Лиса и куры игра для средней группы. Картотека подвижных игр картотека по физкультуре (1 класс) на тему. Подвижная игра «Замри»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты : Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

Лиса близко притаилась,

Лиса хвостиком прикрылась,

Лиса носом повела -

Разбегайтесь кто куда!

ЗАЙЦЫ И ВОЛК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты : Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты : Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

ПТИЧКИ И КОШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты : Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Коршун и наседка

Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение работать в команде

Среди игроков по считалке выбираются коршун и наседка. Остальные дети встают друг за другом, держась за пояс. Наседка сидит в гнезде и следит за коршуном, а цыплята бегают, прыгают. Коршун расправляет крылья и летит за цыплятами, наседка громко зовет цыплят домой.

Коршун старается осалить игроков. Осаленные выходят из игры.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты : Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

КОШКА И МЫШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты : Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

ЛОШАДКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места. Варианты : Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

КРОЛИКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты : В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты : Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты : Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

Правила:

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты : Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

САМОЛЕТЫ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты : Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты : Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты : Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС (средняя группа)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?» .

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты : Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

Медведь (средняя группа)

Цель: развитие скоростно-силовых способностей, внимания, выдержки.

Дети идут по кругу вокруг «спящего» Медведя.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй!»

Дети разбегаются по залу, медведь ловит их.

Лягушки (средняя группа)

Цель: развитие прыжковых навыков, слухового внимания.

На площадке выкладывается канат в виде круга – это болото. Дети – лягушки, стоят за канатом.

Воспитатель: «Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква,

Скачет, вытянувши ножки»

После этих слов все лягушки должны успеть впрыгнуть в «болото». Кто не успел – выходит из игры

Зайцы в лесу (средняя группа)

Цель: развивать скоростно-силовые способности, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Играющие – зайцы сидят в «домиках» за линией. В другом конце зала «спит медведь»

Воспитатель произносит слова:

Маленькие домики в густом лесу стоят.

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Выходите, зайчики, в лесочек погулять,

А медведь появится, вы спрячетесь опять.

Медведь: «Кто плясал, мне спать не давал?» Зайцы разбегаются врассыпную, водящий их догоняет.

Наш весёлый хоровод (средняя группа)

Цель: развитие скорости реакции, внимания, упражнение в дифференцировке полов

На полу лежат 2 обруча, в одном из них кукла, в другом – машинка. После слов воспитателя дети должны занять соответствующее место вокруг нужного обруча.

Наш веселый хоровод /идут по кругу, поворот и притопы

И танцует, и поет

Вокруг нас игрушки –

Куклы и зверюшки.

Есть машины, книги –

Поиграй, на выбор.

Здесь 2 обруча лежат

Для девчонок и ребят / хлопают

Думай, головка,

Подбегай к ним ловко.

Подарки (средняя группа)

Цель: совершенствовать двигательные навыки детей.

Поддерживать веселое настроение.

Ход игры: дети идут по кругу со словами:

Привезли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет:

Вот вам кукла в платье ярком,

Конь, волчок и самолет.

Что тебе?

Ведущий стоит в середине круга и выбирает что-нибудь одно. Например: кукла. Все дети имитируют куклу, он выбирает ведущим того, у кого лучше получилось.

Тишина (средняя группа)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сохранять статическую позу.

Дети идут по залу, произнося слова:

Тишина у пруда

Не колышется вода

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши!

Дети замирают в заранее оговоренной позе на 10-20 секунд. Победителем становится тот, кто не пошевелится до условного сигнала.

Вариант: После произнесенных слов дети приседают, а воспитатель, подходя к игрокам «будит» их. Дети стараются неслышно отойти в сторону

Шоферы

С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХИТРАЯ ЛИСА (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты : Выбираются 2 лисы.

Совушка (старшая группа)

Цель: закрепление навыка правильной осанки, внимания.

Дети свободно располагаются в зале. После слов: «День наступает, всё оживает» они произвольно двигаются по залу. «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» - дети останавливаются, принимают правильную осанку. Сова забирает к себе в дупло тех, кто стоит неправильно.


Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы - «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура - «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски. С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром. Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося: -Катится яблоко в круг хоровода, -Кто его поднял, тот воевода… Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит: -Я сегодня воевода. -Я бегу из хоровода. Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят: Раз, два, не воронь И беги как огонь! Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается. Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча. Подвижная игра «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) . Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры - они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса! ».

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки - в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок - скок - скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах - зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ». Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы - пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду - ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя - дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня - не зевай, быстро пару выбирай! ». Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару. Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель - узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку - скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу. Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова: Рано-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му». Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой. Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг - «мышеловку», остальные - мыши. Слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно! »

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три - беги! После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой - справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся - ловящий.

Подвижная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка - в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови! Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 - 100 см - «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные - «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие - зайцы чертят себе кружочки - «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке - становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 - 100 см проводятся две прямые - это «ров». На расстоянии одного - двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 - 6 шагов в 3 - 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 - беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

ЖЕЛАЮ ХОРОШО ПОИГРАТЬ!

Подвижные игры для младшей группы

«Огуречик, огуречик».

Дети становятся за линию на одной стороне зала. На противоположной живет мышка. Все идут по залу по направлению к мышке и произносят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет. С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

«Птицы и лиса».

«Поймай бабочку».

На конце небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания(из поролона). Дети встают в круг,в центре инструктор держит прут. Приближая бабочку к ребенку, инструктор говорит: «Лови!». Приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгнул вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка,а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.

«Воробушки и автомобиль»

Дети встают за линию- это дом. Инструктор с обручем в руках на противоположной стороне. дети- воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по залу. На слова: « автомобиль едет, летите в гнезда»- воробушки бегут в дом.

«Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу « ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»- разбегаются в разные стороны по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «ветер стих. Возвращайтесь, снежинки в кружок».Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

«Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один лошадка, другой кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает вожжи и едет по периметру зала. Затем по указанию иструктора дети меняются ролями. Игра повторяется.

«Воробушки и кот»

Дети-воробушки прячутся в своих гнездышках-обручах на одной стороне зала. На другой стороне зала греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут зернышки. Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в гнезда. Сначала роль кота выполняет инструктор, затем кто-нибудь из детей.

«Обезьянки».

Инструктор говорит,что дети должны взбираться на дерево- гимнастическую стенку, как обезьянки, которые срывают фрукты с деревьев. Они по двое подходят к стенке, встают лицом к ней и взбираются до 3-4 рейки. Остальные смотрят, как обезьянки взбираются на дерево. Затем таким же образом по лесенке взбирается следующая пара детей.

«Зайка серенький сидит».

Играющие, подражают зайцам, бегают,веселятся на поляне, а потом подбегают к инструктору, приседают на корточки. Произносят слова:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг …и ускакал.

«У медведя во бору».

Играющие располагаются по одной стороне зала, на другой- медведь(ребенок). Дети идут к нему и говорят:

У медведя во бору грибы,ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

«Солнышко и дождик».

В руках у инструктора зонт, дети собираются вокруг него. Инструктор говорит:- Солнышко светит! Пойдемте гулять. Дети двигаются. Через некоторое время:- Дождик, прячьтесь скорее под зонтик. Все бегут к нему, становятся под зонт и ждут, дождик пройдет. –Дождик перестал,снова светит солнышко. Можно идти гулять –и дети снова разбегаются.

«Лесные жучки»

По сигналу «жуки полетели»-дети бегут по залу в разных направлениях; «жуки упали»- ложатся на спину и делают своб.движения рук и ног – барахтаются.

«Цветные автомобили»

по периметру зала располагаются дети с цвет.кружками(обручами)- это рули. Инструктор в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети,имеющие обруч такого же цвета, бегают по залу в любом направлении гудят. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем инструктор поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, тогда все автомобили.

"Брось мяч вперед".

Дети поочередно бросают мяч вперед взрослому и ловят от него мяч.

«Наседка и цыплята».

Дети изображают цыплят, инструктор- наседка, все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой на высоте30-40см. наседка отправляется на поиск корма, зовет цыплят: «ко-ко-ко». По зову цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют приседают, ищут корм. когда инструктор произносит « большая птица»-все цыплята быстро бегут на свои места. Инструктор в это время может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роль наседки могут в дальнейшем выполнять сами дети.

