О ходе разработки кораблей War Thunder. Что там с флотом у War Thunder: стадия ЗБТ Цфк тандер корабли

Триединая концепция боя, некогда анонсированная Gaijin Entertainment , стала еще на чуть-чуть ближе. В конце июня стартовал массовый закрытый бета-тест флота в , и первые счастливчики отправились покорять просторы океанов. Избранные гоняли корабли уже целый год, но назвать сие полноценной игрой было нельзя. Как сказал один стример: «Это симулятор рыбнадзора». И действительно, большая часть техники была представлена катерами и чуть ли не моторными лодками. Но время шло, контент добавлялся и вот уже на воду спущены эсминцы и легкие крейсера. Такого разнообразия, как в , еще нет, но уже видны зачатки увлекательного геймплея.

Впрочем, обо всем подробнее ниже.

Изменения флота на ЗБТ

Итак, к чему подошел флот «Боевого грома» на бета-тесте? Первым делом - появилось прокачиваемое дерево исследований судов и их экипажей, а также модификации узлов. Теперь вас не просто забрасывает в бой - будут доступны корабельные сессии на постоянной основе в режиме «События». Игроку пока будут доступны первые четыре уровня двух наций - США и Германии. Класс техники можно подразделить на следующие типы:

  • торпедные катера,
  • артиллерийские катера,
  • тральщики,
  • плавучие батареи,
  • эсминцы,
  • легкие крейсера.

Торпедные катера предназначены для атаки неповоротливых судов, артиллерийские сосредотачиваются на огневом поражении прямой наводкой, тральщики выставляют мины, зенитные баржи отбивают нападение самолетов, эсминцы и крейсера ведут стандартный линейный бой. Помимо этого введены судна на подводных крыльях (очень хороши против торпед), а также телеуправляемые планирующие бомбы для бомбардировщиков. Зенитным вооружением теперь управляют боты, но можно вернуть его под свой контроль.

Геймплей

Для новичков, которые еще не сталкивались с морскими сражениями, вкратце расскажем основы игровой механики. В целом, она довольно похожа на таковую у Wargaming , однако есть куча отличий. Концепция единого боя позволяет выйти на карту не только на корабле, но и выкатить из ангара самолет. Танков конечно же нет, так как представить себе их бой с кораблем несколько затруднительно. В остальном все как обычно - точки захвата, интересные режимы (атака конвоев, уничтожение судов в тылу) на самых разнообразных картах.

Но самое главное геймплейное отличие - традиционная для «Улиток» система повреждения. Здесь нет полоски хит-поинтов, которая постепенно сокращается. Каждый корабль - это полноценная модель с множеством отсеков, модулей и узлов. Экипаж находится на своих боевых постах, где гибнет при обстреле. На отдельном экранчике можно даже видеть маршрут пробившего броню снаряда, как он проходит сквозь корпус судна и что при этом повреждается.

Поэтому просто закидать противника шквалом огня не выйдет - требуется очень прицельная стрельба, а некоторые корабли очень и очень живучие. Снаряды подразделяются на бронебойные и фугасные. Если первые могут пройти навылет не зацепив ничего критического, то удачное попадание в подводную часть корпуса, в моторный отсек или артпогреб вызывает существенные проблемы. Бризантные снаряды хоть и не обладают пробивными свойствами, наносят общий урон по отсекам и вызывают пожары.

При этом, у каждого судна есть индикатор затопления. Пробили ниже ватерлинии? Сразу же начинает поступать вода. Как только уровень воды в трюме превысит критический, корабль может пойти ко дну, или вообще зрелищно переломиться пополам. Борется с этим экипаж, как и в случае с пожарами. Важно очень грамотно маневрировать людскими ресурсами и перераспределять приоритеты прямо в ходе жаркого боя, так как попытка сделать все одновременно затормозит общие процессы.

