Музыкальный квест сценарий по теме осень. Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест. Встреча с белкой у сосны в рамках осеннего квеста

Чтобы помочь детям выучить названия деревьев можно провести с ними увлекательную прогулку, наполненную осенним творчеством и играми. Прогулка рассчитана на детей от 3-х до 6 лет.

Я показала детям шкурку от каштана и спросила, что это такое, после ответа дала детям пластилин и предложила сделать ёжика. Ёжик у нас ожил и заплакал:
— Мама! Мама!

Дочка :
— Маму зовет! (это любимая Ксюшина тема, у неё все малыши зовут маму).
Спросила у детей:
— Как вы думаете, где живут ёжики?

Дети :
— В лесу.
— Так давайте отправимся в путешествие и поможем ёжику найти его родителей!

Встреча с собакой у рябины

Собираемся на прогулку. На улице подходим к рябине, и вдруг появляется собака.
— Смотрите, собака, давайте поздороваемся с ней и спросим, может она видела родителей ёжика?

Собака :
— Ав-ав, я с удовольствием помогу вам, но только если вы споете мне веселую осеннюю песню!

(Семён с Ксюшей спели песню, которую недавно выучили, и потанцевали. А потом мы ещё послушали осеннюю песню, которую я предварительно закачала на телефон.)

Собака :
— Ав-ав, как здорово вы поёте! К огромному сожалению, родителей ёжика я не видел, но знаю того, кто может знать где они. Спросите у белочки, она живет на самой высокой сосне. Ой, подождите немного, у меня для вас подарок. Возьмите этот рябиновый лист, он не простой, волшебный. Как только захотите снова со мной увидеться, дотроньтесь до него и произнесите – Лист рябины, помоги нам увидеться с собачкой! Я тут же появлюсь перед вами, и мы сможем попеть веселые песни и потанцевать вместе.

Кстати, а вы знаете, что птицы, лоси, даже лисы и волки любят лакомиться рябиной. Это очень полезная ягода, в которой витамина С больше, чем в лимоне. Вот вам гроздь рябины, передайте от меня гостинец для белки.

Дети :
— Спасибо собака и до скорой встречи!

Встреча с белкой у сосны в рамках осеннего квеста

Идем искать белку. Находим самую высокую сосну. Появляется белочка.

Дети :
— Белочка, здравствуй! Собака просила тебе гостинец передать. А ещё мы хотели спросить, не видела ли ты родителей этого маленького ёжика?

Белка :
— Добрые детки, помогите мне, а потом я скажу, что мне известно. Скоро зима, а половина моих запасов вывалилась из дупла, помогите мне их собрать.

(Я незаметно рассыпала вокруг сосны пластиковые желуди. Дети их нашли, а потом сложили в дупло.)

Белка :
— Спасибо вам, примите и вы от меня в подарок гостинец (грецкие орехи в мешочке) и сосновую шишку. Как захотите со мной поиграть, дотроньтесь до неё и произнесите – Сосновая шишка, помоги нам с белочкой увидеться! Я и появлюсь.

А вы знаете, что сосна появилась на земле раньше других хвойных растений. Недаром её именем названо целое хвойное семейство. Ель, лиственница, кедр, пихта – все они сосновые. А про родителей ёжика может знать паучок, он плетет свою паутину вон на том каштане.

Встреча с паучком у каштана

Дети :
— Здравствуй паучок! Мы ищем родителей ёжика, ты их не встречал, случайно?

Паук :
— Отгадайте мои загадки, тогда и расскажу, что знаю.

Загадки:

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень )

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад )

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный … (Дождь )

Надоели скучные прогулки?

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…. (Лужи )

Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем… (Гербарий )

Паук :
— Вижу, вы умные детки. Примите от меня в подарок лист каштана. Как только захочется вам еще загадки по отгадывать, дотроньтесь до листа и произнесите – Лист каштанового дерева помоги нам с паучком встретиться! Я и появлюсь.

Кстати, каштан очень полезное дерево, оно отлично переносит городскую среду, очищает воздух от дыма, пыли и сернистых газов. Вот бы каштановые деревья росли возле всех школ, детских садов, больших дорог и заводов. А родителей ёжика могла мышка видеть, её норку около берёзы ищите.

Встреча с мышкой у березы

Дети :
— Привет, мышка! Ты не видела родителей ёжика?

