Ночной сеанс аниме: смотрим все части. "Последняя фантазия": список и описание сюжета. Последняя фантазия (все части) Название компании делающей игры final fantasy

Длинный список всех частей «Последней фантазии» продолжает расти с каждым годом. Основанный на популярной компьютерной игре мир оказался привлекательным не только для геймеров. Любители хорошего аниме также нашли в нем отдушину. Невероятная компьютерная графика и вечный сюжет о спасении мира горсткой отважных смельчаков привлекают к этой вселенной все новых поклонников.

Мультфильм «Последняя фантазия» - пир для глаз и ушей

Как смотреть все части «Последней фантазии», по порядку или нет, остается на личный выбор зрителя. Фильмы независимы друг от друга и начать можно с любого. Хотя созданная в 2001 году полнометражная картина «Последняя фантазия: Духи внутри» по мнению многих ценителей до сих пор остается непревзойденным шедевром жанра.

Фантастическая картина повествует о пришествии на Землю инопланетных захватчиков-фантомов, уничтожающих все живое. Женщина-ученый Аки Росс ищет путь спасения - всемогущий дух самой планеты. Но ей мешают пришельцы и военные, желающие применения более радикальных мер. Несмотря на кассовый провал, зрители и критики высоко оценили:

  • предельно реалистичную компьютерную графику для создания образов персонажей и мельчайших деталей воображаемого мира;
  • атмосферный саундтрек, идеально подчеркивающий каждую минуту происходящего на экране;
  • причудливый сюжет, который каждый может истолковать по-своему.

Технологии, использованные при создании фильма, дали мощный толчок к совершенствованию компьютерных спецэффектов в киноиндустрии.

Онлайн-кинотеатр «Киновау» приглашает смотреть все части аниме «Последняя фантазия» онлайн, бесплатно и без регистрации. Здесь вам предложат:

  1. Хорошее качество HD.
  2. Подборки любимых фильмов.
  3. Выбор места и времени просмотра.

Смотреть кино онлайн стало удобно и выгодно. Присоединяйтесь и открывайте для себя новые интересные миры и новые увлекательные приключения, не покидая свой дом.


С долгожданным выходом пятнадцатой «фантазии», релиза которой фанаты серии ждали долгие десять лет, мы решили поставить точку в извечном споре о том, какая часть Final Fantasy лучшая.

Время покажет, какое место в истории займёт последняя игра во франчайзе, однако совершенно ясно, что Final Fantasy XV будут неизбежно сравнивать с другими, более любимыми (пока что) и в чём-то более инновационными. Предлагаем вам окинуть взглядом богатую историю «Последней фантазии» и узнать, за что геймеры будут вспоминать ту или иную часть.

Сразу предупреждаем, что в список были включены только основные игры серии, поэтому Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Crystal Chronicles и Dissidia в него не попали.

10. Final Fantasy X-2

Final Fantasy X-2 во многом пришлось стать первой во франчайзе. Первое прямое продолжение истории достаточно сильно поменяло общее настроение игры, сделав его более легковесным, что было воспринято некоторыми фанатами в штыки. Однако те, кто решил дать FFX-2 шанс, открыли для себя одну из лучших боевых систем в серии, а также превосходную систему классов, перекочевавшую прямиком из незаслуженно забытой Final Fantasy V. И, разумеется, в игре есть до неприличия приставучая заглавная песня.

9. Final Fantasy XII

На двенадцатом эпизоде серия явно столкнулась с кризисом самоопределения, что выразилось в отсутствии ярко обозначенных протагониста и центральной сюжетной линии.

Однако разработчикам удалось представить сильнейший состав персонажей, грандиозный сюжет, который затягивает игрока в мир Ивалис, а кроме того, отличные боевую систему и систему развития персонажей. С этой игрой Square Enix доблестно закрыли главу, связанную с PlayStation 2.

8. Final Fantasy VIII

Когда твоим предшественником является игра, изменившая положение вещей в рамках целого жанра, очень непросто соответствовать завышенным ожиданиям. После грандиозного успеха Final Fantasy VII в восьмую часть попытались впихнуть всё, что только можно: политические интриги, проблемы тинэйджеров, историю любви и многое другое. Очевидно, большим амбициям суждено было столкнуться с неким неприятием со стороны фанатов.

