнить новое заклятие, волшебнику нужно составить у рабочего стола определенную комбинацию рун — сложите, например, руны «энергия», «воздух» и «свет» и получите «волшебную стрелу». Известные заклинания и нужные для них руны можно подсмотреть у того же стола. После того как последовательность будет составлена, чары можно накладывать сколько угодно раз ценой сильной усталости.

Только вот голова у мага не резиновая, и умещаются в ней всего лишь три готовых заклинания. Надоело пугать людей «ужасом», хочется проверить что-то новое? Значит, нужно подойти к тому же столу и треснуть себя с размаху посохом по лбу — тогда заклятье забудется и можно будет заучить новое.

Глядя на то, как забываются заклинания, магов можно только жалеть: сотрясение мозга — явно их профессиональное заболевание. Но приберегите жалость для других — маг не так-то прост. Во-первых, он никогда не спит. Вместо этого адепты тайных знаний умеют медитировать где угодно, не ограничивая себя требованием залезть в постель, чтобы восстановить шкалу бодрости.

Во-вторых, зельями и заклинаниями маг как никто другой может привести себя в состояние предельного сосредоточения. Например: «зелье соблазнения» — плюс 5 баллов, заклятие «телепатия» — плюс 20 и, наконец, удачно погадать самому себе — еще плюс 15. Итого 40 баллов сосредоточенности практически на ровном месте и, что главное, почти без затрат.

Последнее место, где маг может проявить свои способности, совершенно немагическое по сути: кузня. Отодвинув от горна потных кузнецов, маги создают в огне посохи.

Торговец

Широка страна Симляндия. Пока от дворца до собора дойдешь — шесть пар сапог стопчешь.

Как ни странно, основной заработок торговца в Sims Medieval — именно торговля. За словом «торговец» не скрывается ни хитрюга-карманник, ни волшебник, заклинаниями обязывающий покупать у него, и только у него. Нет, только вежливая беседа, богатый ассортимент и совсем немного лести — вот рецепт удачной торговой операции.

Первым делом торговцы бегут в деревенскую лавку, посмотреть, какой из товаров сегодня самый ходовой. Если такой есть, его нужно тут же скупить и выставить на продажу в своей лавке на городской площади.

Но это еще не все! Ошибаются те, кто думает, что можно просто разложить товары, а покупатель сам найдется. Покупателя нужно обрабатывать лично. Увидев, что кто-то подошел к лавке, хороший торговец обязательно завяжет дружескую беседу, поинтересуется здоровьем, религией и музыкальными вкусами потенциального клиента, узнает, как прошел его день, а потом, будто невзначай, предложит что-то купить.

Долго? Долго. Но иначе ведь ничего не продашь.

Естественно, можно не мучить себя, пытаясь продать очередного палтуса очередному горожанину, а набрать сразу крупную партию товаров, погрузить на корабль и отправиться в дальние страны. Тем более что эти «дальние» всегда готовы купить один и тот же товар, в отличие от местных, которым каждый день подавай что-то новенькое.

Рыцарь

Войны симов, эпизод второй:
атака големов.

Глядя на закованную в доспехи фигуру, сразу и не поймешь, кто перед тобой: храбрый защитник или жестокий угнетатель. Физическая сила и длинный меч позволяют быть и тем и другим, тем более что король смотрит сквозь пальцы на все, что делает рыцарь, пока тот исправно тренирует народное ополчение и изредка отправляется на охоту. А пока их величество усердно смотрит в другую сторону, храбрый вояка вымогает деньги у горожан...

И только сам рыцарь знает, как скучно ему каждый день обрабатывать мечом одно и то же тренировочное чучело и переставлять фигурки на одной и той же тактической карте. Ведь почти все, что умеет он, умеют и другие герои: вызывать других на поединок, охотиться в лесу, вымогать деньги... Что остается? Правильно: тренировочное чучело. Скучно.

Священник

Религия Смотрящего в Sims Medieval представлена двумя разными монашескими орденами: петерианцами и яковитами. Живут и те и другие очень похоже — благословляют горожан, пытаются обратить их в свою веру, читают проповеди и — особенно усердно! — принимают пожертвования. Разница между ними скорее программная: петерианцы настаивают на том, что Смотрящий всеблаг и от его милости перепадет всем и каждому. Яковиты соглашаются, что обязательно перепадет, но только не «милости», а по шее, если не будете повиноваться. Потому и проповеди у первых с юмором, да с огоньком, а вторые такие страхи рассказывают, что Хичкок обзавидуется. Но хоть эмоции и разные — чем вдохновеннее будет проповедь, тем сильнее устанет священник и тем больше денег пожертвует паства.