«Самолеты»

Дети изображают самолеты. Они стоят в разных местах зала. На сигнал «к полету готовься» дети делают руками вращательными движениями - заводят моторы. По сигналу «летите»- они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по залу. По команде «на посадку»- самостоятельно останавливаются и приземляются(опускаются на одно колено).

"По ровненькой дорожке".

Дети идут по залу, а воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующие слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз- два, раз- два.

По камешкам

По камешкам

По камешкам

По камешкам….

В ямку – бух!

"Вылезли из ямки!"- дети поднимаются. затем на слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки

Устали наши ножки

Вот нащ дом-

Здесь мы живем.

С окончанием слов дети бегут в дом- заранее обусловленное место. Можно произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

"Птички, летите ко мне".

Дети стайкой бегут в указанном направлении/

«Кот и мыши».

Дети-мыши на одной стороне зала, кот-взрослый- на другой. Кот засыпает, мыши бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает, начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

« Берегись, заморожу»

Все играющие собираются на одной стороне зала, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»- говорит он. Дети бегут к противоположной стороне зала, чтобы спрятаться в «доме».

« Веселая дудочка».

Инструктор играет в дудочку, а дети прыгают,танцуют произвольно. Как только дудочка замолкает. Дети останавливаются.

"Котята и щенята".

Дети распределяются на две подгруппы- котят и щенят. Котята находятся около гимнастической стенке, щенята – на другой стороне зала в домиках за скамейкой. Котята бегают легко и мягко, по сигналу "щенята"- щенки перелезают через скамейку и бегут за котятами. Котята быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики.

"Мой веселый звонки мяч".

Дети стоят на одной стороне зала, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этих слов воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о пол. Прочитав стих, он говорит" Сейчас догоню!"- дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид,что ловит их.

" Поезд".

Дети строятся в колонну на одной стороне зала. Первый стоящий в колонне- взрослый. Он –паровоз, дети – вагоны. Взрослый дает гудок, и дети начинают движения по залу сначала медленно, затем ускоряют движения и переходят на бег."Поезд пришел на станцию"- дети замедляют ход, останавливаются и расходятся по залу. После гудка поезд снова уходит в путь.

«Птицы и лиса».

Дети –птицы устраиваются на возвышенностях. Это их гнезда. В стороне от них- норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с места на место, расправив крылья, ищут вредных насекомых(жучков, червячков, мошек). По сигналу «Лиса»- все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу, если она не успела спрятаться в гнездо.

« Поймай бабочку».

На конце небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания(из поролона). Дети встают в круг, в центре инструктор держит прут. Приближая бабочку к ребенку, инструктор говорит: «Лови!». Приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгнул вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка,а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.

Подвижные игры в средней группе.

«Зайка серый умывается».

Зайка стоит в кругу детей, которые произносят слова:

Зайка ходит в гости к людям,

Мы с ним вместе мыться будем

Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрет их чистой тряпкой.

Одевается, скок-скок-

В гости мчится со всех ног.

«Зайка» проделывает все движения. Дети повторяют их. Тот, к кому зайка зашел в гости, становится зайкой.

« Магазин игрушек»

Ребенок придумывает и изображает любимую игрушку, остальные дети отгадывают и повторяют движение ребенка.

« Птички и кошка»

3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок – кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях-скамейках, на пнях, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в кружке (обруче). Птицы слетают с деревьев, присаживаются на корточки, клюют корм, летают. По сигналу « кошка»- птицы улетают на деревья- залезают на возвышенность, кошка пытается поймать птиц.

« Пожарные на учениях 1 »

Кто быстрее добежит с одной стороны зала на другую(дети соревнуются в парах)/

«Пожарные на учениях 2»

Кто быстрее пробежит по доске, а затем допрыгает на 2-х ногах до обозначенного места (дети соревнуются парами).

«Автомобили».

Каждый играющий получает руль. По сигналу -понят зеленый флажок- дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал- красный флажок- автомобили останавливаются. Игра повторяется.

« Ловишка».