Мышка :
— Поиграйте со мной, тогда скажу. Смотрите какая я маленькая, шустрая, меня и рассмотреть в траве тяжело. Давайте я буду звонить в колокольчик, а вы искать меня с завязанными глазами.

(Поиграли с детьми в жмурки много-много раз, еле дальше на поиски увела.)

Мышка :
— Ох, и повеселилась я с вами! Если ещё захотите со мной поиграть, вот вам лист березового дерева, дотроньтесь до него и произнесите – Березовый листочек, помоги нам с мышкой увидеться! Я и появлюсь. А вы знаете, что береза – это символ мира и плодородия, невозможно представить Россию без красавицы березы. Полюбуйтесь на неё. А родителей ёжика мог муравьишка видеть, он живет рядом с раскидистым дубом.

Встреча с муравьем под дубом

Дети :
— , привет! Ты не видел родителей ёжика?

Муравей :
— Помогите мне выполнить домашнее задание, которое мне в муравьиной школе задали, тогда скажу, что знаю. Мне нужно набрать веточек и листочков и выложить из них портреты людей, чтобы совсем маленькие муравьишки запомнили, кого опасаться нужно. Ведь люди часто нас обижают, а могут и случайно раздавить. Надеюсь, вы всегда смотрите под ноги и бережете живую природу!

(Семён с Ксюшей принесли мне веточки и листочки, а я выложила портрет.)

Муравей :
— Отличные портреты у нас получились. Возьмите от меня в подарок вот этот дубовый листик. Вы знаете, что дуб — это полезное и красивое дерево. Корни дуба уходят вниз на 5 метров и укрепляют почву. А широкая крона очищает воздух и сдерживает ветер. Если вам понадобиться моя помощь дотроньтесь до листика дуба и произнесите – Дубовый листик, помоги нам с муравьём увидеться. Я и появлюсь. А родителей ёжика могла лягушка видеть, она живет у ивы, которая у пруда растет.

Встреча с лягушкой у ивы

Дети :
— Лягушка, здравствуй! Ты не видела родителей ёжика?

Лягушка :
— Помогите мне , тогда скажу, что знаю.
(Мы сделали кораблик из половинки скорлупы от грецкого ореха, зубочистки и листика. И запустили его в пруд. Потом долго наблюдали, как он плавает.)

Лягушка :
— Спасибо вам дети, замечательный у нас кораблик получился, я буду с удовольствие на нём плавать! Возьмите от меня в подарок листик ивы, если захотите со мной увидеться, дотроньтесь до него и произнесите – Листик ивы, помоги нам ! Я и появлюсь. А вы знаете, что иву называют плакучей?

В народном представлении ива – символ грусти и красоты. А ведь ива действительно плачет, листья ивы выделяют небольшие капельки жидкости, которые падая на воду, образуют многочисленные следы – расходящиеся во все стороны круги. Как будто ивушка оплакивает что-то и грустит. А родителей ёжика мог видеть зайчик, он живет у осины. Но сейчас уже поздно, придется вам завтра его поискать.

На этом первая часть нашей прогулки закончилась. Дома мы еще раз рассмотрели все листики и засушили их, чтобы потом сделать гербарий. Почитали информацию в книгах про деревья, которые мы видели («Прогулки по лесу » от издательства Белый город, Атлас-определитель «От земли до неба» Плешаков и «Деревья Москвы»).

Понравился сценарий осеннего квеста? Сохраните себе на стеночку социальной сети, чтобы провести такой же с ребенком!

Сценарий осеннего развлечения.

Квест для старшей и подготовительной группы

Дети старшей и подготовительной группы входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Дети рассаживаются на стулья – лицом к сцене.

Муз рук: Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора,
С урожаем листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!

Песня «Осень, осень 1,2,3…»_______

Из – за ширмы выбегают - Красочки .
Красная краска: Помогите, спасите!
Муз рук: Что случилось?
Желтая краска: За нами гонится Кощей Бесцветный.
Оранжевая краска: (оглядывается) Я вижу он здесь уже побывал и все краски с картин забрал!
Зеленая краска: Он и нас хочет сделать бесцветными

Красная краска: Я слышу его шаги, побежали!
Красочки прячутся за ширму. Вбегает Кощей Бесцветный.
Кощей: Что, любуетесь на свои рисунки? (показывает на шторы) Да, теперь они по – настоящему стали красивы, потому что бесцветные. Скоро все вокруг таким станет, вот только расправлюсь с ненавистными красками. Где они? (видит их за ширмой) Ах, вот вы где!
Ненавижу яркие цвета! Ненавистна мне земная красота!
Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным!
Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и они станут бесцветными.
снимает разноцветные беретики с красок и складывает в сундук. Обращается к краскам…
Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Разрешаю называть меня Ваша Бесцветность! Ха – ха, по – моему звучит неплохо!
Грустные краски садятся к детям , Кощей убегает.