Чтобы начать проповедовать, служителю культа Смотрящего нужно очень мало: была бы кафедра, а все остальное у нас с собой. Щелкаем указателем по кафедре, назначаем время начала выступления и ждем. Как только на часах появятся нужные цифры, щелкаем по кафедре еще раз и выбираем пункт «начать проповедь». Потом выбираем один из вариантов ее проведения — абы как или с душой — и ждем результатов в виде симолеонов от благоверных прихожан.

Уточнение для яковитов: если напугать симов слишком сильно, пожертвований вам не видать. Напуганный до полусмерти сим старается не доброму дяде священнику помочь, а закупить все самое необходимое, собрать оставшиеся деньги в узелок и усесться на него сверху в ожидании божьей кары. У петерианцев такой проблемы нет, им бы от пива не лопнуть. Проповеднику петерианства главное — нащупать стиль проповеди, который «зацепит» прихожан, и держаться его, пока популярность не перестанет расти. После этого нужно просто найти новый стиль — и идти в таверну до следующей проповеди.

Ну и никак не обойтись без священника, если вашему симу вдруг захочется развестись. Только помните, что аннулировать брак может лишь тот святой отец, к вере которого принадлежит персонаж, — не надейтесь, что петерианский монах согласится расторгнуть брак яковинцев.

Кузнец

Чего ждать от кузнеца в средние века? Крепких доспехов и стрижающих мечей, конечно же! И никто ведь не думает, что даже на плохонькую кольчужку нужно сначала руды набрать, а уж о мечах и говорить нечего — не из хламиума же их ковать? Вот и приходится бегать по городу и окрестностям, от жилы к жиле, в поисках ценных металлов. Правда, иногда вместо мифрила или адаманта добываются камни силы — их стоит отдать магу в обмен на заклятие огненного меча.

Так куется оружие победы... на кингбольной площадке.

Когда все нужные материалы будут в наличии, можно приступать к ковке — а это сразу плюс пятнадцать баллов сосредоточенности, между прочим. Сначала нагреваем заготовку в горне, следя, чтобы отметка на шкале не вылезла в красную зону, ведь металл нельзя перегревать. Когда железяка разогреется, вытаскиваем ее на наковальню и обрабатываем молотом, опять же следя за шкалой — уйдет метка в синее, все, переохладился металл, не видать теперь качественного снаряжения. Так и продолжаем: нагрели — несколько раз ударили молотом — нагрели — ударили, все время стараясь держать отметку как можно ближе к центру шкалы.

Упростить работу можно, приобретя новый молот или выковав его самостоятельно, — только купить все равно быстрее, и мелочиться не стоит: берите лучший, какой только можете себе позволить. Дело в том, что с улучшением кузнечного инструмента работа начинает идти быстрее и шансов перекалить или переохладить заготовку становится намного меньше.

Для утилизации выкованного неподалеку от рабочего места оборудована маленькая лавка — не очень большая, для личного пользования. Но точно так же, как и торговец, кузнец ловит прохожих и, предварительно уболтав до готовности, предлагает им свои уникальные товары.

Легендарные черты

Фатальные пороки — такая же неотъемлемая черта средневековых симов, как и достоинства. Но есть способ справиться с этой напастью раз и навсегда. Внимательно читайте описание заданий в игре — в некоторых из них есть пометка «в этом задании доступна легендарная черта». Такая задачка обычно сложнее прочих, но дело того стоит — если сим с ней справится, его порок исчезнет, а взамен появится полезное легендарное свойство.

Всегда сыт

Говорят, что есть вредно! И совершенно верно говорят, ведь пока сим ест, он глух, нем и бездеятелен. С этой чертой характера чувство голода будет приходить намного медленнее, а значит, у вас останется намного больше времени на другие дела, помимо черпания ухи горстями.