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следующей черты так, чтобы ловишка, стоящий на середине, не успел осалить. После слов « раз, два, три- беги»- дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. После 2-3 перебежек подсчитываются пойманные. Выбирают нового ловишку.

«Лошадки».

Дети распределяются на две подгруппы: одни- лошадки, другие- конюхи. У каждого конюха вожжи- скакалки. По сигналу конюхи запрягают лошадей (надевают им вожжи). По следующему сигналу дети начинают передвигаться шагом, высоко поднимая колени, затем переходят на бег(разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, конюхи также отдыхают. По сигналу дети меняются ролями и снова выполняют движения в ходьбе и беге. Игровые сюжеты - едут за сеном, за дровами.....

« Скок- поскок»

Дети стоят напротив друг друга шеренгами на расст.3-4м. инструктор произносит потешку:

Скок-скок- поскок, молодой дроздок

По водичку пошел, молодичку нашел.

Молодичка –невеличенька,

Сама с вершок, голова с горшок.

«Такси».

Дети становятся в обруч б\д: один – у передней стороны обода, другой- у задней. Первый ребенок- водитель такси, второй- пассажир. Они бегают по залу. Через некоторое время меняются ролями.

« Пастух и стадо».

Дети изображают стадо: коров, телец, овец. Выбирают пастуха, вручают ему рожок и кнут. Все произносят слова:

Рано –рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му».

На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, После слов «му-му-му» коровы мычат. Затем пастух гонит стадо в поле- на условленное место(лужок), все бродят по нему. Через некоторое время пастух щелкает кнутом,гонит стадо домой.

«Подбрось- поймай».

Дети свободно располагаются в зале, каждый держит в руках мяч. По сигналу: «Начинай»- дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

«Кролики»

дети кролики. По 3-4 они встают в круг-это клетки. Перед каждой клеткой обруч на подставке. Инструктор поочередно подходит к клетке и выпускает кроликов- они пролезают в обручи. Бегают и прыгают, на сигнал: «кролики,в клетку!»- возвращаются, пролезая в обручи.

« У медведя во бору».

Дети произносят слова:

У медведя во бору

Грибы,ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слов –«рычит» медведь ловит ребят.

«Мыши в кладовой».

Дети-мыши находятся на одной стороне зала- это их дом. Посередине зала несколько дуг (выс.40см.), лестница, поставленная ребром или натянутая веревка, за ней кладовая. В стороне кошка(ребенок). По сигналу: кошка спит- мыши бегут в кладовую, подползая под дугу или веревку, пролезают между перекладинами лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу:кошка проснулась – убегают из кладовой.

« Юла»

Обруч ставят ободом на пол и закручивают пальцами, стремясь заставить его крутиться как можно дольше.

Эстафета «Перебежки»

Бег навстречу шеренгой на другую сторону зала. Быстро найти свое место в шеренги.

«Зайцы и волк».

Одного из играющего выбирают волком. Остальные зайцы. На одной стороне зала зайцы в домиках(обручи). В начале игры зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце зала(в овраге). По сигналу инструктора зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то приседают, щиплют травку. По сигналу «Волк»- волк выбегает из оврага и ловит зайцев, старается коснутся их. Зайцы убегают в свои домики. Пойманных волк уводит в овраг. Игра возобновляется.

«Сбей кеглю».

Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проведена линия. В 2-3 м.от неё ставят 5-6 кеглей на расст. 10-15см. одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к линии и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю. Когда дети выполнят упражнение подсчитывают сколько сбила каждая подгруппа.

«Перелет птиц» .

Дети бегают по залу – это птицы. По сигналу: «ветер, буря»- дети подбегают к гим.стенке и залезают на нее- прячутся от ненастья на дереве. Затем говорят: «выглянуло солнышко» - дети слезают и вновь бегают по залу.

«Снежинок-пушинок».

Играющие стоят врассыпную по залу и начинают кружится вокруг себя на месте или летают с места на место. Через некоторое время ветер меняет направление и дети то же начинают кружится в другую сторону. По сигналу: «снежинки-пушинки устали на лету, кружится перестали, приседают. отдохнув немного, возобновляют игру.

:«Найди себе пару»

Дети встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке.По сигналу дети разбегаются по залу. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища.

«Лиса в курятнике».