В игре очень важно выдерживать классовую роль. Катера респавнятся поближе к центру и занимаются первичной разведкой. Эсминцы и легкие крейсера появляются на самом краю карты и медленно выдвигаются для выполнения основной боевой задачи, отбиваясь от самолетов. При этом, несмотря на маленькие размеры москитного флота, им все же следует опасаться лодок, особенно в условиях архипелагов, где очень трудно развернуться. Даже одна удачно попавшая торпеда может наделать делов.

Gaijin vs Wargaming

Конечно, каждый любитель флота может задаться вопросом - а какие из кораблей лучше? «Улиточные» или «картофельные»? Однако это не самая правильная постановка вопроса, так как это проекты из разных игровых ниш. Несмотря на наличие аркадного режима в War Thunder, играть даже на нем довольно сложно с точки зрения лакированных корабликов World of Warships. Но и последний не предназначен для хардкора - его цель максимально развлечь за короткое время в антураже военно-морской тематики. И геймплей у «картошки» не менее увлекателен, нежели в серьезном симуляторе от «улиток». Я сам играю и там и там, в зависимости от настроения. На стороне War Thunder аутентичное погружение в эпоху, но скудный контент и бета-тест. А World of Warships - уже готовый продукт, с многочисленными кораблями, картами и отточенным балансом, но это по сути те же аркадные танки, только в профиль. Поэтому просто попробуйте оба проекта и решите, что вам по душе.

Как попасть на ЗБТ?

Все очень просто - оставляете заявку на участие в закрытом бета-тесте , и ждете ответа от разработчиков. Но если вы по натуре лидер и не любите полагаться на волю случая, то стоит приобрести «Морские наборы» по 2000 рублей, где помимо премиумных кораблей вас будет ждать заветный ключ. Не упускайте свой шанс!

На gamescom матерый шотландец Кит Донахи, международный комьюнити-менеджер Gaijin, начинает рассказ о дополнении «Рыцари моря» издалека.

«Я люблю запустить и в реальном времени лететь из лондонского Хитроу в, скажем, Кёльн. Меня не волнует, что это долго и нудно. Мне это нравится. Но в то же время я понимаю, что я исключение. Большинство игроков от такого заскучает».

Донахи играл во все мыслимые (и немыслимые) симуляторы (и не совсем симуляторы) морского боя, поэтому ему было что рассказать. В своей истории о кораблях, которые скоро появятся в , он привел тысячу примеров того, как делать не надо.

Слушать его было подозрительно любопытно.

«...Вот, например, . Прекрасная, прекрасная игра... но в ней были карты четыре на четыре километра. Если что, реальные корабельные битвы второй мировой длились от нескольких часов до нескольких дней. Один из самых быстрых боев в истории прошел за два часа, закончился после одного удачного попадания с расстояния в пятнадцать километров — и то до этого они еще несколько часов выруливали на позиции для стрельбы.

Ах да, вы же в курсе, что военные корабли обычно выходят на прямую видимость только когда нужно кого-то добить?..»

Морской бой и фактор времени

Понятно, к чему Донахи все это время вел.

« по-своему хороши, - говорит он. - Но там сильно сжимают фактор времени, чтобы матчи не затягивались: огромные линкоры или, скажем, авианосцы в WoWs плавают в пять раз быстрее, чем в реальности.

А теперь подумайте: у нас в War Thunder корабли могут встретиться в одной партии с самолетами (как и танки с самолетами - возможность столкнуть в одном бою разные виды техники Gaijin используют прилежнейше). Представьте себе ускоренный для игры корабль, движущийся со скоростью двести километров в час, чтобы выйти на позицию. И над ним - самолет, летящий с обычной скоростью в двести пятьдесят километров час. Так игра работать точно не будет, придется ускорять и самолеты тоже, и в итоге вся игра сломается.