Силач

Откуда ни возьмись у вашего сима выросли... мускулы! Нет, правда, только посмотрите на рельеф бицепса, да и трицепс оценить не забудьте. Но самое главное — дополнительные тридцать единиц сосредоточенности, когда силач дерется, и поднебесные шансы на победу в кингболле!

Сильный организм

Иногда его еще называют «синдромом врожденного иммунитета ко всему». Включая почти все известные болезни, переедание и перепой. Полезным будет и то, что симы с сильным организмом устают намного меньше других — и в работе, и в бою.

Обладает терпением

Поспешать нужно медленно. Осознание этой простой истины влияет на симов крайне благотворно, увеличивая время, отведенное на выполнение ежедневных задач. Кроме того, терпеливому легче общаться с другими, а значит, проще завести друзей. В конце концов, что, если не терпение, нужно, чтобы раз за разом выслушивать одну и ту же болтовню о бешеных шиншиллах?

Знаменитость

Так случилось, что вашего героя знают все. И почему-то все знают о нем только хорошее, а то, что он, например, шпион и любит на досуге пошарить по карманам честных граждан, никто и не вспомнит. Но это и хорошо — теперь каждый собеседник будет вам почти как давний друг. В этом месте торговцы уже наверняка почувствовали запах денег...

Лидер

С этой легендарной чертой шутить сложно, уж больно она хороша: плюс десять единиц сосредоточенности героям вашего королевства. Навсегда. Всем. Даром. И в придачу возможность выдавать персональные плюсы, тем большие, чем хуже сосредоточенность у того, кого вы ободряете.

Связи в гильдиях

Самая подходящая черта для тех, кто хочет одеть кузнеца в королевское платье. Открывает симу любой профессии доступ к любой одежке, которая есть в игре. Ну, и уменьшает стоимость покупки мебели... Но главное ведь одежда, правда?

Богатый

Мудрец

Умеет обольщать

Внешняя политика

Ваше королевство не одиноко в этом мире. Хоть соседи и не приходят под стены вашего замка с красивыми флагами и длинными мечами, но они все же есть — по крайней мере, они обозначены на карте, лежащей в королевском замке.

Что за страны окружают ваше юное королевство, и чего от них ждать?

Мастерляндия

Состоит в союзе с вами с самого начала. Благодаря этой стране ваши герои могут приготовить охотничье рагу и мастерляндский энергетик, который поможет оттянуть время отхода ко сну.

Мастерляндские мастера всегда будут рады, если вы привезете им минералы и руду, — и отблагодарят вас полновесными симолеонами. Кроме того, у них можно обменять грибы и сыр на древесину, разноцвет и паслен — на гусиное перо, волшебный порошок на зелье удачи и загадочную деталь на стальной молот.

Богатони

Еще одно союзное государство. Уже по названиям рецептов, что предоставляет вам эта страна, можно понять, что в ней привыкли жить красиво: банкирский эль, богатонское вино из самоцветов и вкусный хлеб.

Торговые корабли в Богатони везут разнообразные травы и семена, а оттуда привозят только одно — деньги. Впрочем, если с симолеонами проблем нет, можно и обменять шесть мер ячменя на драгоценные камни, две меры фосфора на волшебный порошок, три гусиных пера на кольцо с самоцветом или целого пленника на какую-то прочную лютню (которая и в деревенской лавке продается).

Присоединение этого государства поможет вашим героям справиться с проблемой переизбытка заданий и нехватки времени на их выполнение. Завоюйте Тиктоп, и все сроки сразу же увеличатся на шесть часов — так, чтобы осталось еще и время на подремать.

Подданные Повелителя времени будут рады, если вы отправитесь к ним торговать на корабле, трюмы которого полны кристаллов и камней. Но в крайнем случае всегда можно обменять драгоценные камни на мифрил, три гусиных пера на зелье «глубокий ожог» и четыре меры волшебного порошка на загадочную деталь.

Омутия

По характеру жители Омутии — полная противоположность беспокойным тиктопцам. И есть одно ремесло, которым они овладели в совершенстве, недосягаемом для других, — строительство. Завоюйте их, и стоимость всех построек в баллах королевства снизится на четверть.

Омутчане покупают запасы лекарств и всегда готовы обменять два куска хламиума на обломки металла, волшебный порошок на сильную мазь и три загадочные детали на мясо единорога.

