Навыки в обливионе описание. The Elder Scrolls IV: Oblivion: Кто меня научит? Где учить восстановление до 100 обливион

— Как далеко Йода? Сколько до него добираться?

— Не далеко. Йода не далеко. Терпение. Скоро будешь ты с ним... Вкусный корнелист я готовлю!

х/ф «Империя наносит ответный удар»

Нет в игре персонажа полезнее и добрее, чем тренер... учитель, гуру, педагог, сенсей. Помните, как с ними было просто и легко в Морровинде? Всегда помогут, никогда не откажут. Встретил герой нужного темного эльфа под чистым небом на плантациях — и взял уроков столько, сколько нужно. Можно было несколько уровней на учителях прокачать подряд — хватило бы денег. А за деньги, помнится, отвечал скамп-банкомат Ползун, так что под серым небом Ввандерфелла ученье давалось легко и просто.

В Киродииле все иначе.


Умений, конечно, поменьше — всего двадцать одно. Почти так же легко и просто работают манчкинские способы тренировки, но учителей — порезали. Практически под корень. Теперь на одном уровне игрок не может взять больше пяти уроков. Так что приходится брать чашку кофе и идти в чистое поле за крысами.

Но на высоких уровнях порой не помогают даже они. И тогда, чего греха таить, герой идет к тренерам. Каждому умению в игре обучают пять NPC. Двое могут дать знания только до сорокового уровня владения. Двое — до семидесятого. И лишь один, уникальный тренер-мастер поможет вам выучить умение до последней, зловещей цифры 100, грозящей игроку новыми особенностями. «Сотый» акробат может прыгать с водной глади, «сотый» кузнец получает вечный молоток, «сотый» броненосец получает невесомый доспех — вы все это знаете.

Но где искать сенсея, готового за честно заработанные дрейки поднять наши навыки? Если вашего героя интересуют только знания, их стоимость, и как приобрести, значит, вы хотите узнать секреты полевых университетов Киродиила.

К сведению: обычно низкоуровневых учителей можно вычислить через уличные разговоры и диалоги с NPC. Они не направят вас к учителям-«семидесятникам», и вам придется искать их самостоятельно. Но те, в свою очередь, укажут примерный путь к «сенсею», как только умение поднимется до семидесятого уровня.

Акробатика (Acrobatics)

Учителя до 40: Ящерица Quill-Weave из Анвила и Vlinorman в эльфийском гетто столицы. Ящерка любит устраивать гадости соседке-данмерке, а эльфийка-альпинист обожает забираться на отвесные стены церквей.

Учителя до 70: Tsrava из дома J"Bari в Леявине (очень не любит собак) и Ganredhel из Чейдинхола (обожает их).


Мастер-сенсей, акробат живет на северо-востоке Сиродила — к северу от Чейдинхола и к востоку от храма Азуры. Вам сообщат ее имя — Aerin .

Это важно: вы не сможете начать учебу у сенсея, пока учитель «до семидесяти» не сообщил вам, где его искать. Вы не сможете просто подойти к сенсею и сказать: «Вот, я уже до семидесяти прокачался, учите меня». Надо обязательно взять квест.

Найдя лагерь Эйрин, вы обнаружите только странного норда по имени Torbern .

— Учиться сюда пришел? — спросит он героя. — Эйрин искал? Ну, нет ее. Зато есть я, и я кое-что умею.

Мы так и не узнаем, куда делась Эйрин и кем ей приходится Торберн. Зато он сможет научить героя акробатике вплоть до последнего, сотого уровня владения акробатическим мастерством.

К сведению: перед вами — единственный бескорыстный сенсей. Только он научит вас без всяких условий. Запомните его честное лицо — за остальными мастерами вам придется побегать.

Алхимия (Alchemy)

Учителя до 40: Felen Relas в гильдии магов Анвила и S"drassa в гильдии магов Леявина.

Учителя до 70: Ardaline в гильдии магов Бравила (потеряла когда-то посох) и Brotch Calus , что живет в Бруме.


Мастер алхимии — эльф Sinderion . Вы наверняка помните его — ведь именно он так жалостливо выпрашивал у вас корни Нирна. Он живет в подвале таверны West Weald, что в Скинграде. Проклятый алхимик еще и пьяница — он не захочет вас учить, пока вы кровь из носу не доставите ему две редкие бутылки вина — Tamika и Surilie Brothers 399 года.

Проще всего добыть их в подвале замка Скинграда. И пусть не мучает вас совесть — вампирам вообще алкоголь вреден, они пьют одну «андедовку».

Атлетика (Athletics)

Учителя до 40: Uuras , пастух, обожающий сыр-рокфор — живет на юге Скинграда, и Mahei из Леявина, несчастный и печальный подкаблучник.

Учителя до 70: Hauls-Ropes-Faster , пират, аргонианин, которого все называют по прозвищу, потому что имя его непроизносимо на имперском — он обитает в таверне Fo"c"sle в Анвиле. Honditar , охотник, живет в Хорроле.


Rusia Bradus — местный Киродиильский путешественник. Она живет в Анвиле и готова научить вас бегать быстро, но только при одном условии — если вы уже побывали в тридцати местах Киродиила. Даже если вы не знатный бегун, то наверняка уже давно выполнили это требование, сами того не зная.

Безопасность (Security)

Учителя до 40: Malintus Ancrus — вор из Хоррола. Bantien , бывший вор, живет на площади Талос в столице.

Учителя до 70: Dro"Shanji , живет на севере Бравила. Mandil , живет в эльфийском гетто.


Мастер по вскрытию замков — кот по имени J"baana , томится в имперских застенках. Не в тюрьме, но за решеткой — он гуляет по запертой части имперского тюремного квартала. Надо сказать, довольно свободно гуляет и спит в собственной палатке. Неплохое развлечение для абсолютного гения замков и отмычек.

Пробраться к нему можно тремя путями. Во-первых, украсть у стражника ключи. Во-вторых, открыть дверь за спиной дежурного по помещению (внутри тюрьмы). Или же просто дождаться, когда Джбаана сам подойдет к решетке.

Кот даст вам простое задание — принести ему записку от Скриввы (кошка-воровка из Бравила). Скривва скривится, но записку вам даст. Передайте ее Джбаане, и дело сделано!

Блок (Block)

Учителя до 40: Fadus Calidius из гильдии воинов Скинграда и Huurwen из гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Lum gro-Baroth в гильдии воиов Хоррола и Ambroise Canne , что живет в Скинграде и выращивает виноград (популярное хобби скинградчан).