Ведущая: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет? Посмотрите, это палитра осени, но на ней нет красок? Давайте позвоним осени и спросим: - (Звонок по телефону, идет разговор педагога с «осенью»).

Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят.
Осень: И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Дети, помогите мне вернуть краски.

Педагог : мы рады помочь. А как?

Осень : - На полянке вы найдёте волшебные листики. На них указана дорога и задания, которые надо выполнить и тогда краски вернутся на палитру, и я смогу раскрасить лес.

Педагог: найдём волшебный листик? (ищет) вот он!!! А здесь еще и план- карта нашего с вами путешествия. Но, прежде, чем мы с вами отправимся на поиски красок, и чтоб, идти нам было, веселей, вы ребята, спойте поскорей!

Песня - «Осень милая шурши»

Читаю задание на листике 1
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(спортивный зал)

Продолжение За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, их с дерева сорвите, я съем их на обед.

Ведущий ; Это задание мы быстро исполним. Посмотрите ребята, какое чудо – дерево растет.
Проводится игра «СОБЕРИ ФРУКТЫ С ДЕРЕВА» в корзинки

Получают листик.
Задание – подсказка на листике2

Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!

(кабинет методиста)

Задание «Собери съедобные грибы»

Давайте соберём грибы на верёвочку, и подарим их белке, ведь у неё много забот в осенний период. Она делает запасы на зиму. (Дети идут собирать грибы и нанизывают их на верёвочку ). Назовите грибы, которые вы собрали? (подберёзовик, подосиновик, маслята, груздь, лисички, опята, сыроежки ).

Получают листик красный

Подсказка 3

Записки в группе: 1.Подскажу тебе немножко, Посмотри-ка на окошко!

( На окно приклеила записку с надписью)

2.Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.

3. Два брюшка, четыре ушка.
Набита ПУХОМ, Лежит под УХОМ. (находят лист)

Задание « Две ладошки ты возьми и оранжевую краску получи»

Дети: чтобы получить оранжевую краску надо смешать жёлтую и красную краски. (раскрашивают ладошками дерево на ватмане)

Задание –подсказка на листике 4

В

(в группу параллели)

Задание «Найди домики для листьев»

Возьмите карточку, на ней контурное изображение листьев - домики. Необходимо найти каждому листику домик. Разложите перед собой листья, назовите их (берёзовый, кленовый, дубовый, каштановый, осиновый, рябиновый ). Возьмите берёзовый листочек и найдите его домик. Затем кленовому листочку найдите домик, дубовому, каштановому, осиновому, рябиновому. Молодцы дети, вы правильно нашли домики для листьев. (на них загадки)

Задание «Отгадай загадки»

1.Кто на ветке шишки грыз, И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

2.Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный?

3.Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище.

4.Мои ушки на макушке: Длинные, большие, Чтоб лису услышать мог, Даже не в тиши я.

5.Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.

Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

Скажите, о ком загадки? Какие это животные? Назовите, каких вы ещё знаете лесных животных? Расскажите, как лесные животные готовятся к зиме?

На зеленом листе

последняя подсказка 5
Там на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В игры разные играем,
Песни хором мы поем.
(музыкальный зал)

Дети возвращаются в музыкальный зал в котором все изменилось и стало цветным.

Кощей: Обхитрили меня. Но получилось действительно красиво. Ну что ж забирайте свои краски (отдает беретки)

Муз. Рук: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным ! (показывает на картинку ). Лес получил свой осенний наряд, а нашу тропинку засыпали разноцветные осенние листья. Красная краска: Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь
Всем и клюкве и бруснике, землянике и клубнике - без меня нельзя никак!

Желтая краска: Я – желтая краска,
Раскрасить я могу кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу,
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят!