Грабвиль

Воры, бандиты и пираты тоже могут быть союзниками, а почему бы и нет? Особенно если в глаза называть их исключительно «джентльменами удачи» и не обращать внимания на то, откуда у них деньги. А деньги будут — присоединение Грабвиля на двадцать процентов увеличивает награды за выполнение заданий. И не только денежные, но и количество получаемых баллов опыта! Если вы хотите побыстрее получить высокоуровневых героев, стоит сделать захват этого государства приоритетной целью.

Грабвильские головорезы по вполне понятным причинам скупают то, что даст им возможность резать головы и дальше, — то есть мечи. Если же с оружием не сложилось, можно обменять три волшебных порошка на пленника, три кольца с самоцветом на скрижаль Смотрящего или воду Смотрящего... три... то есть два пузырька на экскалибуретку — лучшую ракетку для игры в кингболл.

На заметку: кингболл — игра наподобие тенниса, в которую могут играть одновременно до трех симов. Персонажи перебрасывают друг другу мяч, периодически по нему промахиваясь. Вероятность выигрыша зависит только от степени сосредоточенности сима и от крутости его ракетки. Победа в матче даст прибавку к сосредоточенности, а поражение, наоборот, уменьшит ее.

Спунвич

Земля обязательного, на законодательном уровне, послеобеденного сна, которой правит человек, носящий титул храпмейстера. Рай для студентов и пожарных... Но присоединить ее полезно для любого королевства — захват даст прибавку в десять единиц сосредоточенности от модификатора «хорошо выполненная работа» и снизит на ту же десятку ущерб от невыполнения ежедневных обязанностей.

Спуны ввозят в свое сонное царство большие партии рыбы и обменивают пять кусков древесины на сонное зелье, гусиное перо на мифрил и две скрижали Смотрящего на темный камень.

Авантон

Бравые авантонские вояки славятся на весь мир своей дисциплинированностью и упорством. Видимо, именно поэтому захват их государства снизит количество баллов заданий, которые нужны, чтобы начать выполнение той или иной задачи.

Единственное, в чем нуждается Авантон, — крепкие доспехи, ведь образ жизни наемников и солдат не способствует сохранности обмундирования. Но если вас интересует не торговля, а обмен, то авантонцы всегда готовы обменять шесть кусков адаманта на ятаган точности, скрижаль Смотрящего на авантонскую кольчугу и три темных камня на рог единорога.

Яковития

Государство, в котором сосредоточены святыни яковитской церкви и повсюду витает страх перед гневом Смотрящего. А как не бояться, если эфемерный образ божества подкреплен вполне реальными мечами ордена паладинов?

Впрочем, впечатление, что Яковития — прибежище набожных агнцев, ошибочно. Судите сами, ее присоединение на четверть увеличивает ежедневный доход всех героев королевства. Как-то меркантильно это для божьих людей...

И окончательно иллюзии развеиваются, когда выясняется, что главный и единственный продукт, который яковиты готовы покупать, — яды. Определенно подгнило что-то в яковитском государстве.

Яковития обменивает два куска древесины на прекрасные наряды, шесть кусков мифрила на посох Смотрящего, пять гусиных перьев на воду Смотрящего и пленника на клинок Смотрящего.

Из-за небольших размеров острова у живущих на нем эльфов, видимо, постоянные проблемы с питанием — иначе сложно объяснить, почему они всегда готовы купить у вашего королевства мясо. Еще в Эльфонте можно обменять три скрижали Смотрящего на волшебный посох и два темных камня на заклинание огненного меча.

Нямнямния

Название государства говорит само за себя — там едят. Много, со вкусом и превеликим аппетитом. И, что характерно, не только уничтожают привозные лакомства, но и прекрасно готовят их сами. Присоединение Нямнямнии открывает для ваших героев три рецепта вкуснейшей нямнямбасы. Кроме того, вся еда получает вдвое больший срок годности, а удовольствие от ее поглощения длится вдвое дольше.

Нямнямнии нужно немного: повара-лакомки всегда готовы купить у вас фрукты и овощи. Или обменять кабанину, медвежатину, оленину или пять птичьих тушек на колбасу. Пять флаконов воды Смотрящего они обменяют на темный камень, а пять кусков мяса единорога — на волшебный обломок.