Ну а если корабль будет двигаться с обычной скоростью, представьте, как это обидно, когда вы будете три часа выходить на позицию для стрельбы, чтобы на вас удачно уронили одну бомбу, заставив брать новый корабль и снова три часа заходить на позицию. Я-то, повторюсь, не против, я такое люблю. Но большинство игроков на такое не согласится».

В итоге проблему Gaijin решают радикально: в игре просто не будет больших судов. Будут маленькие юркие посудины типа торпедных катеров, патрульных и штурмовых кораблей. Более крупные образцы техники могут появиться в качестве, например, целей для сопровождения. Лично взять под контроль корабли тяжелее эсминцев разрешат в некоторых режимах, но только если грядущее ЗБТ покажет, что в этом есть смысл. Стартует тест позже в этом году.

Очков здоровья в War Thunder не было ни на земле, ни в воздухе, не будет их и в море - на корабли тоже распространяется сложная зональная система повреждений. В механике игры появилось новое понятие - плавучесть. Если кораблю пробивают корпус ниже ватерлинии, он начинает протекать, и, если бортовые насосы не справляются, рано или поздно судно уйдет на дно. С пожаром всё похоже: если на танке гореть особо нечему, то на лодках огонь гуляет как хочет, перекидываясь с одной системы на другую. Разрушаются корабли красиво и всегда по-разному.

На старте дополнения обещают в общей сложности тридцать кораблей, среди которых суда всех пяти основных наций. В будущем Gaijin намереваются по максимуму отобразить все театры военных действий: Средиземное море, Тихий и Атлантический океаны, Северное море и так далее. В ЗБТ будет доступно несколько карт - часть в открытых водах, часть - в прибрежных, с большими и малыми участками суши, между которыми удобно устраивать засады.

И в большинстве случаев к корабельным боям подключается авиация. Рассказывая обо всем этом, Донахи много рассуждает о сценариях, которые можно разыграть. Когда я спрашиваю, как насчет кораблей и танков в одной партии, Донахи приводит в пример Вьетнам, где стреляли с воды по джунглям: может быть, однажды и до такого доберемся.

Открытое тестирование корабельных боев начнется в 2017 году.

» » Анонсированы корабли в War Thunder: когд...

Анонсированы корабли в War Thunder: когда выйдет флот?

Игра War Thunder (), так называемый "бета-тест" которой продолжается ажно с 2012 года, неотвратимо приближается к релизу. Сегодня в игре был анонсирован флот. Когда в War Thunder появятся корабли и какими они будут? Давайте разберёмся!

По заявлениям разработчиков закрытый бета-тест кораблей начнётся уже в одном из следующих обновлений и будет проводиться прямо на основных серверах, но только в определённые часы. Для того, чтобы попасть на тест и поиграть в корабли, придётся купить один из двух стартовых морских наборов:

  • Советский бронекатер проекта 1124 с РСЗО "Катюша", или
  • Американский торпедный катер PT-109.

Если вы не хотите ждать начала открытого бета-теста до 2017 года и желаете принять участие в морских сражениях уже этой осенью, поспешите! До 22 августа на стартовые морские наборы действует 30% скидка, так что набор с советским бронекатером проекта 1124 можно купить всего за 1330 рублей. Помимо самих кораблей и доступа к закрытому бета-тесту флота, в морские наборы входит игровое золото, 3D декораторы, наклейки и титул.

Теперь немного о том, какими будут корабли в War Thunder.

В War Thunder нас ждёт так называемый "малый флот": торпедные, артиллерийские и ракетные катера, корабли береговой охраны и сторожевые корабли. В годы второй мировой войны малый флот составлял большую часть кораблей.

Управлять более крупными кораблями, такими как эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы, игроки не смогут. Однако желающие могут ознакомиться с , где всё это уже возможно. Разумеется, в морских сражениях смогут принять участие и лётчики, фишку War Thunder с совместными боями никто не отменял!