На одной стороне зала стоят скамейки- это насест для кур. На противоположной стороне находится нора лисы. Один из играющих назначается лисой, остальные- куры. По сигналу куры спрыгивают с насеста, ходят по залу, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса»- куры убегают в курятник и взбираются в насест, а лиса старается поймать курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору.

«Подбрось- поймай».

Играющие делятся на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч,второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу дети меняются ролями.

«Перелет птиц».

Дети бегают по залу- это птицы. По сигналу: «ветер. Буря.»дети подбегают к гим.стене и быстро забираются на нее. При словах: «выглянуло солнышко» дети слезают и вновь бегают по площадке.

« Не забегай в круг».

На полу чертят большой круг Д=2-3 м. Дети располагаются за линией круга на одной стороне, инструктор становится в центре круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг,но быстро стараясь выбежать из него. Инспектор ловит тех,кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети бояться забежать в круг, инструктор может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они так же перебегут через круг.

« Нам не страшен серый волк».

Бег с ловлей и увертыванием.Выбирается волк из детей, он находится в стороне от играющих «поросят».по сигналу «волк!»- он догоняет детей.

Подвижные игры для старшей группы

« Мышеловка»

Играющие делятся на 2 неравные команды: меньшая образует круг- мышеловка, остальные – мыши. Дети –мышеловка произносят слова:

Ах, как мыши надоели

Развелось просто страсть,

Все погрызли,все поели,

Всюду лезу, вот напость.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

По окончанию слов дети опускают руки. Дети оказавшиеся в кругу считаются пойманными и становятся в круг.

« Мы – веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне зала за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей,на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну,попробуй нас догнать.

Раз,два,три – лови!

После этих слов дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежки подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

«Третий лишний».

Дети становятся по кругу по двое, один сзади другого. Расстояние между парами должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находятся двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какой-нибудь пары. Если он успел вбежать в круг и встать,пока его не запятнали,его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребенок,который оказался третьим.Если догоняющий успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

«Волк во рву»

Посередине зала проводятся 2 линии на расст.70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы, один- волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу инструктора: «козы, на луг»- козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров(волк не трогает коз), по сигналу: «козы домой!»- играющие перебегают в дом,перепрыгивая через ров. Волк,не выходя изо рва, ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек всех пойманных возвращают в дом. назначается другой волк из числа тех, кто попался.

«Ловишки, бери ленту».

«Мороз-Красный нос»

Я Мороз Красны нос.

Кто из вас решиться

Играющие отвечают: Не боимся мы угроз. И не страшен нам Мороз. После этого они перебегают через зал в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на месте,где их коснулись и стоят до конца перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже то же считаются замороженными. После несколько перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводят итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

«Охотники и звери»

Играющие образуют круг. Взявшись за руки. Рассчитываются на 1-2 , они длятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасываю мяч друг другу и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот кого заденет мяч,считается подстреленный и выходит из круга. Через некоторое время охотники подсчитывают трофей. Играющие меняются ролями.

« Горелки».

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расст.2-3 шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают ловишку:

Косой,косой, не ходи босой.

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь,

Выходи тебе гореть.\С.Маршак/

Ловишка становится на линию спиной к остальным играющим. Все,стоящие парами, говорят:

Гори –гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо- птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз,два, три –беги!

Дети после окончания слов,стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны(один- справа,другой – слева), стремятся схватить друг друга за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединиться с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным пару и становится впереди колонны,а оставшийся без пары становится ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

«Охотники и звери(зайцы)».

«Караси и щука».

« Медведи и пчелы»

« Эстафета парами»

Дети становятся в 2 кол.парами за линию на одной стороне зала, количество пар в колоннах должно одинаковым. На противоположной стороне зала на расст.6-8м. поставлены фишки для обегания. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут к фишке, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задания и во время бега не разъединяют руки.

« Ловишки с приседанием»

«Кто летает»

«Ловишки мячом».

Подвижные игры для подготовительной группы.

«Наседка и коршун».