Чем занимаются герои разных профессий, какие страны можно отыскать на карте и какие особые черты может получить персонаж, если очень-очень постарается, — это, пожалуй, основное, что нужно знать о жизни в средневековье. Но ведь в нем есть еще столько интересного — уникальные предметы и рецепты, запутанные задания и способы решения проблем королевства... Впрочем, об этом мы еще поговорим.

И... берегите своих симов! Особенно шпионов.

Выбрать данного персонажа вы сможете сразу же после постройки кузни. С самого начала игра предоставит вам двух стандартных героев: Балдуина Арчера и Табату Бредди. Вы можете как выбрать одного из них, так и создать своего собственного. Если вы предпочтете второй вариант, то попадете в КАС, где будет представлена специальная одежда, идеально подходящая кузнецу.

Разумеется, у данного персонажа есть определенные обязанности :

1. Сбор минералов (3 раза)
«Важная часть работы – добыча сырья для изготовления мечей и шлемов. Нужно добыть немного руды».

Виды руды:

1. Сталиум
«Из этой руды можно выплавить очень твердый металл. Из него мастера делают оружие и инструменты, которые должны быть крепкими и надежными».

Встречается: очень часто

2. Хламиум
«Практически бесполезная руда. Ее можно переплавить, затем выковать инструменты. Но этот материал хрупок, тяжел и отвратителен на вид».

Встречается: очень часто

3. Кварц
«Простой кристалл, который можно найти среди камней по всему королевству. Крестьяне делают из него украшения. Еще его можно использовать для алхимических опытов, если знать, как».

Встречается: часто

4. Электрум
«Драгоценный металл, хотя и слишком мягкий. Благодаря своей практичности используется для изготовления украшений и точных инструментов».

Встречается: часто

5. Сияющие камни
«Простые камешки, которые практически бесполезны. Но молодая цивилизация начала их коллекционировать и использовать для торговли».

Встречается: часто

6. Лазурит
«Полудрагоценный камень, который легко гранить. Используется для украшений и красителей. Алхимики применяют его при изготовлении снадобий и зелий в качестве магического катализатора».

Встречается: временами

7. Фосфор
«Фосфор – весьма летучий и ядовитый материал, который легко превратить в порошок. Его используют для создания разных вещей – от ядов до волшебных снадобий».

Встречается: временами

8. Адамант
«Пурпурный кристалл со слабыми магическими качествами. Монархи очень ценят этот камень из-за подходящего цвета».

Встречается: редко

9. Мифрил
«Мифрил трудно найти и трудно обработать. При неправильном подходе эта руда может стать совершенно бесполезной. Но знающие мастера способны выплавить из нее металл, крепче которого на свете нет».

Встречается: редко

10. Камни силы
«Камни силы отличаются редчайшей способностью накапливать волшебство из окружающей среды. За этими камнями охотятся мастера всех ремесел, так как с их помощью создаются мощные эликсиры, волшебное оружие и прочие редкие вещи».

Встречается: редко

2. Изготовление и доставка дешевого длинного меча
«Поступил заказ от стражи сделать дешевый длинный меч и доставить его поскорее».

3. Изготовление и доставка дешевого панциря
«Один из королевских стражников заказал дешевый панцирь. Выковать его нетрудно, но заказ должен быть готов как можно скорее».

4. Изготовление и доставка простого посоха
«Нужно выполнить заказ на простой посох для мага-любителя, который хочет увидиться со мной в кузне».

5. Починка и доставка меча его владельцу
«Заказчик попросил починить меч и вернуть его до заката».

Для выполнения заданий №2 – №5 кузнец должен выковать/починить нужную вещь при помощи специального оборудования.

Для начала щелкните на кузнице, выберите функцию «сковать» и нажмите на нужный предмет.
После этого в левом верхнем углу вы увидите панель создания, на которой отображаются индикаторы «нагрев», «качество» и «процесс».

В самом начале кузнец должен раскалить железо. Идеальный уровень нагрева – когда первый ползунок находится в оранжевой зоне. После того, как железо раскалено, щелкните по наковальне и выберите функцию «ковать железо». В процессе ковке металл постепенно остывает, так что, скорее всего, вам придется еще раз воспользоваться горном. Если ползунок, показывающий степень нагрева, опустится до голубой или красной отметки, то это будет считаться ошибкой, и качество изделия понизится.