И всё же, восьмая «фантазия» продемонстрировала феноменальный прыжок в плане графики в сравнении с приквелом. А система привязок, несмотря на отдельные недостатки, предоставляла большие возможности для настроек статусов героев. Наконец, здесь звучит один из лучших саундтреков в серии, а в случае с Final Fantasy это говорит о многом.

7. Final Fantasy V

В третьей части Square создали систему профессий, но именно в пятой «финалке» эта идея была реализована надлежащим образом. В игре предусмотрено свыше двадцати классов: от традиционных магов и воинов до экзотических химиков, танцоров и даже мимов. Позже FFV позволяет комбинировать отдельные умения, что создаёт огромные возможности для создания партий.

Здесь мы говорим как раз о том случае, когда отработанный увлекательный геймплей практически целиком вытягивает действительно слабый по меркам серии сюжет.

6. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

К слову о «вытягивании», вот пример настоящего возрождения из пепла. Четырнадцатая Final Fantasy вышла в свет настолько забагованной, что сами Square Enix признали её катастрофой и официально принесли извинения.

A Realm Reborn чудом смогла поменять положение вещей и представила огромный и красивый мир с гибкой системой прокачки и интуитивными битвами. А отличное визуальное и аудио оформление держат уровень, заданный лучшими играми в серии. Наконец, это просто увлекательная и захватывающая MMORPG.

5. Final Fantasy IV

Final Fantasy сегодня неотделима от грандиозного и драматичного сюжета. Однако так было не всегда, и выверенные сюжетные линии не считались обязательным пунктом в ролевых играх. Новый тренд задала именно Final Fantasy IV.

Впервые геймеры могли почувствовать эмпатию к пикселизованным персонажам и играть не только ради самого игрового процесса, но и из интереса к истории. Кроме того, именно здесь впервые появляется боевая система Active Time Battle, на долгое время ставшая визитной карточкой Final Fantasy. Иначе говоря, все последующие релизы в серии многим ей обязаны.

4. Final Fantasy VII

«Переоцененная», «примитивная» и многие другие обидные эпитеты в последнее время стали достаточно распространенным явлением, когда речь идет о Final Fantasy VII. Но как бы вы ни относились к этой игре, нельзя поспорить с одним фактом: Final Fantasy VII изменила правила игры в целом жанре. Одна из первых ролевых игр в 3D не только стала синонимична с успехом первой консоли Sony (и разрывом отношений с Nintendo), но и поменяла отношение западных игроков к японским RPG, став залогом успеха и для других серий.

Сюжет и персонажи FF VII не примитивны, но архетипичны для целого жанра. Клауд, Тифа и Айрис стали узнаваемыми персонажами и за пределами игрового мира. И это уже не говоря об отменном музыкальном сопровождении, проверенной временем Active Time Battle и отлично функционирующей системе материй. И не стоит забывать, что, в конце концов, победителей не судят, а в плане коммерческого успеха Final Fantasy VII оставляет далеко позади все части, которые выходили до и после неё.

3. Final Fantasy IX

Вышедшая уже на закате эпохи первой PlayStation, девятая «фантазия» стала одним из наиболее высоко оцененных пополнений в серии, но также и наименее коммерчески успешным. Судя по всему, новое поколение фанатов, полюбившие футуристические миры из предыдущих двух частей, не смогло целиком принять резкую смену курса на ностальгию.

Однако мультяшные персонажи, классический сеттинг и упрощенный игровой процесс помогли Final Fantasy IX найти свою преданную фанатскую базу. При этом, за внешней беззаботностью скрывается достаточно мрачная сказка, основной темой которой является смерть.

Нельзя и не отметить, что именно эта игра в серии является любимой у Хиронобу Сакагути, отца всего франчайза Final Fantasy.