Мастер-«блокиратор» — эльфийка Andragil . Она живет в Бравиле, на втором этаже над домом Dro"Shanji. Проверять ваши способности и вашу пригодность к обучению она будет способом очень простым и болезненным. Она будет охаживать героя по бокам огромным стеклянным молотом целую минуту. Это называется, дай эльфийке молоток стеклянный, она и героя зашибет, и сама порежется.

Ваша задача — закрыться руками и с криком: «Не бейте, тетенька!» — бегать от Андражил по всему дому. Можно попробовать нарезать пару кругов вокруг стола — считаются не удары, а только время, в течение которого эльфийка будет с ухмылкой на лице гоняться за героем.

Восстановление (Restoration)

Учителя до 40: Лекарь Cirroc в храме Талоса (Брума) и Marie Palielle в храме Джулианоса в Скинграде.

Учителя до 70: Marz в храме Мары (Бравил) и Ohtesse в храме Чейдинхола.


Мастер восстановления — пожилая имперка Oleta из храма Акатоша в городе... Кватч. Позвольте, Кватч же разрушен даэдрами? Если вы еще не начали основную ветку, то Олета заперта в храме за вратами в Обливион — ворота надо закрыть, даэдр на площади перебить, попавших в ловушку горожан, соответственно, освободить. Но Олета не захочет вас учить, пока в городе остались даэдры. А это значит, что вам нужно пройти квест «Бой за крепость Кватч» и очистить весь город от существ из иного мира.

Если вы все это уже сделали, то попробуйте поискать мастера в лагере беженцев внизу холма.

Дробящее оружие (Blunt)

Учителя до 40: недружелюбный орк книготорговец Bugak gro-Bol в Леявине (магазин Southern Books) и Vigdis в гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Christophe Marane , владелец таверны Brina Cross («Бринский перекресток»), что на дороге к северо-востоку от Анвила. Небезызвестный Azzan в гильдии воинов Анвила.


Когда вы уже не сможете учиться у Кристофа и Аззана, вам укажут на Irene Metrick , бретонку из эльфийского гетто. Она никому не рассказывает о своем прошлом и, наверное, правильно делает.

— Скольких NPC ты убил в жизни, герой? — спросит Ирен.

— Ну... пара дюжин или около того.

— Не годится — я убила больше, так что учить тебя, салагу, я не собираюсь.

Я всегда говорил, что в дробящем оружии Киродиила есть что-то зловещее... Вам надо убить около пятидесяти NPC, чтобы бретонка согласилась учить вас дробить и рубить. Точную цифру вы найдете на странице статистики героя.

Изменение (Alteration)

Учителя до 40: Dovyn Aren в эльфийских садах столицы и добросердечная ящерка Deetsan в гильдии магов Чейдинхола.

Учителя до 70: Athragar в гильдии магов Хоррола и Abhuki в таверне Garegul, что на Зеленой дороге к югу от столицы.


Чтобы найти мастера, идите по берегу залива — от Бравила на север. Лежанку аргонианина Tooth-in-the-Sea (Зуб-в-Море) не пропустите, хотя хозяин наверняка будет отсутствовать. Зуб исследует дно залива целые дни напролет как заправский Кусто.

Он не потребует от вас вина, но захочет испытать в деле. Вам надо провести с ним под водой три часа. Это не так зловеще, как звучит — просто от аргонианина нельзя отставать, и нельзя выныривать на поверхность за воздухом. Это значит, что вам придется как-то дышать под водой шесть минут реального времени. Пройти этот тест очень легко с помощью элементарнейшего заклинания водного дыхания, с помощью зелий, свитков или зачарованных на водное дыхание вещей.

Если у вас нет ничего из перечисленного, то просто навестите гильдии магов в Бруме, Хорроле, Леявине, магазинчики торгового квартала — и закупите зелий Моря столько, сколько вам нужно (четыре сильных зелья или восемь обычных).

Это интересно: если вы аргонианин, то Зуб-в-Море не будет проверять вас на водостойкость — он поверит вам на слово.

Иллюзия (Illusion)

Учителя до 40: Hil the Tall , священник в храме Чейдинхола — он любит всех и вся, будьте бдительны! Jantus Brolus из Брумы — неплохой Spellsword.

Учителя до 70: Carahil в гильдии магов Анвила и Kud-Ei в гильдии магов Бравила (друзья этой ящерки редкие сони, скажу я вам).


Университетский Хироназий — вот место, где живет Martina Floria — мастер иллюзий и никакого мошенничества. Попасть в эту святая святых чародейства и наговоров нельзя, пока вы не получили все рекомендательные письма от филиалов гильдии магов.

Мартина потребует от вас десять велькиндских камней — таких сияющих аквамарином штук, что разбросаны и расставлены по подземельям Эйлидов. Десять — это очень немного. За один поход можно раздобыть двадцать-тридцать штук.

Клинки (Blade)

Учителя до 40: Naspia Cosma — камердинер из крепости Чейдинхола, бывшая когда-то гладиатором на Арене. Right-Wind , околачивается в гильдии воинов Брумы.

Учителя до 70: Sherina из гильдии воинов Леявина и Rhano из гильдии воинов Анвила.


Ваша цель — Alix Lencolia , странствующий мастер клинка, сенсей в самом восточном смысле этого слова. Он остановился в таверне Фарегила, что к югу от столицы. От Бравила идите на северо-запад по дороге, после таверны «Дурного Знамения» ищите поворот налево — там и будет таверна Фарегила.

Аликс не хочет учить кого попало. Ему подавай знаменитых (или печально знаменитых) героев. Важна цифра двадцать — не важно, любят вас или ненавидят.

Колдовство (Conjuration)

Учителя до 40: Fathis Aren , придворный маг в крепости Бравила и Sulinus Vassinus в гильдии магов Скинграда.

Учителя до 70: Alberic Litte в гильдии магов Хоррола и Arentus Falvius , который по профессии... священник? Да, священник в храме Талоса в Бруме, на досуге увлекается призывом демонов.


Olyn Seran ходит кругами у храма Молаг Бала (точно к востоку от хутора Weatherleah, что между городами Скинград и Хоррол). Он попросит вас призвать для него выцветшее привидение (Faded Wraith). Трудная задача, потому что для призыва нужно владеть колдовством как минимум на уровне в 75. Если вы не хотите добывать эти пять единиц, призывая скампов и доспех в поте лица, то попробуйте поискать свиток — он падает с колдунов и некромантов из пещер.