В игре участвуют 8-10 детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой наседкой. Остальные – цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди –за наседку. На противоположной стороне зала очерчивается кружок- гнездо коршуна. По сигналу «Коршун»- ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка,распустив крылья(вытянув руки в стороны, защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего. Пойманного цыпленка коршун отводит к себе в гнездо. Когда он поймает 2-3 цыплят,на роль коршуна и наседки выбираются другие дети.

«Догони свою пару».

Двое детей становятся один за другим на расст.2-3 шагов у края площадки. По сигналу: «раз, два, три- беги!»- стоящий бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того,как он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание еще раз, а если поймает, дети меняются местами.

«Ловишка, бери ленту».

Дети становятся в круг. У каждого из них цветная лента, заправленная за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу: «Лови»- дети разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленту. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу: «раз, два, три-в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых ленточек и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

«Веселая парочка»

В парах передача мяча от груди, передвигаясь боком приставным шагом лицом друг к другуна расст.=2м. др.от друга.

«Веселые парочки»

Передача малого мяча клюшкой друг другу (элементы хоккея)

Эстафета: «Удержи волан на ракетке»

По сигналу первые игроки идут с ракеткой, на которой стоит волан, до ориентира и обратно,стараясь не уронить его, передают эстафету следующему.

« Будь внимательным».

На одной стороне зала 5-6 играющих, на противоположной стороне напротив каждого лежат 3 предмета (кубик, погремушка, флажок). На сигнал: «Беги!»- играющие устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал,какой из 3-х предметов нужно взять. Дети берут названный предмет и бегут с ним на исходную позицию.

« Отрази волан».

Двое детей становятся друг против друга на расст. 3-4 м.,у одного из них ракетка,у другого – волан. Ребенок бросает волан, напарник должен отбить его ракеткой. когда отбивающий не сможет попасть по волану, дети меняются ролями.

«Кого назвали, тот и ловит»

Дети ходят или бегают по залу. Инструктор держит в руках мяч. Он называет имя одного ребенка и бросает мяч вверх. Названный ребенок должен поймать мяч и снова бросить его вверх,назвав имя кого-нибудь из детей.

«Совушка».

На одном из углов зала –гнездо совы. В гнезде находится сова. Остальные – бегают по залу, изображают жуков, бабочек и других насекомых. При словах: «Ночь»- все замирают в той позе, в которой застала ночь. Совушка медленно облетает заснувших- не пошевелился ли кто. При словах: «День»- все опять двигаются.

«Отбери у противника мяч»

Дети распределяются по парам: один ребенок ведет мяч ногой и старается не дать его своему противнику, а другой ребенок старается отобрать мяч, через некоторое время дети меняются ролями.

«Сумей изобразить спортсмена»

Ребёнок изображает спортсмена, его характерные движения, а все остальные отгадывают кого изображает ребёнок.

Эстафета «Кто быстрее и ловчее»

По сигналу 1-ые игроки бегут по гимнастической скамейке и выполняют соскок в обозначенное место, возвращаются бегом.

« Медведи и пчелы»

Дети разделяются на две неравные команды- пчелы и медведи, большинство составляют пчелы. пчелы живут в ульях (по2-3 шт. в улье), медведи в берлоге (за чертой). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летят за медом. Когда пчелы покинули улья,медведи забираются в них и лакомятся медом. Как только скажут: «пчелы»- медведи спешат в берлогу,а пчелы жалят медведей(дотрагиваются рукой до медведей,которые не успели убежать).

« Эстафета парами».

Дети становятся в 2 кол.парами за линию на одной стороне зала, количество пар в колоннах должно одинаковым. На противоположной стороне зала на расст.6-8м. поставлены фишки для обегания. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут к фишке, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задания и во время бега не разъединяют.

« Ловишки с приседанием»

Дети выбирают при помощи считалки ловишку, который распологается в центре круга, а остальные дети – за кругом. По сигналу: « раз,два, три- лови!»- дети разбегаются, а ловишка их старается поймать. В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть. Когда ловишка поймает 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка..

«Охотники и звери(зайцы)».

Играющие образуют круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на первый-второй, они делятся на охотников и зверей(зайцев). Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. охотники перебрасывают мяч друг другу и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным, выходит из круга. через некоторое время охотники подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются ролями.