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

Начало предварительного тестирования флота в War Thunder! (обновлено)

Долгожданные корабли готовы принять на борт первых командиров из числа участников предварительного бета-тестирования. Готовы присоединиться к команде и провести полный цикл испытаний нового вида техники в War Thunder?

Как присоединиться?

Очень просто. Станьте владельцем одного из Морских наборов , покупка которого автоматически сделает вас участником тестирования. Кроме того, в наборах вас ждут игровые бонусы, а также уникальные премиумные корабли Германии, СССР и США, которые станут доступны в ходе бета-тестирования, когда появятся ветки этих наций.

Обратите внимание! Сессии первого этапа тестирования будут доступны по расписанию в специальных Событиях (События и Турниры - Морские сражения) — только в определённое время и в определённые дни недели.

Наборы, открывающие доступ к тестированию

Морской набор
S-204 Lang
Морской набор
PT-109 Джона Кеннеди
Морской набор
Проект 1124 РСЗО

Набор включает в себя:

  • Торпедный катер S-204 Lang (Германия);
  • 1000 Золотых Орлов;

Набор включает в себя:

  • Торпедный катер PT-109 (США);
  • 3000 Золотых Орлов;
  • Доступ в закрытое тестирование морских боев.

Набор включает в себя:

  • Бронекатер проекта 1124 с РСЗО “Катюша” (СССР);
  • 1000 Золотых Орлов;
  • Доступ в закрытое тестирование морских боев.

Игроки, оформившие предзаказ, уже получили бонусы:

  • Бонус предзаказа 3D-декораторы якорь Матросова литой/Дэнфорта;
  • Бонус предзаказа наклейка “Бескозырка”/“Американская бескозырка”;
  • Бонус предзаказа титул “Вперёдсмотрящий”.

Помимо этого мы открываем и набор в число участников уже закрытого бета-тестирования, которое стартует позднее. Вы можете подать заявку и мы рассмотрим вашу кандидатуру на роль командира военного корабля.

Как принять участие?

Вы — владелец набора раннего доступа? Поздравляем, для вас всё просто!

Запустите игровой клиент и уже при первом входе игра предложит вам загрузить необходимые файлы для участия в тестировании. С графиком тестирования можно ознакомиться .

Расписание на выходные:
2 декабря с 20:00 МСК по 24:00 МСК
3 декабря с 04:00 МСК по 08:00 МСК, с 20:00 МСК по 24:00 МСК
4 декабря с 04:00 МСК по 08:00 МСК

Как будет проходить тестирование?

На первом этапе (предварительное бета-тестирование) специальные миссии будут доступны в определённое время и дни недели, а техника будет выдаваться непосредственно в миссиях.

На последующих этапах (бета-тестирование) участникам станут доступны для исследования деревья развития нескольких наций, а к тестированию присоединятся некоторые избранные нами игроки из числа подавших заявку. Также на втором этапе владельцы пакетов раннего доступа получат доступ к кораблям из наборов.

Важно! Участвовать в тестировании с вашего аккаунта можно не более чем с двух разных компьютеров.

В специальном разделе форума вы сможете узнать о графике тестирования, новостях, а также обсудить наши будущие корабли с разработчиками. Мы ждём вас!

Вопрос — ответ

В. Придётся ли качать обновление тем, кто в тестировании не участвует?
О. Нет. Скачать необходимые файлы игра предложит только тем игрокам, которые получат доступ к тестированию. Предложение появится при входе в игру и при нажатии “участвовать” в специальном морском событии.

В. Могу ли я участвовать в тестировании с рабочего компьютера, например?
О. Вы можете войти в свой аккаунт с двух разных систем. Именно с них до окончания тестирования вам будет открыт доступ к тестовым событиям. Третий и последующие компьютеры тоже могут быть использованы для игры с этого аккаунта, но видеть на них специальные миссии вы не сможете.

В. Когда я получу корабль, который приобрёл с пакетом предзаказа?
О. Доступ к этим кораблям появится после ввода исследуемых и прокачиваемых деревьев соответствующих наций.