2. Final Fantasy X

Юбилейной части Final Fantasy была представлена честь стать первой на PlayStation 2. Сложно поверить, но с момента её релиза прошло уже пятнадцать лет. Точно так же сложно забыть легкий шок от первых обнародованных видео Final Fantasy X. Умопомрачительная по тем временам графика выглядит хорошо и по сей день. Также десятая глава впервые подарила героям реальную озвучку (правда, с переменным успехом).

А кроме того, нам представлен действительно захватывающий сюжет с отменными персонажами, среди которых на первом плане, разумеется, Тидус и Юна, чья история любви показана лучше, чем в любом другом эпизоде Final Fantasy. Не стоит забывать и об удачно обновленных битвах, а также системе сфер, которая превращала прокачку персонажей в увлекательную мини-игру.

И всё же, при всех своих неоспоримых достоинствах, десятая «фантазия» не является лучшей в серии.

1. Final Fantasy VI

Оценив все слагаемые успеха Final Fantasy – сюжет, геймплей, музыкальное сопровождение и другие элементы – ни к какому другому результату прийти не получилось. Вышедшая двадцать два года назад 16-битная RPG до сих пор остаётся той недосягаемой вершиной, которую Square Enix пока так и не смогла повторно покорить. Каждому из четырнадцати персонажей уделено пристальное внимание, масштабное повествование не кажется излишне затянутым, а заглавная тема Final Fantasy VI – из тех, которые, наверное, пишутся один раз за всю жизнь.

А еще шестая Final Fantasy представила одного из самых лучших злодеев в игровой индустрии – сошедшего с ума волшебника Кефку, которому (спойлер!) удаётся достичь своей цели и инициировать настоящий конец света. Главным героям остаётся спасать только то, что осталось после гибели знакомого им мира.

Несмотря на то, что каждая из игр в серии является единственной в своём роде, именно Final Fantasy VI является воплощением лучших качеств игр Square Enix, даже несмотря на все технологические прорывы, которые были совершены впоследствии.

Сможет ли Final Fantasy XV занять своё место в ряду лучших игр в серии, станет известно уже только спустя некоторое время после релиза. Пока что можно сказать, что пятнадцатая часть как минимум соответствует заданным её предшественникам стандартам. И это уже радует.

Долгое время каждая новая часть «последней фантазии» была ориентиром для игр в жанре JRPG, однако после череды неприятных для поклонников событий, слава франшизы померкла. Но, до сих пор, каждую новинку в жанре, так или иначе сравнивают с лучшими играми серии Final Fantasy.

Совсем неудивительно, что львиную долю проектов в подборке занимают игры Хиронобу Сакагути — «отца последней фантазии».

на ПК и консолях составлена на основе личных игровых предпочтений автора!

I am Setsuna

Игра, наподобие ранних частей Final Fantasy, разработанная студией Tokyo RPG Factory. В плюсы проекта можно занести дотошное следование жанровым канонам 90-х, а в минусы то, что в погоне сыграть на любви геймеров к ретро-играм разработчики похоже забыли, что эти каноны устарели тогда же.

Blue Dragon

Созданная «дрим-тим» в составе Сакагути/Акира Торияма/Нобуо Уэмацу напоминает (что неудивительно:) одновременно 9-ую часть FF и игры серии Dragon Quest. До лучших частей жанровых ориентиров не дотягивает (из-за пары досадных недоработок), но к ознакомлению рекомендуется.


The Last Story

«Последняя история» — эксклюзив для WII от «того самого» Сакагути, только местами напоминает классические части FF, предлагая взамен пошаговых сражений, битвы в реальном времени, а игровая механика и игровой мир более всего вызывают ассоциации с 12-ой частью FF.


The Legend of Dragoon

Добротная ролевая игра от SCEI в стиле 7-ой и 8-ой частей Final Fantasy, вышедшая на стыке тысячелетий. Буквально пару штрихов не хватило этой игре, чтобы войти в сонм великих представительниц жанра. К сожалению, первая попытка внутренней студии Sony на жанровом поприще и по сей день осталась единственной.