«Мороз-Красный нос»

На противоположных сторонах зала обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине зала лицом к ним становится водящий – Мороз Красный нос. Произносит:

Я Мороз Красны нос.

Кто из вас решиться

В путь –дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз.

И не страшен нам Мороз.

После этого они перебегают через зал в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на месте,где их коснулись и стоят до конца перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже то же считаются замороженными. После несколько перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводят итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

«Караси и щука».

Половина играющих, становятся друг от друга на расст.3 шагов, образует круг. Это пруд, на берег которого лежат камни. Один из играющих, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие – караси, они плавают внутри круга. По сигналу: «Щука»- щука быстро вплывает в пруд(круг) , старается поймать карасей. Караси спешат спрятаться за детей, изображающих камни. Щука ловит тех карасей,которые не успели спрятаться за камни, и уводит к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки выбирается другой водящий.

«Мы - веселые ребята»

Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки. Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!», играющие бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий, находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.

«Охотники и утки»

На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток». «Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалить всех «уток».

«Кто летает»

Дети с инструктором стоят по кругу. Инструктор называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, он поднимает вверх. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если инструктор назвал действительно летающий предмет.

«Ловишки мячом».

На полу чертится круг д=3-4м.При помощи считалки выбирается ловишка. Он становится в центр круга, остальные –за кругом. После сигнала: «раз,два,три – лови»- дети разбегаются, а ловишка их салит мячом. Когда он попадает в 3-4-х детей, выбирают нового ловишку.

Считалки

  1. Белки зайцев угощали
  2. Им морковку подавали.
  3. Все орешки сами съели,
  4. А тебе водить велели.
  5. Эй, Ванюша посмотри
  6. Мы пускаем пузыри:
  7. Красный, синий, голубой,
  8. Выбирай себе любой.
  9. Тили-тели, птички пели,
  10. Взвились к лесу, полетели.
  11. Стали птички гнезда вить,
  12. Кто не вьет- тому водить.
  13. Раз,два, три, четыре
  14. Кто не спит у нас в квартире?
  15. Всем на свете нужен сон,
  16. Кто не спит,тот выйдет вон.
  17. Крутим прыгалку быстрее
  18. Выбегаем поскорее.
  19. Ты прыжки свои считай
  20. Зацепился – вылетай.
  21. Ежик, ежик чудочек,
  22. Сшил колючий пиджачек
  23. Встал в кружок и ну считать
  24. Нам водилку выбирать.
  25. Шла коза по мостику
  26. И махала хвостиком.
  27. Зацепилась за перила,
  28. Прямо в речку угодила.
  29. Кто не верит - это он
  30. Выходи из круга вон.
  31. За морями, за горами,
  32. За высокими столбами
  33. На пригорке теремок,
  34. На дверях висит замок.
  35. Ты за ключиком иди
  36. И замочек отопри.
  37. Ехала телега темным лесом
  38. За каким-то интересом,
  39. Стук, звон – выйди вон.
  40. Тара - бара, домой пора
  41. Ребят поить, телят кормить,
  42. Коров доить, тебе водить.
  43. Лиса по лесу ходила,
  44. Лиса голосом вопила,
  45. Лиса лычки драла,
  46. Лиса лапотки плела,
  47. Кому двое, себе трое,
  48. И детишкам по лаптишкам.
  49. Кто лаптишки найдет-
  50. Тот водить пойде!

    Игровая карточка № 13
    Название игры: «Лиса и куры»
    Содержание: Из числа учащихся выделяются лиса, петух и охотник, остальные – куры. В зале, в 3 метрах одна от другой, расставляются гимнастические скамейки (насесты). Лиса уходит в свою нору. Охотник с двумя мячами находится в отведённом для него месте. Петух с курами гуляют по залу, собирают зёрна, хлопают крыльями. По сигналу учителя лиса подкрадывается к курам. Петух, заметив её, даёт сигнал «ку-ка-ре-ку» Все куры должны быстро взлететь на насесты. Петух прыгает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить и увести с собой какую-нибудь курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него. За один набег лиса может утащить только одну курицу. В это же время охотник стреляет в лису – старается попасть мячом с 5-6 шагов. Если лиса подстрелена, выбирается другая лиса. Если сумела убежать, пойманная курица остаётся в доме лисы, которая продолжает охоту. После слов учителя «Лиса ушла» дети спрыгивают со скамеек и гуляют по залу. После 2-3 раз выбираются новые водящие.