Изначально же добротность творения зависит от сосредоточенности персонажа, его уровня и свойств молота, при помощи которого происходит ковка металла.

Изготовив/отремонтировав вещь, кузнец должен вручить ее заказчику. Если вы все сделали правильно, то персонажа ждет вознаграждение.

6. Уплата налогов

Размер налога зависит от уровня персонажа: чем он выше, тем, соответственно, больше денег кузнец должен отдать в казну.

Изготовление различных вещей

С самого начала кузнец может выковать довольно ограниченное количество вещей, но, постепенно, при переходе на более высокие уровни ему открываются новые возможности. В результате герой может выковать сорок один различный предмет.

Мечи/ятаганы

1. Дешевый длинный меч
«Меч очень низкого качества. Нет сомнений, что его выковал самый бездарный подмастерье!»
Атака: 0
Вес: 8

Необходимо для изготовления:
Хламиум: 3

2. Длинный меч
«Прочный меч среднего качества и средней балансировки. Это оружие в бою не подведет».
Атака: 3
Вес: 5

Необходимо для изготовления:
Сталиум: 5

3. Незакаленный длинный меч
«Выкованный на скорую руку меч, которым можно вооружить разве что крестьянина».
Атака: 1
Вес: 6

Необходимо для изготовления:
Сталиум: 3
Хламиум:2

4. Большой меч

Атака: 5
Вес: 10

Необходимо для изготовления:
Сталиум: 6
Хламиум: 3

5. Стальной длинный меч

Атака: 4
Вес: 5

Необходимо для изготовления:
Сталиум: 5
Фосфор: 2

6. Дорогой длинный меч

Атака: 4
Вес: 4

Необходимо для изготовления:
Адамант: 2
Сталиум: 3
Фосфор: 2
Электрум: 2

7. Острый ятаган

Атака: 3
Вес: 1

Необходимо для изготовления:
Мифрил: 2
Сталиум: 4
Фосфор: 2

8. Мифриловый длинный меч

Атака: 5
Вес: 4

Необходимо для изготовления:
Адамант: 3
Мифрил: 5

9. Клинок силы
«Этот меч сделан из мифрила с поглощающей магическую силу сердцевиной из камня силы. Клинок затачивается бруском из того же материала, это активирует находящиеся внутри камни, и меч обретает волшебные свойства».
Атака: 6
Вес: 4

Необходимо для изготовления:
Камень силы: 5
Мифрил: 7

10. Большой огненный меч
«Большой меч значительно превосходит обычный длинный меч по весу, и по размеру. Он наносит противнику гораздо больший ущерб, но управлять им в бою сложно и утомительно».
Атака: 6
Вес: 10

Необходимо для изготовления:
Большой меч: 1
Заклинание огненного меча: 1

11. Длинный огненный меч из стали
«Стальной меч, выкованный из качественного сплава, который был укреплен добавлением фосфора – это отличное и надежное оружие, о котором мечтает любой межевой рыцарь».
Атака: 5
Вес: 5

Необходимо для изготовления:
Стальной длинный меч: 1
Заклинание огненного меча: 1

12. Дорогой длинный огненный меч
«Отлично выкованный и красиво отделанный меч. На поле брани он отлично разит врагов, а на светских вечерах он поможет своему хозяину оказаться в центре внимания»,
Атака: 5
Вес: 4

Необходимо для изготовления:
Дорогой длинный меч: 1
Заклинание огненного меча: 1

13. Огненный ятаган точности
«Смертоносный кривой меч, изобретенный в Авантоне. Он легче обычных мечей и позволяет наносить молниеносные удары».
Атака: 4
Вес: 1

Необходимо для изготовления:
Острый ятаган: 1
Заклинание огненного меча: 1

14. Длинный огненный меч из мифрила
«Сплавы мифрила, из которого выкован этот меч, делают его не только очень легким и острым, но и завораживающе красивым. Идеально подходит для наложения чар».
Атака: 6
Вес: 4

Необходимо для изготовления:
Мифриловый длинный меч: 1
Заклинание огненного меча: 5

Кольчуги/доспехи/броня

15. Ветхий нагрудник
«Такое ощущение, что этот доспех был собран из ржавых серпов от кос убогим, бесталанным, слепым и к тому же пьяным крестьянином».
Защита: 1
Вес: 5