Xenoblade Chronicles (серия игр)

Сюжет этой замечательной игры от Monolith Soft разворачивается в мире населенном гуманоидами «хом» и существами механического происхождения «мехон», между которыми испокон веков идёт конфликт. Принадлежность к жанру экшен-РПГ, большой открытый игровой мир и боевая система, напоминает Final Fantasy XII от Ясуми Мацуно.


Lost Odyssey

Игра того же типа, что и Final Fantasy более всего из представленных в подборке проектов напоминает последние части FF, созданные Хиронобу Сакагути.


Классическая боевая система (не без уникальных черт, но все же), «игра» персонажей «перед камерой» и, самое главное, атмосфера — всё не просто похоже, а как-бы намекает, что именно эта игра могла бы быть номерной частью культового ролевого сериала, не расстанься легендарный разработчик с издательством Square Enix.

История сериала Final Fantasy с завидной периодичностью перемывается в игровой прессе. Экскурсы в прошлое традиционно приурочивают к очередному громкому заявлению Square о намерениях поразить мир грядущим хитом с обманчивым словом «последняя» и порядковой римской цифрой в названии. ОРМ следует сложившемуся канону, благо информационный повод окинуть взглядом весь сериал выдался очень даже подходящий: европейское подразделение Squaresoft выпустило PS one-издания махровой классики : FFIV-V (Anthology) и FFVI, а на 31 мая намечен долгожданный релиз FFX для PS2. Мы давно хотели собрать под одной шапкой сведения обо всех когда-либо выходивших играх вселенной FF, и наконец-то подвернулся удобный случай. Итак, беглый обзорный тур!

Final Fantasy (Famicom, 18 декабря 1987 года)
Во второй половине восьмидесятых в Японии увидела свет игра, которой суждено было либо стать лебединой песней небольшой компании Square Co. Ltd (на разработку были брошены все ее финансовые активы и человеческие ресурсы), либо прославить создателей и положить начало их процветанию. Расчет руководителя проекта Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) оказался верным: Final Fantasy, по сути, первый клон популярнейшей Dragon , установила рекорд продаж. Набор стандартных на сегодняшний день квестов (объединить четырех воинов Света, пробудить спящего короля эльфов, одолеть слепую ведьму, сбросить с трона узурпатора и, ясное дело, спасти принцессу) оказался все же разнообразнее простенькой сюжетной линии DQ, и геймеры приняли его «на ура».

Final Fantasy II (Famicom, 17 декабря 1988 года)
Понимая, что хорошая история составляет половину успешной , сценаристы выдали сказание о четырех парнях, сражающихся против зловещей империи Барамекиа (Baramekia), предательских изменах и доблестных подвигах. Система «прокачки» героев была основана на повышении параметров умения при частом его использовании, прямо как в сериале Romancing SaGa. На английский язык FFII официально так и не перевели…

Final Fantasy III (Famicom, 27 апреля 1990 года)
Система «занятий» (Jobs) позволила приятно дифференцировать развитие , направляя своих подопечных по 22 векторам «профориентации». Воздухолеты, затопленные континенты, испорченные жаждой власти маги… Тут Square реализовала принцип «подменных злодеев» (впоследствии он станет излюбленным для компании), когда в середине игры выясняется, что тот, за кем вы столько времени охотились, вовсе не является главным воплощением темных сил. Графика несколько похорошела по сравнению с предыдущими частями: программисты вытянули из нинтендовской восьмибитки максимум возможного. FFIV (19 июля 1991 г.), FFV (12 июня 1992 г.) и FFVI (2 апреля 1994 г.) подробно описаны на следующих страницах, где размещены полноценные обзоры версий для PS one (изначально игры выходили на Super Famicom, японском аналоге SNES).