Красноречие (Speechcraft)

Учителя до 40: Юная северянка, бард Alga из Брумы и священник Uravasa Othrelas из храма Бравила.

Учителя до 70: Бард Varon Vamori из Бравила и Gruiand Garrana из храма в Чейдинхоле.


Неважно, цел храм Единого в храмовом квартале столицы, или разбит в битве Дагона и Дракона — в нем бродит кругами Tandilwe , эльфийка с действительно подвешенным языком. Ее задание самое трудное — вам надо найти всех попрошаек Киродиила и поговорить с ними. Не переубедить, не уговорить устроиться на работу — просто завести разговор. Это трудно.

Пять попрошаек живут в столице, в каждом главном городе их по двое. Всего, стало быть, девятнадцать человек.

К сведению: попрошайки заразны, так что держите под рукой зелье лечения обычных болезней.

Проще всего попрошайку найти у его лежанки на свежем воздухе — ночью. Лишь в плохую погоду эти бездомные граждане предпочитают не спать под открытым небом. А вот список лежанок:

    У колодца в юго-западном углу эльфийского квартала столицы.

    На юге улицы в северо-западной части площади Талос столицы.

    У колодца в юго-восточном углу делового квартала столицы.

    В северной части храмового квартала столицы.

    У пристани столицы, рядом с тем местом, где принимают в воры (обойдите вокруг небольшой кусок стены, точно лежанку не пропустите).

    За таверной Flowing Bowl на пристани Анвила.

    К востоку от главных городских ворот Анвила.

    За таверной Lonely Suitr Lodge в Бравиле.

    За магазином The Fair Deal в Бравиле.

    Около северных ворот за камнями в Бруме.

    За домом Anora в Бруме.

    У колодца к северо-востоку от западных ворот в Леявине.

    В юго-западном углу Леявина.

    Между домами на юго-востоке от западных ворот в Чейдинхоле.

    В юго-западном углу Чейдинхола.

    Среди камней у южной стены в Хорроле.

    За камнями к северу от храма в Хорроле.

    За конюшней, что рядом с таверной West Weald в Скинграде.

    Рядом с гильдией воинов Скинграда.

К сведению: если кто-то из попрошаек погиб до того, как вы взяли квест — не страшно. Он вам зачтется автоматически. Но это не повод истреблять их превентивно. Хотя...

Кузнечное дело (Armorer)

Учителя до 40: Eitar из Леявина (живет в доме у собора) и Tadrose Helas , кузнец в гильдии воинов в Бравиле.

Учителя до 70: Rohssan — найти его легко, он владеет магазинчиком A Fighting Chance в торговом квартале столицы. Rasheda — владелец магазина Fire And Steel в Хорроле.

К сведению: чтобы получить доступ к услугам тренеров из гильдии воинов, надо быть членом гильдии. У воров и магов с этим, в целом, попроще.


Мастер кузнечного дела — аргонианин Gin-Wulm , кузнец из магазинчика The Best Defense, что в торговом квартале. Возможно, вам придется подождать его в магазине — бездельник любит шляться по улицам родного города. Если не хотите ждать, попробуйте отловить его на улицах эльфийского гетто и торгового квартала. Ищите ящерицу с красно-зеленой мордой в неброском коричневом жилете и в светло-коричневых штанах.

Кузнец любит загадывать загадки. Он спросит вас просто и прямо:

— Кто такой Хазадир?

Какое нам дело до какого-то Хазадира? Но непреклонен ящер. Пригорюнился герой, а делать нечего. Идите в магазин «Первое издание» (First Edition) и прочтите книгу The Armorer"s Challenge («Состязание кузнецов»). Там все написано в форме поучительной новеллы.

— Хазадир победил в состязании.

— Верно. Будешь учиться у меня.

Легкая броня (Light Armor)

Учителя до 40: Dul gro-Shug из эльфийского гетто и Olfand из магазинчика Nord Winds в Бруме.

Учителя до 70: Luciana Galena , скупщик гильдии воров — живет на юге Бравила. Ahdarji из Леявина (теряет ценные вещи и ненавидит пресмыкающихся).


J"Bari из Леявина, старый пройдоха, хочет подарок в форме эльфийской кирасы. Зачем, ну зачем коту кираса?

Она начнет попадаться вам на бандитах, вампирах, пиратах и в добыче с пятнадцатого уровня. Вы добудете ее, проходя квест гильдии воинов — она на бандите Азани Черное Сердце. Больше направлений я вам дать не могу — уровневые трофеи непредсказуемы.

Меткость (Marksman)

Учителя до 40: Edla Dark-Heart , убийца из Скайрима — живет на юге Брумы в доме Рагнара. Винодел Shameer — как вы уже догадались, он из Скинграда (его дом рядом с собором).

Учителя до 70: Reman Broder , еще один винодел из Скинграда. Охотник Pinarus Inventius из Анвила (возможно, вы когда-то бок о бок с ним истребляли львов).


Эльфийка Alawen разбила лагерь к востоку от Анвила (к югу и чуть-чуть к западу от развилки на Кватч и на Скинград). Беседовать с ней лучше, когда она не на охоте, а охотится она с десяти утра почти до самого вечера.

Она попросит вас предъявить ей эльфийский лук. Такие продаются в магазинах с тринадцатого уровня (бравильский «Парадокс стрелка») и встречаются в дикой природе с девятого.

Мистицизм (Mysticism)

Учителя до 40: Angalmo в гильдии магов Хоррола и Druja в гильдии магов Скинграда.

Учителя до 70: Ita Rienus в гильдии магов Бравила и Boderi Farano в Мистических архивах Незримого Университета — пробраться туда, не пройдя рекомендательные квесты гильдии, ясное дело, нельзя.


Мастер мистицизма — Dagail в гильдии магов Леявина. Помните эту сумасшедшую старушку с дикой прической? Вызвать ее на душевный разговор нельзя, пока вы не выполните задание гильдии магов. Если вы вернули несчастной эльфийке амулет, возвращающий относительно ясный ум, она сможет вас тренировать — но только если вы закрыли как минимум три портала в Обливион.

Все-таки, что-то не от мира сего в ней осталось.

Разрушение (Destruction)

Учителя до 40: Chanel , придворный маг в крепости Хоррола и отличный художник, я вам скажу. Не обижайте ее, потому что потом она вас разрушению не научит. Впрочем, ее может в какой-то степени заменить небезызвестный котяра J"skar , увлекающийся заклинаниями невидимости. Попасть к нему на прием вы сможете не раньше, чем выполните брумский рекомендательный квест в гильдии магов.