Необходимо для изготовления:
Хламиум: 7

16. Кольчуга
«Довольно легкая броня, изготовленная из соединенных между собой стальных колец. Она хорошо защищает, при этом оставаясь гибкой. В ней можно не боятся усталости во время долгих битв».
Защита: 3
Вес: 3

Необходимо для изготовления:
Сталиум: 7

17. Дешевый панцирь
«Этот панцирь достаточно крепок, но сделан из очень тяжелого и некачественного хламиума. Даже сильные бойцы безумно устают, немного поносив этот доспех».
Защита: 4
Вес: 9
Необходимо для изготовления:
Сталиум: 5
Хламиум: 4

18. Панцирь
«Панцирь тяжел, но зато обеспечивает прекрасную защиту от всех видов оружия. Неслучайно его ценят рыцари всего мира».
Защита: 5
Вес: 8

Необходимо для изготовления:
Сталиум: 8
Хламиум: 3

19. Стальной панцирь
«Этот панцирь сделан из высококачественных материалов в сочетании с фосфором. О такой крепкой броне мечтает любой межевой рыцарь».
Защита: 5
Вес: 7

Необходимо для изготовления:
Сталиум: 7
Фосфор: 3

20. Авантонская кольчуга
«Это легкая и невероятно крепкая броня, разработанная в авантонских горах, дала своим изобретателям такое преимущество в бою, что вскоре они смогли без труда собрать под своими знаменами весь Авантон».
Защита: 4
Вес: 2

Необходимо для изготовления:
Сталиум: 5
Фосфор: 2
Электрум: 4

21. Рыцарские доспехи
«Из стали и мифрила получается сплав, из которого можно изготовить крепкие и довольно легкие доспехи. Правда, добавление мифрила существенно удорожает их…»
Защита: 5
Вес: 6

Необходимо для изготовления:
Мифрил: 2
Сталиум: 6
Фосфор: 3

22. Доспехи лорда
«Эти дорогие, сделанные из материалов высокого качества доспехи прекрасно смотрятся – достойный выбор для знатных людей, которые хотят отличиться не только в бою, но и на параде».
Защита: 6
Вес: 6

Необходимо для изготовления:
Лазурит: 2
Мифрил: 4
Сталиум: 4
Фосфор: 2

23. Адамантовые доспехи
«Эти легкие доспехи, укрепленные адамантом, обеспечат надежную защиту в бою».
Защита: 6
Вес: 4

Необходимо для изготовления:
Адамант: 4
Мифрил: 6
Электрум: 4

24. Броня из темного камня
«Темный камень – это сплав мифрила и камней силы. Любой уважающий себя воин мечтает о доспехах из этого материала, но создать его может только очень опятный мастер».
Защита: 7
Вес: 5

Необходимо для изготовления:
Камень силы: 7
Лазурит: 2
Мифрил: 7

25. Маскировка из шкуры медведя
«Эти легкие, но ненадежные доспехи подходят тому, кто хочет передвигаться быстро и незаметно и умеет не обращать внимания на неприятные запахи».
Защита: 2
Вес: 2

Необходимо для изготовления:
Медвежатина: 2
Сталиум: 2

26. Ангельские доспехи
«Легенда гласит, что Яков даровал человеку, создавшему меч Якова, бело-золотой доспех. Двадцать лет подряд этот доспех помогал ему выигрывать все битвы до единой. Ослепленный гордыней, он попытался единолично усмирить целую армию взбунтовавшихся крестьян. Он сражался доблестно, но в конце концов толпа разорвала и его броню, и его самого на куски.
Части этой брони постепенно разошлись по всему свету и теперь ждут, когда умелый кузнец соберет их воедино».
Защита: 9
Вес: 1

Необходимо для изготовления:
Волшебный обломок: 4
Камень силы: 5
Мифрил: 8
Электрум: 3

27. Роковая броня
«Никто не знает, что за проклятье стоит за этими легендарными доспехами – известно лишь, что они защищают обладателя от любого клинка.
Поговаривают, что для создания подобной брони нужно умертвить волшебное существо такой неземной чистоты, что этот поступок поставит несмываемое клеймо на душу убийцы».
Защита: 10
Вес: 5

Необходимо для изготовления:
Адамант: 4
Волшебный обломок: 2
Мифрил: 4
Рог единорога: 1