Оранжевая краска : Оранжевые шубки раскрасила я, белочкам и лисам – они мои друзья!
Огненным цветом апельсины горят, яркие веснушки, радуют ребят!

Зеленая краска : А я раскрашу ёлочку, кузнечиков и травку
И лягушат, и домик их – зеленую канавку.

Дети-краски ладошкой раскрашивают пано.

Танец «Осень постучалась к нам». ст. гр

Всех друзей сегодня вместе
Мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале!
Давайте светлым этим днём
Про Осень песенку споём!

Песня: «Осень в лесу» ______________ Ст гр.

Тише, дети. Слышу шум.

Кто-то в гости к вам спешит

И немножечко шуршит.

Танец «Чародей - листопад». ____________ подг гр

Кощей: Эх, А все равно мне чего – то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный…
Ведущая: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим.
Дети и ведущая украшают плащ Кощея заранее приготовленными разноцветными листьями.

Песня «Осенний блюз» (подг) ____________- Ведущая: Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем разноцветным!
Кощей: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. У меня для вас тоже есть подарки! (раздает ребятам книжки – раскраски ) Думаю, вы поможете им стать цветными.

Дети прощаются. и уходят по группам.

Задание на листике (1)
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(спортивный зал)

Продолжение « За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, их с дерева сорвите, я съем их на обед».

Задание на листике(2)

В свою группу вы идите и записки поищите!

Продолжение

Две ладошки ты возьми и оранжевую краску получи!

Задание –подсказка на листике

В нашем детском саду есть много групп

Идите туда где ваши друзья живут

(в группу параллели)

Задание – подсказка на листике

Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!

(кабинет методиста)

Задание на листике ( последняя подсказка)(5)
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В игры разные играем,
Песни хором мы поем.
(музыкальный зал)

Было весело, но в этом получилось еще ярче, динамичнее и творчески. Камилла помогала перелетным птицам добраться до теплых стран, собирала урожай и даже ловила хитрый ветер... Но обо всем по по порядку!

Для начала мы с Камиком вспомнили, какие у осени приметы, но это было совсем нетрудно, поэтому мы сразу приступили к играм. Все творческие шаблоны я делала заранее сама, чтобы побольше успеть во время квеста, но при этом не потерять интерес к процессу.

Вот такие нехитрые заготовочки у меня получились.

Задание первое было творческое и связано оно было с основной осенней приметой - на деревьях желтеют листья . Собственно этот процесс Камик и изобразила довольно успешно при помощи гуаши и ватных палочек.


Второе задание было активным и связано оно было с похолоданием и опаданием листвы . Сначала мы пытались поймать пакетом ветер (кстати, просто хит-игра у нас уже несколько лет), но ветра, как на зло, не было, но мы не отчаивались и сами превратились в ветер.


Собственно в этом ветреном амплуа мы и продолжили игру в опавшие листья. Ветер бросал листья - киндеры, а дворник их ловил чашкой, нечего мусорить:-) Играли в эту игру несколько раз меняясь ролями. Киндеры оказывается так скачут, будто мячики, нахохотались:-)


Третье задание снова было творческое и посвящено оно было осеннему дождю . Камик делала аппликацию фетром и ватой, используя клей ПВА, но для начала хорошенько спряталась от этого самого дождя под зонтиком:-)


Четвертое задание было и творческое и мелкомоторное одновременно и связано оно было с созреванием и сбором урожая , в данном случае нашего любимого винограда. Сначала Камилка вернула обглоданной ранее грозди винограда сочные бубочки с помощью пластилина.


А затем приступила к декору ежика из груши, которого тут же благополучно и съела:-)


Собственно как раз пока Камик перекусывала я успела подготовить финальное пятое задание активно-творческое, связанное с перелетными птицами . Суть задания была такова - нужно было перенести всех птиц (те же киндеры) с одного холодного места в три теплых и сделать это нужно было по краске, оставлять которую нужно было в центре на большом полотне. Для этого мне понадобились икеевские жидкие краски, четыре файла и кусок обои.


Нам очень понравилось это задание, и вот так незаметно играя и перетаскивая яички, "нарисовала" Камилка в итоге очень пеструю и по-настоящему осеннюю картину, из которой я потом сделала зонтик и надпись "Осень", чтобы украсить нашу осеннюю стену поделок.