(PS one, 31 января 1997 года)
Перескочив на всех парах на 32-битную платформу, сериал обзавелся внушительным набором новшеств:
трехмерными моделями персонажей и боевых сцен, продолжительными CG-заставками с музыкой CD-качества. Половина из шести миллионов проданных копий FFVII разошлась в Японии в первые 48 часов после появления игры на прилавках — настолько силен был ажиотаж поклонников. В геймплей были вплетены мини-игры: разведение птичек чокобо и на них, сноубординг, езда на мотоцикле. Мировой фэндом до сих пор переживает смерть одной из главных героинь FFVII, а по Сети циркулируют беспочвенные слухи о том, что ее можно оживить…

(PS one, 11 февраля 1999 года)
Общее закрепление позиций по части графики (вполне успешная попытка отойти от «мультяшных» пропорций героев в сторону реализма) и почти что провал в области сюжета и геймплея. Характерно, что ни сверхзамороченная Junction-система управления магией и характеристиками персонажей, ни даже крайне невразумительный сюжет с кучей брешей не смогли помешать FFVIII стать любимицей масс по обе стороны Атлантики, а в нашей стране добиться культового статуса круглого шедевра. Наверняка «виной тому стала подкупающая кинематографичность всего проекта.

(PS one, 7 июля 2000 года)
Последняя 32-битная FF сделана с явной ностальгией по ранним играм серии: после технологичной восьмой части снова во главе угла условно средневековый сеттинг, герои опять стали «от горшка два вершка», а заброшенный было фэнтезийный антураж переливается новыми оттенками. Гламурный злодей с тематической мелодией, напоминающей «We Will Rock You!» группы «Queen», классические рыцари и черные маги, почтовая служба муглов, встроенная карточная игра по типу MtG — в общем, четыре диска старомодных странствий и приключений Square удались, хотя и не снискали успеха предшествующего эпизода. Обзор FFX (PS2, 19 июля 2001 г.) вы наверняка уже читали на нашем сайте. Нам же остается напомнить, что в нынешнем году на PS2 появится онлайновая Final Fantasy XI, а выставка Е3 или осенняя Tokyo Game Show наверняка принесут анонс двенадцатой части бесконечной «Фантазии». Что же, посмотрим, как нас удивит Square в очередной раз!

Знаменитые (и не очень) отпрыски
Из всех побочных для основного сериала игр наиболее достойной считается (1997, PS one), которая успешно сочетает эстетику FF и пошаговую боевую стратегию в стиле Ogre Battle (разработка FFT не обошлась без участия сотрудников Quest — авторов OB). Здесь тоже нашла применение вариация знаменитой Job-системы.

Final Fantasy Mystic Quest (1992, SNES) создавалась упрощенной специально для западных игроков, поэтому получила прозвище «лоботомированной FF» (последний босс здесь моментально погибал от лечащей магии Cure). Под именем Final Fantasy и FF Legend I-III ( , 1989-1991) на английском языке вышли представительницы совсем другого японского сериала — Romansing SaGa. FFI-IV недавно (2000-2002) порти-рованы на портативную Wonder Swan, при переносе заметно улучшена графика. Вьючные пернатые чокобо получили набор своих игрушек на PS one: Chocobo no Fushigi Dungeon I-II (1997, 1998), Chocobo (1999) и Chocobo Stallion (1999). Целый ряд игр Square заключает в себе отсылки к знаменитой серии: в Secret of Mana (1993, SNES) мы попадаем в деревню муглов, в Chrono Trigger (1995, SNES) встречаем знаменитую парочку солдат Веджа и Биггса, в толпе вокруг Колизея в Secret of Evermore (1995, SNES) заметны герои FFIV и FFVI, в Tobal 2 (1997, PS one) можно играть за чокобо, а в Ehrgeiz (1998, PS one) — за Клауда, Тифу, Яффи, Винсента и Сефирота из FFVII. Несколько видов оружия и брони в Vagrant Story (2000, PS one) названы в честь аналогов из FF (ожерелье Agrias’ Necklace, арбалет Seventh Heaven), а арсенал Айи из Parasite Eve 2 (1999, PS one) пополняется ган-блейдом Скволла из FFVIII. Упомянуть следует и неигровые проекты: четырехсерийный аниме-цикл FF: Legend of the Crystals (1993), снятый на основе событий FFV, трехмерный демо-ролик с персонажами FFVI (1995), трехмерный полнометражный компьютерный фильм FF: The Spirits Within (2001) и аниме-сериал FF: Unlimited (20012002). Все они, в конечном счете, добавили популярности оригинальной серии игр.