Учителя до 70: Marc Gulitte в гильдии магов Анвила и Delphine Jend в гильдии магов Бравила.

К сведению: этих двоих, возможно, придется долго уламывать выдать вам секретную информацию — где найти мастера-тренера Андарен.


Bralsa Andaren живет у святилища Кинарет (к северо-западу от статуи Сангвина, к западу от того же хутора Weatherleah). Она просто и ясно даст вам понять, что без двадцати медвежьих шкур вам у нее делать нечего. Медведи начинают бродить по лесам с седьмого уровня и встречаются не так уж часто. Впрочем, шкуры продаются в магазинах, так что можно попытать счастья в городах.

Рукопашный бой (Hand to Hand)

Учителя до 40: Nahsi в гильдии воинов Бравила и Rufrius Vinicius в гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Davela Hlaren из таверны Imperial Bridge , что на реке Серебряной Рыбы к востоку от Желтой трассы. Ra"qanar в крепости Чейдинхола.


Мастер Helvius Cecia живет в Бруме. Он даст вам возможность отмстить миру за избиение в Бравиле — ведь для того, чтобы проверить крепость кулаков героя, Хельвий предложит герою избить его . Сопротивляться он не будет. Вам надо за полминуты снести кулаками изрядную часть здоровья сенсея.

Жаль, что повторить веселье нельзя. Новые спарринги с мастером в игре не предусмотрены.

Скрытность (Sneak)

Учителя до 40: City-Swimmer , ящерица из Бравила. Ее часто можно встретить в городских каналах — плавает она там. Glistel , жена Malintus Ancrtus, учителя по взлому замков. Живет с ним в Хорроле на зависть соседям.

Учителя до 70: Othrelos из эльфийских садов столицы. Mirabelle Monet , владелица гостиницы для моряков в Анвиле (у причала).


Мастер скрытности — Marana Rian , жительница храмового квартала столицы (она часто бродит по дендрарию). Марана, желая проверить ваши навыки, предложит вам украсть у нее монетку. Сказано — сделано! У вас ведь, как-никак, минимум семьдесят единиц скрытности за душой.

Торговля (Mercantile)

Учителя до 40: Foroch в таверне Gottshaw («Готшо»), что между Кватчем и Анвилом. Mach-Na , пожилой книготорговец из книжного магазина в Чейдинхоле (называется магазин по имени владельца).

Учителя до 70: Magrarte , жена Eitar, учителя кузнечного дела — живет с ним в Леявине в доме у храма и очень хочет заняться сбором редких ингредиентов. Seed-Neeus , владелец магазина Nothern Goods на юге Хоррола.


Далеко ходить за мастером не надо — это Palonirya , хозяйка магазина Divine Elegance (драгоценности и модная, божественно элегантная одежда). Добиться ее расположения очень просто — надо иметь при себе десять тысяч дрейков.

Тяжелая броня (Heavy Armor)

Учителя до 40: Brodras в гильдии воинов Леявина и Bumph gra-Gash в гильдии воинов Брумы.

Учителя до 70: Valus Odiil из Хоррола — посылает героя спасти его поле и детей от гоблинов. Varnado , кузнец из магазинчика The Best Defense в столичном торговом квартале.


Pranal — немолодой редгард, бывший гладиатор. Он живет в таверне Рокси (к северо-востоку от столицы, у берега озера Румаре) и знает все о тяжелой броне. Но задание его будет... необычным. Он попросит у вас добыть ему подарки для хозяйки таверны — серебряный кувшин и четыре серебряных стакана. На покрытие расходов он выделит пятьдесят золотых.

Стаканы продаются в магазинах обычных товаров — например Copious Coinpurse или Three Brothers в столице. Кувшин очень несложно украсть в тех же магазинах или в гостиницах. Пранал попросит вас преподнести подарок от его имени. Сделайте это.

Скажу сразу — хозяйка таверны его не любит, и вряд ли когда-нибудь полюбит.



Теперь вы точно знаете, где искать мастеров-сенсеев, и что им предложить. Пусть они и не смогут поднять вас на своих могутных плечах на верхние уровни, но посильную помощь они окажут. Удачи вам и вашему герою в достижении вершин знаний и умений!

  1. Подойти к двери камеры и поговорить с Валеном Дретом, заключенным.
  2. Идти по секретному пути через канализацию.
  3. Вновь объединиться с Императором и продолжать следовать за ним.
  4. Взять Амулет Королей и выйти из канализации.
Описание

Ваше большое приключение начинается в тюремной камере. Подождите, пока Император и его охранники придут. Когда они скажут вам отступить от двери, встаньте у окна. Затем следуйте за ними через секретный проход. Не вступайте в бой, охранники справятся и без вашей помощи. По пути среди прочего вы найдете приличный клинок и факел, если обыщете тело стражника, который умирает. В середине этого уровня пройдите через отверстие в стене - вам придется пробираться в одиночку через крыс и гоблинов. Осмотритесь, вы найдете здесь много полезных вещей - отмычки, лук, доспехи и оружие. Обыщите тело мертвого гоблина, чтобы получить ключ и использовать его, чтобы пройти через дверь.

Перейдите в подземелье, сражаясь с крысами (также появится один зомби). Собирайте все предметы, на этом этапе игры все будет ценно. Вы доберетесь до естественных пещер, где врагов крыс заменят гоблины. У входа есть «Ступка и пестик новичка», что пригодится для начала обучения алхимии. В большой пещере вы столкнетесь с несколькими врагами (включая одного шамана). Если потяните камень, висящий на веревке, то откроете загон с крысами внизу.

Вы снова встретите Императора и стражников на следующем уровне. Уриэль спросит вас о вашем знаке рождения - это относится к созданию персонажа. Сделайте подходящий вам выбор и следуйте за остальными. В конце концов, вы останетесь наедине с Императором. Он даст вам Амулет королей и скажет, чтобы вы отнесли его некоему Джоффри, грандмастеру ордена Клинков. Секунды спустя появляется ассасин и убивает правителя Сиродила прямо на ваших глазах. Поговорите с Баурусом. Теперь вы можете выбрать класс своего персонажа. Он скажет вам найти Джоффри в приорате Вайнона возле города Коррол. Но сначала вы должны выбраться из подземелья через канализацию. Пройдите в секретный проход, который использовал убийца, и откройте дверь, используя ключ Бауруса.

Перейдите воду и поднимитесь по лестнице, идите к выходу. В конце вы сможете просмотреть процесс создания персонажа и внести некоторые изменения, если хотите.