Но пока вернемся к квесту. За прохождения каждого задания Камилкин получала белый листочек. Хотя на самом деле он был не былым, на нем бесцветной пастелью была написана буква, которую нужно было расколдовать, раскрасив осенними цветами, с чем Камик справилась на отлично, и слово сразу сложило то самое - ОСЕНЬ!


После этого мы, конечно, отправились искать осень по квартире и неожиданно нашли ее на кухне (и как это раньше не заметили?) прямо на холодильнике. Осень предстала в образе дерева примет, которое я сделала накануне из цветной бумаги и раскрашенных формочек для кексов.

Семейная игра-квест "Тайны осенней полянки"

Данную игру-квест лучше всего проводить на природе. Я проводила ее осенью, но можно провести летом или весной, но тогда в названии игры лучше заменить время года.
Цель квест-игры:
знакомство участников игры с природными объектами Хабаровского края – грибами, ягодами, деревьями, животными и травами;
создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры – взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения;
создание условий для активного общения родителей и детей в условиях квест-игры;
воспитание любви к природным объектам через интересные и творческие задания.
Целевая группа : учащиеся 2-4 классов (8-10 лет) и их родители.
Место проведения : поляна в лесу, пришкольный участок.
Правила квест-игры : участники делятся на команды. Каждая команда проходит испытания на станциях и получает за это кусочек пазла. После прохождения всех испытаний команда собирает пазл, где обозначено место клада.

Сценарий проведения квест-игры

Подготовительный этап. Группа делится на пять команд. Каждая команда получает порядковый номер от 1 до 5 (для удобства дальнейшей игры). В команде все равны. Девиз команды: один за всех и все за одного. Командам объясняется, что только сообща можно выполнить все испытания и найти клад.
Для квест-игры выбирается достаточно большая поляна в лесу. По периметру поляны расставляются станции, на деревья вывешиваются их названия – ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ДЕРЕВЬЯ, ЖИВОТНЫЕ, ТРАВЫ.
Когда команды сформированы, наблюдатели подготовили свои станции, ведущий квест-игры говорит вводное слово:
Ребята, сегодня вы станете участниками квест-игры «Тайны осенней полянки». Вам предстоит пройти пять станций. На каждой станции сначала вы должны найти способ достать записку с заданием, прочитать это задание и правильно выполнить его. Все задания касаются природы Хабаровского края. После того как вы выполните задание наблюдатель на станции выдаст вам кусочек пазла. Вы должны собрать все кусочки пазла и тогда вы узнаете, где спрятан клад. Итак, успехов вам! И начнем первое испытание!

Первый этап.
Оборудование: сдутые воздушные шарики (по одному на команду), ключи к названиям станций, напечатанные, свернутые и помещенные в шарики.
Задание: для того чтобы отправится искать клад, командам необходимо угадать на какую первую станцию им нужно бежать. Для этого каждая команда должна надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Когда шарик лопнул, команда отгадывает ключ к станции и бежит на нее. Оттуда команда и начнет свое приключение.
На станциях стоят наблюдатели (родители), задача которых только корректировать действия команды. Наблюдатели на первой для каждой команды станции должны выдать участникам квест-игры маршрутные листы с ключами к названиям станций. В качестве ключей к станциям могут быть написаны загадки по названиям станций.
На каждой станции команды должны сначала догадаться, как достать записку с заданием. После того как они достали записку, в ней написано подробное описание задания. Выполнив его, команда получает от наблюдателя кусочек пазла и бежит на следующую станцию. Если команда не выполнила правильно задания, то кусочек пазла она не получает.
Про пазлы. У каждого наблюдателя на станции находится по одному кусочку пазла для каждой команды, подписанные с обратной стороны номерами команд от 1 до 5. Когда команда прибегает на станцию наблюдатель спрашивает порядковый номер команды и выдает, по окончанию выполнения задания, кусочек пазла с порядковым номером команды. В нашем случае в пазле был написан текст о том, что клад находится у классного руководителя.
После того, как команды соберут все части пазла, они бегут за кладом. У обладателя клада (в нашем случае – это классный руководитель ребят) клада не оказывается, а оказываются фотографии мест на поляне, где спрятан клад. Команды должны определить, что это за место и найти клад. Мест, где спрятан клад пять (по количеству команд), чтобы участникам квест-игры не было обидно. В качестве клада могут быть сладости, канцелярские товары и т.п. Но, чтобы каждому участнику команды досталась часть клада.
Далее следует описание станций, задания на них, оборудование и другие подробности. Объемное оборудование на станциях (стаканчики, яйца от киндер сюрпризов и т.п.) к данной методической разработке не прилагается, так как эти материалы организаторы квест-игры смогут легко найти. Как правило, данное оборудование является бросовым материалом, который сможет обрести «вторую жизнь» в данной квест-игре.