Молоты

28. Молот из сталиума
«Сталиумные молоты несколько легче тех, что сделаны из хламиума, но при этом такие же крепкие, поэтому пользоваться ими удобнее».
Сила: 2

Необходимо для изготовления:
Сталиум: 5
Хламиум: 2

28. Молот из хламиума
«Простой кузнечный молот. Хламиум не прибавляет ему ничего, кроме изрядного веса».
Сила: 1

Необходимо для изготовления:
Хламиум: 5

29. Стальной молот
«Стальным молотом можно наносить более точные удары, чем его собратьями, сделанными из не менее качественных материалов, поэтому работа с ним идет быстрее и лучше».
Сила: 4

Необходимо для изготовления:
Сталиум: 5
Фосфор: 3

30. Молот смотрящего
«Этот молот – эталон, на который ориентируются кузнецы, делая оружие для бойцов Меча Якова».
Сила: 6

Необходимо для изготовления:
Адамант: 3
Мифрил: 4
Электрум: 3

31. Адамантриловый молот
«Молот из экспериментального сплава адамантрила».
Сила: 3

Необходимо для изготовления:
Адамантрил: 2
Молот из хламиума: 1

32. Молот ангела
«Согласно легенде, Смотрящий дал один из таких молотов Якову, а другой – Петру, чтобы они выковали ими счастье для своих последователей.
Но вопреки завету Смотрящего, яковиты и петерианцы использовали эти молоты, чтобы ковать оружие друг против друга. Разгневавшись, Смотрящий сломал иолоты и разбросал обломки по всему свету».

Необходимо для изготовления:
Адамант: 2
Волшебный обломок: 1
Камень силы: 3
Лазурит: 2
Мифрил: 5

Посохи

33. Простой посох
«Этот посох так прост, что даже не похож на волшебный».
Сила: 1

Необходимо для изготовления:
Хламиум: 1

34. Посох смотрящего
«Осененный силой веры и заряженный магией, этот могущественный инструмент вручается лишь высокопоставленным магам, пользующимся поддержкой церкви».
Сила: 3

Необходимо для изготовления:

Сталиум: 3
Электрум: 3

35. Посох Непознанного Зла
«Этот посох не плохой, это недоразумение! Да, он украшен черепом и шипами, ну и что? Да, ВОЗМОЖНО, он наделен какими-то темными силами, но если привыкните к нему, вы поймете, что это – отличный посох!»
Сила: 5

Необходимо для изготовления:
Мифрил: 4
Сердцевина волшебного посоха: 1
Фосфор: 2

36. Волшебный посох
«Неосторожные весельчаки нередко подтрунивают над магами, утверждая, что вся сила у них в посохе. Конечно, ведь на волшебном посохе такой набалдашник!»
Сила: 7

Необходимо для изготовления:
Адамант: 3
Мифрил: 4

37. Роковой посох
«Этот зловещий посох дает владельцу невероятную силу, но взамен навлекает на него печать смерти».
Сила: 10

Необходимо для изготовления:
Адамант: 3
Камень силы: 2
Сердцевина волшебного посоха: 2
Темный клинок: 1
Часть души: 7

Ракетки

38. Грубая ракетка
«Простая, но крепкая ракетка для кингбола – любимый инструмент селян».
Сила: 1
Необходимо для изготовления:
Сталиум: 3

39. Ракетка «Виртуоз»
«Ракетка для умелых игроков».
Сила: 4

Необходимо для изготовления:
Сталиум: 2
Фосфор: 2
Электрум: 2

40. Эскалибуракетка
«Это ракетка – плод высоких технологий на службе кингбола. Профессионалы утверждают, что конкурентов у нее нет. Победители всех без исключения престижных турниров пользуются именно этой моделью!»
Сила: 8

Необходимо для изготовления:
Адамант: 2
Камень силы: 1
Мифрил: 5

Прочее

41. Адамантрил
«Экспериментальный сплав адаманта и мифрила».

Необходимо для изготовления:
Адамант: 1
Мифрил: 1

Альтернативный способ заработка

Кроме возможности получать золотые при исполнении ежедневных обязанностей, персонаж может заработать путем продажи вещей и минералов в деревенскую лавку или же, при желании, открыть собственную.

/