Примечания
  • Если вы впервые играете в Oblivion, то можете прочитать (pdf, 3Мб) с описаниями игровых механик.
  • В зависимости от класса вашего персонажа и того, как вы хотите играть, подумайте о том, чтобы сохранить Наручники, с которыми вы начинаете. Они имеют нулевой вес и являются единственным небронированным предметом, который можно носить на руках. Поэтому они очень полезны для небронированного персонажа (такого как маг). Без DLC или модов это своего рода уникальный сет в игре.
  • Ни одна из дверей, из которой выходят ассасины, не работает.
  • Вы не можете облутать тело Императора. Если попытаетесь, то Баурус скажет: «Оставь Императора в покое». Если вы перетащите тело Императора, Баурус будет следовать за телом, как будто Император все еще жив.
  • Если у вас есть надстройки, их содержимое будет активировано последовательно в течение короткого периода времени. К ним относятся Dunbarrow Cove, Horse Armor, Unearthing Mehrunes Razor, Deepscorn Hollow, Замок Battlehorn и Frostcrag Spire. Это все дополнительные дополнения, которые вы, возможно, не заметили при установке.
  • Код квеста содержит много комментариев «MessageBox», содержащих сообщения, похожие на те, которые отображаются в виде записей журнала, что подразумевает, что учебная миссия должна была быть представлена окнами сообщений, а не как отдельный квест.
Баги
  • Иногда убийцы застревают на выступах, куда вам сложно добраться.
    • Вы можете убить их в таком случае из лука.
  • Существует возможность появления бесконечных убийц в районе, где умирает Император. После того, как Баурус скажет вам остаться с императором, если вы не подойдете достаточно близко, чтобы вызвать диалог с императором, то это может вызвать данный баг. Это полезно, если вы хотите повысить свои навыки, так как убийцы - слабые противники. Однако с ростом количества тел убийц стабильность игры будет нарушена.

Записи в дневнике

Номер
стадии
КЗ Запись в дневнике
10 Чтобы идти вперед, используйте кнопку , а чтобы идти назад, используйте кнопку . Чтобы повернуться налево, используйте кнопку . Чтобы повернуться направо, используйте кнопку . Для поворота персонажа используйте мышь. Чтобы бежать, используйте кнопку .
15 Вам нужно оружие. Обыщите тело капитана Рено. Чтобы открыть инвентарь павшего (а также любой контейнер), подойдите к нему и используйте кнопку когда появится его название.
20 Чтобы открыть дневник, . Его можно использовать, чтобы просмотреть характеристики вашего персонажа, надеть доспехи, взять оружие или выбрать заклинание.
22 Передвигайте ползунок, чтобы менять секции. Находясь на закладке предметов, вы можете надеть доспехи или взять оружие.
22 Нажмите на иконку кулака в нижней части дневника, чтобы открыть закладку инвентаря. Находясь здесь, вы можете надеть доспехи или взять оружие, щелкнув по ним мышью.
26 Щелкните по предмету, чтобы воспользоваться им. Нажмите повторно, чтобы убрать его. Щелкните по предмету, удерживая клавишу Shift, чтобы выбросить предмет.
28 Чтобы приготовить к использованию оружие или кулаки, используйте кнопку . Чтобы ударить, используйте кнопку . Чтобы блокировать удары, используйте кнопку .
34 Потренируйтесь в использовании заклинаний. Чтобы использовать выбранное заклинание, используйте кнопку . Чтобы выбрать другое заклинание, используйте кнопку для открытия дневника.
36 Выберите иконку заклинания в нижней части дневника, чтобы открыть закладку магии.
36 Щелкните на иконку заклинания в нижней части дневника, чтобы открыть закладку магии.
50 Прежде чем вы сможете использовать лук, вам потребуются стрелы. Обыщите скелет.
52 Теперь у вас есть стрелы. Возьмите лук и потренируйтесь в стрельбе.
54 Чтобы использовать лук, вам нужно взять в руки и лук, и стрелы. Откройте инвентарь и экипируйте героя соответственно.
56 Теперь вы можете воспользоваться своим луком. Корзина над колодцем будет отличной мишенью. Чтобы прицелиться и натянуть тетиву, используйте кнопку . Отпустите клавишу, когда решите выстрелить.
58 Отличный выстрел! Вы можете находить стрелы, покупать их, а также забирать часть стрел, выпущенных во врага.
64 Вы нашли ступку и пестик. Используйте их, чтобы готовить зелья или яды из всевозможных ингредиентов, имеющих одинаковые эффекты. По мере роста навыка алхимии ваши зелья будут становиться все сильнее.
65 Вы нашли ремонтный молоток. Воспользуйтесь им, чтобы чинить свое оружие и доспехи, используя навык оружейника. Поврежденное оружие и доспехи менее эффективны, так что старайтесь держать их в хорошем состоянии.
70 Если у вас есть отмычка, вы можете попробовать взломать почти любой замок. Поднимите стопор замка отмычкой. Когда он окажется в верхнем положении, закрепите его там, щелкнув левой кнопкой мыши. Когда все стопоры будут закреплены наверху, замок откроется.
72 Ваше здоровье сильно ухудшилось. Вы близки к смерти. Положение можно поправить, поспав, выпив зелье или прочитав исцеляющее заклинание. Красная полоска внизу экрана слева обозначает текущий уровень здоровья.
73 Ваша магическая энергия истощена. Скоро вы не сможете читать заклинания. Магия постепенно восстанавливается сама по себе. Вы можете увеличить ее, выпив зелье или поспав. Синяя полоска внизу экрана слева показывает текущий уровень магической энергии.
74 Ваша запас сил упал, вы больше не можете наносить противнику такой же урон, как раньше. Запас сил постепенно восстанавливается сам по себе, особенно если вы идете, а не бежите. Зеленая полоска внизу экрана слева показывает ваш текущий уровень запаса сил.
75 У вас с собой больше предметов, чем вы можете нести. Чтобы передвигаться, вам нужно выбросить часть груза, поэтому используйте кнопку , чтобы открыть дневник.
76 Вы можете назначить цифровую клавишу любому вашему предмету или заклинанию, удерживая цифровую клавишу и щелкнув по желаемой вещи. В игре нажатие этой клавиши заставит персонажа тут же воспользоваться этим предметом или заклинанием.
78 Груз, который вы несете, слишком тяжел (информация отображается в левом нижнем углу закладки инвентаря). Удерживая Shift, щелкайте по ненужным предметам, чтобы выбросить их.
80 Этот гоблин еще не видит вас. Вы можете проскользнуть мимо него. Чтобы красться, используйте кнопку .
82 Обратите внимание, что, когда вы крадетесь, перекрестие прицела превращается в "глаз". Если "глаз" темный, это означает, что никто вас не видит. Если глаз яркий, это означает, что кто-то из присутствующих может вас заметить.
84 Теперь вы должны выбрать класс вашего персонажа. С самого начала навыки, являющиеся главными для вашего класса, будут выше прочих. Вы будете повышать свой уровень, развивая эти главные навыки.
90 Красная стрелка на компасе указывает направление на приорат Вейнон. Вы можете отправиться туда, следуя указаниям компаса, или сразу же попасть туда, используя карту мира. Впрочем, идти туда необязательно - вы можете идти туда, куда вам вздумается. Удачи!
92 Чтобы просмотреть дневник, используйте кнопку .
94 Выберите компас, находящийся в нижней части дневника, чтобы открыть закладку заданий и карту.
94 Щелкните по компасу, находящемуся в нижней части дневника, чтобы открыть закладку заданий и карты.
96 На этой странице показаны все ваши активные задания. Выберите активное задание, нажмите кнопку карты, чтобы открыть карту мира, показывающую вам цель данного задания (если она есть). Вы можете выбрать любую иконку на карте мира и немедленно переместиться в эту точку.
110 Чтобы изменить отношение персонажа к вам, вы можете льстить ему, хвастаться, шутить или угрожать. Каждое из этих действий улучшает или ухудшает отношение персонажа к вам, но не медлите с выбором - отношение персонажа неуклонно ухудшается со временем.
120 Когда вы подсвечиваете какое-либо действие, на лице персонажа отражается его отношение к этому виду убеждения. Одно действие он любит, другое ему нравится, третье - не нравится, а четвертое он ненавидит. Если вы выбираете действие, которое ему приятно, то отношение персонажа к вам улучшится, а если выбранное действие ему неприятно - ухудшится.
130 Потенциальное улучшение или ухудшение отношения к вам зависит от вашего навыка красноречия, а также от того, насколько заполнен соответствующий сектор. Старайтесь выбирать более заполненные сектора, если они соответствуют приятным для персонажа действиям. Старайтесь выбирать менее заполненные сектора, если они соответствуют неприятным для персонажа действиям.
140 Стража конфисковала все ваши вещи. Вы получите их обратно, когда отбудете срок заключения. Щелкните по кровати, чтобы начать отбывать срок.
150 Соединяйте ингредиенты с одинаковыми эффектами, чтобы создавать зелья и яды. Чем выше ваш навык алхимии, тем сильнее получаются зелья. Чем больше зелий вы создаете, тем выше ваш навык алхимии. Чтобы повысить силу зелий, используйте дополнительные алхимические аппараты.