СТАНЦИЯ «ЖИВОТНЫЕ»
Оборудование: коробка с отверстием в крышке, наполненная пенопластом, записка, планшет, кроссворд.
Задание: из коробки, наполненной пенопластом, с отверстием на крышке команда должна достать записку. Отверстие на крышке коробки вырезается ровно настолько, чтобы влезла одна рука.
Задание в записке №1:
Записка №1. Получите кроссворд у наблюдателя. В кроссворде отгадайте все слова по вертикали. Прочитайте слово по горизонтали – это животное, обитающее в Силинском лесу. Ответьте наблюдателю на вопрос: чем питается это животное?
Примечание: команды могут, отгадав первое слово по вертикали, сразу догадаться о ком идет речь. Однако команды все равно должны отгадать весь кроссворд. Как только команды отвечают на вопрос «Чем питается это животное?» (семена различных диких растений, почки деревьев и кустарников, их молодые побеги, траву, разные ягоды, желуди, кедровые и лесные орехи, грибы), наблюдатель выдает им кусочек пазла.

СТАНЦИЯ «ГРИБЫ»
Оборудование: пластиковый большой стакан, яйцо от «киндер сюрприза», с запиской внутри, наполненное чем-нибудь тяжелым, чтобы оно могло утонуть в стакане с водой,трубочки по количеству участников, любая книга о грибах, расставленные на станции, среди листвы, мелкие «вкусняшки» (чупа-чупсы, карамельки и т.п.).
Задание: наблюдатель на станции для каждой команды наливает в большой стакан воду, которую участники команды должны выпить из трубочек, чтобы достать яйцо с запиской.
Задание в записке №2:
Записка №2. У вашего классного руководителя находится книга о грибах. Бегите к ней. В этой книге на странице 83 найдите информацию о грибах. Что это за грибы? Бегите обратно на станцию и найдите этот гриб на грибной полянке у наблюдателя.
Примечание. Когда команда прибежала и нашла грибы, указанные в книге, ей предлагается заработать «вкусняшки» (карамельки, чупа-чупсы и т.п.), назвав другие грибы на поляне. После выполнения задания, наблюдатель выдает команде кусочек пазла.


СТАНЦИЯ «ДЕРЕВЬЯ»
Оборудование: смятые в шарики «черновики», записка с заданием, приклеенная к одному из смятых шариков из «черновиков», картон А4 с нарисованным стволом дерева, клей ПВА, смешные задачки (6 штук), ключ к задачкам.
Задание: на станции валяется множество шариков из бумаги. В одном из шариков спрятана записка №3. Командам нужно ее найти.
Задание в записке №3.
Записка №3. Возьмите у наблюдателя карточки со смешными задачками и ключ к задачкам. Решите смешные задачки. Ответ каждой задачки соответствует букве в ключе к задачкам. Выстроите ответы задачек по возрастанию, и тогда из букв сложится название дерева. Принести наблюдателю листочек с этого дерева, покажите, а затем приклейте его на нарисованный ствол дерева.
Как только команда принесла листочек с дерева, она наклеивает его на картон с нарисованным стволом. После выполнения задания наблюдатель выдает команде кусочек пазла.
Примечание: в зависимости от наличия тех или иных деревьев на месте проведения квест-игры организаторы пишут в ключе к задачкам у букв задуманного дерева цифры ответов смешных задачек, но желательно, чтобы название дерева состояло из шести букв. Если букв больше, то организаторы добавляют еще смешные задачки. В нашем случае – это была береза.
Б-10 Е-11 Р-15 Ё-18 З-32 А-410


СТАНЦИЯ «ЯГОДЫ»
Оборудование: пустые спичечные коробки, в одном из которых кверху крышечки приклеена записка, карточки с ягодами (приложение 5.5), карточки с названиями ягод
Задание: на станции валяется множество пустых спичечных коробков. Команде нужно найти среди них коробок с запиской №4
Задание в записке №4.
Записка №4. Осенью в природе созревает очень много разных ягод. Найдите на территории станции эти «ягоды». Возьмите у наблюдателя карточки с названиями ягод. Соедините ягоды с их названиями.
После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им кусочек пазла. Если команда неправильно «посадила» ягоды, то кусочек пазла им не выдается.