    Игровая карточка № 14
    Название игры: «Запрещённое движение»
    Содержание: Играющие вместе с учителем становятся в круг. Объяснив условия игры, учитель выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Повторивший его делает шаг вперёд, затем продолжает играть. Запрещённое движение следует менять после 4-5 повторений.

    Игровая карточка № 15
    Название игры: «Цепочка»
    Содержание: Двое из играющих, взявшись за руки, ловят детей. Пойманные присоединяются и образуют «цепочку», которая не должна разрываться во время ловли. Можно сделать 2-3 водящих и отметить, у кого длиннее получится цепочка.
    Варианты: «Рыбаки и рыбка», «Невод».

    Игровая карточка № 16
    Название игры: «Свободное место»
    Содержание: Играющие образуют круг. Водящий бежит за ним, дотрагивается до кого-либо и продолжает движение. Запятнанный бежит в обратную сторону, стремясь опередить водящего и занять своё место. Встречаясь, игроки здороваются: подают друг другу руки, приседают. Тот, кто не успел занять «свободное место», водит.

    Игровая карточка №17
    Название игры: «Третий лишний»
    Содержание: Играющие становятся по два в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. Убегающий занимает место перед какой-либо парой. Стоящий сзади убегает, водящий устремляется за ним. Осаленный становится водящим.

    Игровая карточка № 18
    Название игры: «Медвежата на льдине»
    Содержание: На площадке обозначается льдина. На ней два «медведя». Остальные играющие – «медвежата». По сигналу медведи, взявшись за руки, начинают ловить медвежат. Задержанного отводят на льдину. Когда на ней два медвежонка, они также берутся за руки и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. Пары могут ловить играющих, только окружая их руками.

    Игровая карточка № 19
    Название игры: «Бездомный заяц»
    Содержание: Играющие, кроме двух водящих, становятся в обручи, расположенные в разных местах площадки. Это – «дома». Один из водящих - «волк», другой - «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от преследования, забегает в любой «дом». Игрок, к которому забежал бездомный заяц, лишается места и сам становится бездомным зайцем. Если волк запятнает зайца, они меняются ролями.

Зульфия Закиева
Конспект подвижной игры «Лиса в курятнике»

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике »

Место проведения : на улице.

Дозировка : 4 раза.

Задачи : способствовать развитию умения детей бегать в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Формировать : двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила :

1. По сигналу «Лиса » дети убегают и прячутся в «курятник » .

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Подготовка : Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру :

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет.

Считалка :

Шла кукушка мимо леса

За каким то интересом,

Инте, инте, интерес

Выходи на букву «С» .

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы) .

Активизировать в речи детей слова : курятник , пушистый, золотистый, крадёт.

Сделать маску «Лисы» .

Подготовить оборудование – скамейка и обруч.

Ход игры:

Ребята, хорошо зимой в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это. (воспитатель загадывает загадки про волка, медведя, зайца, белку) .

Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы детей) . А где живет лиса ? (Ответы детей) . А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей) . Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала , им нужно куда спрятаться? (Ответы детей) . Правильно в курятник . Давайте повторим, слово – курятник . А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей) . А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей) .

Скамейка это курятник , где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса . Все остальное место двор. Лиса сидит в норе , а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса » куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору . Как только лиса поймает 2 курочек , лисой становится другой.

Руководство игрой.

Указания :

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Оценка : Лиса - проворная , ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Карина, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов : Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей) .

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей) .

Мне очень понравилась лиса – Эмилия , быстрая и проворная.

Отлично справился с заданием – лис – Артем, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.

Я очень рада, что игра вам понравилась.

А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (дети входят в образ, имитируя повадки разных животных) . Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.

Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.

А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору»

По считалке выбираем медведя :

Гномик золото искал

И колпак свой потерял,

Сел заплакал, как же быть

Выходи тебе водить.

Цель : добиться умения детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Правила игры .

Описание игры : Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором :

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.