Примечания

  • Не все записи могут появиться в вашем дневнике заданий; какие записи появляются, и какие не появляются, зависит от способа выполнения задания.
  • Стадии не всегда находятся по порядку прохождения. Обычно это относится к квестам, которые имеют несколько возможных результатов или квестам, где определенные задачи могут выполняться в случайном порядке.
  • Отметка в столбце "КЗ" (Конец Задания) означает, что задание исчезает из списка активных, но вы все равно можете получить новые записи по нему.
  • Вы можете использовать консоль для продвижения по квесту, введя код setstage MQ01 stage , где stage - это номер стадии, которую вы хотите завершить. Учтите, что невозможно отменить (т. е. вернуться назад) стадии квеста. См. SetStage для получения дополнительной информации.

И обожаете прокачивать своих персонажей на максимальный уровень, то эта статья вам непременно будет полезной. Игра изобилует множеством способов прокачать своего персонажа. Безусловно, всегда можете найти чит-коды на навыки в «Обливион», однако забавно пользоваться багами и хитростями, что спрятаны внутри игры.

С чего начинается прокачка?

Мы выбираем нашего персонажа и его пол. Выбор зависит от того, кем вы хотите играть, что вам будет ближе: сражения в ближнем бою, использование магии или вы предпочитаете воровство и лук? Разумеется, игра дает возможность стать сверхперсонажем, накопив умения всех классов. Читы на навыки в «Обливион» есть, однако их использование часто может влиять на появление различных багов и глюков, устранить которые будет сложно.

Прокачиваем воина

В «Обливионе» повысить навык для воинов нужно в таких характеристиках, как сила, выносливость, после идет ловкость, удача и скорость. Стоит отметить, что удача является важной для всех. Таким образом, для воина лучше подбирать сильную и выносливую расу. Лучшим выбором будет норд, орк или редгард мужского пола. Стоит сразу сделать оговорку касательно пола. Всегда справедливо следующее утверждение: более женские черты, такие, как ловкость и скорость - присущи именно женщинам. Мужской пол отличается своей силой и выносливостью.

Норда можно брать, если вы хотите иметь сопротивление холоду. У орков есть отличное заклинание «Берсерк», из-за которого один раз в день можно стать очень сильным и выносливым, однако, потерять много ловкости. Конечно, орк предпочтительней тем, кто не обращает внимания на внешность героя.

Отличным решением будет выбор редгарда. У него отменные характеристики и прекрасное умение: раз в день повышается скорость, ловкость, выносливость и сила на 50 очков в течение 60 секунд. Одной минуты вам будет достаточно, чтобы накидать на себя кучу вещей и бежать из пещеры либо хорошенько задать трепу своим врагам.

Путеводная звезда

После нужно выбрать созвездие, которое будет сопутствовать герою. Уровни навыков в «Обливионе» есть возможность повышать довольно долго. Однако внимательно ознакомившись со всеми характеристиками, можно прийти к выводу, что наиболее бойцовским созвездием является воин, вор и конь.

Конь дает +20 к скорости. Это полезно для прокачивания скорости, хоть это не самая важная способность для воина.

Созвездие Воина прибавляет +10 очков к силе и выносливости. Это очень полезный навык.

Созвездие Вора прибавляет +10 к ловкости, удаче и скорости. Конечно, для воина ловкость и скорость не первоочередные навыки, но удача очень полезна! Чтобы прокачивать ее в игре нужно 10 повышений уровня тратить именно на нее. Сила и выносливость при повышении уровня повышается на +5 очков, а удача лишь на одно.

Тщательно подумайте над тем, какое созвездие лучше всего будет сопутствовать вашему герою.

Какой класс лучше всего подойдет?