СТАНЦИЯ "ТРАВЫ"
Оборудование: веревка, ножницы, записка №5.
Задание: между деревьями натянута веревка, на которой висят на веревочках записки по количеству команд. Одному человеку из команды наблюдатель завязывает глаза и он должен с подсказками команды отрезать записку.
Задание в записке №5.
Записка №5. Принесите наблюдателю следующие травы: тысячелистник, подорожник, полынь, клевер. Ответьте на вопросы.
Посчитайте сколько листочков у тысячелистника.
Почему подорожник так назвали?
Почему мыши боятся полыни?
Этого газа в воздухе 80% и клевер обогащает им почву через свои корни.
После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им кусочек пазла.




Методические рекомендации
Проведение и подготовка квест-игры – это трудоемкий по времени и содержанию процесс. Организаторам квеста необходимо заранее познакомится с местом проведения квест-игры, с необходимым оборудованием, распечатать и подготовить раздаточный материал, продумать где поставить наблюдателей. В нашем случае – это была большая поляна, наблюдатели расположились по периметру поляны примерно на одинаковом расстоянии, чтобы команды видели друг друга. В качестве наблюдателей были приглашены родители ребят и классный руководитель.
Если при подготовке станций у вас нет каких-то материалов – ничего страшного, их всегда можно заменить чем-то подобным, например: спичечные коробки можно заменить яйцами от киндер-сюрпризов, крышечками от пластиковых бутылок и т.п.
Чтобы квест-игра проходила весело и непринужденно, необходимо правильно настроить ребят на игру, сказать им, что они одна команда, один за всех и все за одного. Каждый игрок команды несет в своей голове знания, а в руках умения и ловкость. Поэтому знания, умения и ловкость каждого помогут всей команде найти клад. Скажите, что клад есть для каждой команды, но нужно суметь его найти, собрав на станциях все кусочки пазла, где и указано место клада.
Данная квест-игра универсальная. Оставляя за основу задания, записки, можно изменить или добавить темы станций. Места, где спрятан клад можно сфотографировать, непосредственно, перед самой игрой.

Спасибо за внимание! Берегите себя!

Оксана Рязанцева

Квест- игра на тему «Помощь волшебнице - Осени » в старшей группе .

Дети собираются на улицу и не подозревают, что на пороге их ждет волшебница – осень . Она стоит вся заплаканная, в черных листьях.

Осень . «Ребята, помогите мне ! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд! Вот письмо, которое она оставила Вам!"

Воспитатель берет письмо и читает его вслух.

«Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»

Воспитатель. «Как же нам найти эти задания?»

Осень . «Я могу вам помочь . У меня есть волшебный осенний зонтик , который покажет вам дорогу. Нужно только сказать волшебные слова : зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!


Воспитатель. «Спасибо. Ребята, поможем осени ?

Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Зонтик ведет детей к первому заданию. Из каштанов составить звук С; придумать слова с этим звуком.


Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени . Говорят волшебные слова :

Зонтик ведет детей ко второму заданию. Разложить картинки по порядку в, нужной последовательности. Ребята справляются с заданием, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к третьему заданию. Две картинки висят на мольберте, ребятам необходимо найти 5 отличий. Они с уверенностью выполняют задание, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!»


Зонтик ведет их у четвертому заданию. На столе лежит ряд фигур, надо его продолжить.


Ребята справляются и с этим заданием, забирают последние листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к осени , так как ребята выполнили все задания злой ведьмы.

Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице – осени . Она меняет наряд, благодарит ребят и дарим им печенья- грибочки.


Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей и подготовительной групп Игра - квест: «Путешествие в страну профессий» Цели: -организация целенаправленного досуга - расширение кругозора обучающихся в области.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги,.

Квест-игра «Проделка Бабы-яги» для детей подготовительной к школе группе «Проделки Бабы Яги» - квест-игра Задачи: Формировать знания о составе числа 9 из единиц. Закреплять количественный счет в пределах 10.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги. Обезьянка:.