Теперь переходим к самому главному - выбору класса вашего персонажа. Изначально вам в игре представляется большое количество классов: бард, инквизитор, жулик и так далее. Каждый из них отличается своими уникальными способностями и характеристиками. Однако мы решили брать в воина, поэтому именно его выбираем.

Выбор навыков

Теперь нам предстоит самое главное - выбрать навыки, которые будут считаться основными для персонажа. Прокачка навыков в «Обливион» поможет вам без труда сражаться против полчищ врагов. Основные навыки с самого начала на +25 очков выше прочих и качаются намного быстрее. Не стоит думать, что нужно брать те навыки, которыми будете пользоваться чаще всего. Важно разобрать сам смысл получения уровней в Oblivion.

К примеру, подняли вы основные навыки в сумме на 10 очков. Казалось бы, отлично, но есть одно но. Каждому атрибуту, к примеру, как сила или выносливость, соответствует еще три навыка. Например, к силе подходит рукопашный бой, клинки и дробящее оружие. Получили к клинкам + 10 либо к клинкам + 5 и к рукопашке +5, или к клинкам +3, к рукам + 5, а к дробящему оружию +2. Значит, при повышении уровня к показателю силы получим +5. Если учесть, что за достижение уровня можно выбрать повышение трех атрибутов, то выходит, что нужно в сумме поднять 30 раз навыки, которые относятся к этим атрибутам. Но из этих тридцати поднятий, лишь 10 должны относиться к главным навыкам.

В результате получается, если вы выберите основным навыком клинки, то вам придется пол-игры бегать с дробящим оружием или вообще с кулаками, чтобы поднять необходимый параметр силы, ловкости и выносливости на +5 пунктов. А если будете бегать с клинками, то к силе получите все +5, зато к остальным +1, максимум +2. Вы можете долго изучать навыки, рассматривать и взвешивать все плюсы и минусы вашего выбора.

Для примера можете выбрать следующий набор для успешного повышения навыков в «Обливион».

  • Алхимия. Влияет на интеллект. Безусловно, воинам она редко будет полезной, но не помешает.
  • Иллюзия. Какой бы класс вы ни выбрали, магия все равно будет доступна игроку, но использовать эту способность вы будете лишь тогда, когда это нужно.
  • Легкие доспехи. Влияют на показатель скорости.
  • Мистицизм. Полезная, но редко нужная магия.
  • Оружейник. Полезный навык, который дает возможность чинить экипировку тем самым повышая выносливость.
  • Призывание. Опять же магия, что редко будет использоваться.
  • Рукопашный бой. Влияет на показатели силы. Если вы хотите получить к силе +5, то нужно только достать кулаки и добивать своих противников.

Что в результате получается: вы можете спокойно сражаться на клинках, получать урон по своим тяжелым доспехам, ставить блокировки ударам и стрелять из лука, не поднимаясь раньше времени в уровне. Зато будете спокойно поднимать все множители к атрибуту +5.

Рассмотрим пример: мы сражаемся мечом получаем + 7 к клинкам. Далее получаем урон по доспехам, повышаем навык выносливости до +6. Просто бегаем, тем самым повышая скорость на + 7, и теперь можем заняться прокачиванием основных навыков в игре «Обливион».

Надеваем что-то легкое или просто постоянно прыгаем, тем самым качая легкие доспехи или акробатику до +3, и все. Необходимые параметры у нас вырастают на +5 - это сила, скорость и выносливость. Повышаем в «Обливион» навык рукопашного боя, увеличивая силу до +3, а благодаря починке вашего снаряжения, повышаем выносливость до +4.

Основа для прокачки Мага

С магами намного интереснее выбирать расу и начальную тактику, ведь у них есть интересное созвездие Атронах, которое дает следующие очень полезные качества.

  • Мана не будет восстанавливаться со временем, после сна или ожидания. Конечно, это не является преимуществом.
  • 50% заклинаний, которые будут попадать в нас, не будут наносить урон, а наоборот, мы будет перерабатывать их в ману. Условно будете есть фаерболы и молнии, которые в вас будут бросать противники.
  • У Атронаха изначальное количество маны на 150 единиц больше, чем у других. Благодаря этому на поздних уровнях магии можно будет создавать очень мощные заклинания, на которые у других созвездий магов не хватало бы нужного ресурса.

Что в результате мы получаем: начальная 50-процентная уязвимость против всех заклинаний со способностью поглощать эти заклинания и превращать их в ману, а также 150 дополнительных очков маны. Если вы во время игры отыщете еще артефакты со способностью поглощения магии на 50 очков, то ваш Атронах станет полностью неуязвим против любой магии. Таким образом, прокачивать навыки в «Обливион» будет гораздо проще.

Если вы решили взять это созвездие, то лучшим вариантом будет выбрать расу высших эльфов женского пола. Эта раса отличается бо́льшим количеством маны чем у прочих (на 100 пунктов), что в результате вам дает + 250 маны с самого начала игры. Тем не менее подвержены 25-ти процентной слабости к различной магии. Например, такой как электричество, холод и огонь. Однако выбор созвездия Атронаха позволит вам поглощать фаерболы и прочую магию, что нивелирует вашу слабость.

Вы можете создать и другую версию мага, менее экстремальную. Это может быть бритонец. У него +50 маны и сопротивление против магии 50. Выберите созвездие Мага вместо Подмастерья, ведь 100 дополнительных очков маны идут в комплекте со стопроцентной уязвимостью к магии, а это нам не нужно. Если внешность не сильно интересует вас в этой игре, то можете выбрать для вашего мага темного эльфа, имперца и прочие расы, однако о лучшем варианте мы уже рассказали.

В «Обливионе» навыки для мага прокачивать нужно по такому же принципу, что и для воина. Единственное, что в основные навыки лучше всего ставить больше немагических способностей, таких, например, как луки, красноречие и прочее. Приоритетом для магов является сила воли, но не для Атронаха. Интеллект, а также выносливость и высокие показатели здоровья желательны для всех персонажей.

Самый успешный вор Oblivion

Вор является не самым жизнеспособным классом, ведь сражаться в мире Oblivion придется, так или иначе. Рассматривать вора лучше всего, как легкого воина, снаряженного коротким мечом или луком.

Лучшими расами для этого станут каджиты, аргониане или лесные эльфы.

Лесные эльфы не являются первым выбором, ведь у них, мягко говоря, бесполезные расовые способности, хоть и есть склонность к лукам.

Аргониане отличаются 75-процентным иммунитетом к заболеваниям, полностью устойчивы к действиям ядов и спокойно дышат под водой. Больше ничего особого у этой расы нет, однако для вора, в принципе, может подойти любая раса, даже орк.

Каджит. Почти все навыки у этой расы для вора изначально высоки. Это атлетика, скрытность, взлом и легкая броня. Нашему вору будет намного проще начинать свое путешествие.

Созвездие Вора

В качестве главного созвездия стоит брать Вор, а никак не Тень. Один раз в день становиться невидимым, мягко говоря, бессмысленно. Башня также не является приоритетом, ведь способность один раз в день открыть замок средней сложности не будет столь полезной.

Создавая свой класс, выбирайте то, что больше всего влияет на ловкость, после на выносливость и на скорость. Скорость нам нужна, чтобы убегать от врагов, периодически стреляя в них из лука. Выносливость нужна, как и всем прочим героям, а ловкость позволяет существенно увеличить урон, наносимый луком.

К примеру, можете взять следующие навыки для вора для прокачивания его навыков в «Обливион».

  • Алхимия. Полезный навык для приготовления ядов, хоть вы не будете пользоваться им слишком часто.
  • Иллюзия. Дает возможность, частично или полностью, становиться невидимым, что иногда бывает полезным.
  • Тяжелые доспехи. Конечно, бегать будете в легких и получать урон именно в них, так что в уровне слишком быстро не подниметесь.
  • Мистицизм. Это та магия, которую вы не будете использовать слишком часто во время игры.
  • Оружейник. Полезный навык для всех классов, который не так часто и применяется.
  • Призывание. Магия, что почти не будет вами использоваться.
  • Взлом. Очень часто используемый навык, крайне полезный для вора. Именно с его помощью вы будете улучшать свою ловкость.

Выходит, что ваш вор будет издалека стрелять из лука, вблизи сражаться на кинжалах или коротким мечом, все свои основные параметры он будет прокачивать благодаря взлому и луку, атлетике, легким доспехам, починке снаряжения и блокированию ударов.

Кто может обучить навыкам?

В игре вы можете повстречать персонажей, которые помогут вам повышать ваши деньги. За деньги, разумеется. На каждый из 21 навыка можно встретить по 5 учителей. Два из них позволят вам прокачать навык до 40-го уровня, еще двое помогут вам дойти до 70-го уровня, и только один учитель поможет вам раскрыть все секреты интересующего вас ремесла. Вместе с ним вы сможете дойти до 100-го уровня. Наставники-мастера, безусловно, много берут за свои услуги.

Тем не менее проходить обучение у мастера вовсе не просто. Для начала нужно достичь 70-го уровня и получить направление от вашего учителя-специалиста. До этого мастер не будет ничем отличаться от прочих людей, что встретятся вам в этом огромном мире. Но и после получения направления, мастер не будет тренировать вас сразу. Сперва он проверит ваши навыки, дав вам небольшое задание.

У всех прочих учителей начать обучение можно сразу же. Однако даже здесь не все так просто, ведь учителя еще нужно отыскать. Они живут в разных городах, а некоторые и вовсе предпочитают жить жизнью отшельников. Стоит запомнить и то, что на начальных этапах стоимость такого обучения будет весьма большой для вас. Для перехода на новый уровень навыка придется отдать несколько сотен септимов. И чем выше ваш уровень, тем больше золота нужно отдать учителям. За один уровень вы можете выучить только 5 уроков.

В «Обливионе» учителя навыков и их расположение очень разное. Конечно, многие из них встретятся вам в Сиродиле, ведь это столица со множеством полезных знакомств. Однако другие мастера могут быть в более отдаленных городах или вовсе в лесной чаще.

Где можно встретить мастеров?

В «Обливион» учителем навыка атлетики является Русия Брадус в городе Анвил.

Блокированию обучает Андрагил, что живет в доме в Бравиле.

Дробящее оружие вам покажет Ирен Метрик, что находится в Эльфийских садах в Имперском городе.

Клинками мастерски владеет Аликс Ленколиа, что сидит в таверне «Фарегил».

Оружейник-мастер - это Джин-Вульм, что работает в «Лучшей защите» в Торговом Районе Имперского города.

Рукопашный бой вам покажет Хельвиус Сисия, что живет в Бруме.

Тяжелые доспехи преподает Пранал, который сидит в таверне «Рокси».

Акробатику вам откроет Торберн, что находится в лагере «Эйрин».

Взлом преподает Дж"Бана, который ходит по району Имперской тюрьмы.

Красноречие мастерски вам преподаст Тандилви, который обитает в храме Единого в Храмовом районе в столице.

Легким доспехам обучает мастер Дж"бари, что находится в доме в Лейавине.

Скрытности вас может обучить Марана Риан, что живет в доме в Храмовом районе Имперского города.

В «Обливион» учителем навыков по стрельбе является Алавен, которого найти можно в лагере «Свеча Тролля».

Торговлю объяснит Палонирия, что находится в «Божественной элегантности», расположенной в Торговом районе столицы.

Алхимии обучает Синдерион, что сидит в погребе Синдериона, который находится в таверне «Западный вельд» в городе Скинград.

Восстановление вам поможет изучить Олета в Часовне «Акатоша».

Изменение преподает Морской Зуб, что живет на реке, если идти на север от Бравила.

Иллюзии обучает Мартин Флорий из Университета волшебства в столице Сиродила.

Колдовство преподает мастер Олин Серан, что живет в Святилище Молага Бала.

Мистицизм можно выучить с Дагайлом в Гильдии магов Лейавина.

Разрушение вам расскажет Бралса Андарен, что обитает в Святилище Кинарет, оно находится на юго-западе от Коррола.

Чит-коды на навыки в «Обливион»

Всегда есть несколько способов прохождения игры. Вы можете тратить множество времени на то, чтобы повышать необходимые характеристики либо же использовать секреты для быстрого улучшения.

Читы на навыки в «Обливион», конечно же, есть. Вы можете открыть консоль при помощи «тильды» и ввести фразу player.setav (название навыка) (число). К примеру, можете ввести player.setav Speechcraft 55, чтобы увеличить умение «Красноречие» до 55.

Если вы хотите улучшить показатель своей силы, выносливости и прочих атрибутов, то воспользуйтесь кодом modpca (название атрибута) (значение). Например, введите modpca Intelligence 150, чтобы добавить 150 очков для интеллекта персонажа.

Код AdvLevel поможет повысить уровень персонажа на 1. AdvSkill повышает уровень умения одну единицу.