В. На том этапе тестирования, когда будет открыто дерево исследования, будут какие-то дополнительные ограничения?
О. Останется ограничение на два компьютера. Других ограничений не планируется.

В. Можно подробнее про улучшение кораблей?
О. На первых этапах тестирования модулей техники не будет.

В. Что по навыкам экипажей?
О. На втором этапе, когда техника уже будет доступна для установки в слоты, опыт от корабельных боёв не будет направляться на обучение экипажей.

В. Будет ли доступно участие в тестировании для владельцев PS4?
О. Да, наборы с кораблями и доступом к предварительному тестированию уже в магазине Sony. Игроки PS4 смогут принять участие в тестировании.

В. Можно стримить и записывать видео?
О. Конечно. Но помните, что вы — участник раннего тестирования. Геймплей и механика игры на кораблях только формируются, как и особенности самих кораблей.

В. Я приобрёл набор раннего доступа уже после начала тестирования, с какой волной я попаду на тест?
О. Сразу же после покупки. Не забудьте ознакомиться с графиком тестирования.

В. Будет ли обнулён прогресс, достигнутый на стадии бета-тестирования?
О. Да, перед началом открытого тестирования кораблей весь прогресс флота будет сброшен.

Ответы на вопросы участников тестирования

В. Изменятся ли системные требования игры с выходом флота?
О. Если это потребуется. Пока мы активно работаем над оптимизацией и графической составляющей режима. Говорить о системных требованиях на этапе ранних тестов рановато.

В. Куда летят снаряды с разных орудий? Стреляешь в зелёный маркер, а летят в разные стороны.
О. Кружки указывают точку падения снарядов для соответствующего орудия. Вертикальные поправки по дальности наводчики каждого орудия берут сами. Но так как у каждого орудия своя баллистика и своя скорость наведения по вертикали и горизонтали, нужно некоторое время для установки правильного угла возвышения для каждого орудия. Для игрока это означает, что для попадания по цели из всех орудий нужно дождаться, чтобы все указатели точек падения снарядов навелись на вражеский корабль.

В. Почему экипаж не ведёт стрельбу из орудий?
О. Это возможно только в следующих случаях: а) стрелок выведен из строя и заменить его некому, б) у орудия закончились боеприпасы (они не бесконечные), в) выведено из строя само орудие.

В. Есть ли в кораблях переключение передач?
О. Конкретно у вас, как у командира, есть возможность выбора скорости хода: Малый\средний\полный\самый полный и прочие.

В. Какими снарядами лучше стрелять, фугасными или бронебойными? Хватит ли у фугасных пролома, чтобы пробить катер?
О. Практически все корабли, представленные на первом тесте, имели корпус, выполненный из дерева разных пород и толщины — за исключением бронекатера проекта 1124. 76-мм фугасные снаряды будут эффективно поражать корпуса таких кораблей. Для проекта 1124 с его цитаделью суммарной толщиной 14 мм при стрельбе в среднюю часть корабля лучше использовать бронебойные снаряды, для поражения оконечностей и надстроек хватит и фугасных 76 мм.

В. Насколько проработана механика затопления судна? Зависит ли характер затопления от местоположения пробоины в корпусе?
О. Система затоплений работает максимально честно. В зависимости от типа воздействия на обшивку (кинетическое или фугасное) на корпусе появляется пробоина, диаметр которой для кинетических боеприпасов равен калибру снаряда, для фугасных — радиусу постоянного пробития фугасным действием. Т.е., например, ББ-снаряд калибра 76 мм при попадании в обшивку оставит пробоину диаметром 76 мм, в то время как фугасный — около полуметра.
Далее постоянно проверяется положение пробоины относительно осадки корабля и его скорости, вода через пробоину поступает только в том случае, если пробоина касается воды — в том числе, с учётом крена корабля и волнения. Т.е. пробоина на уровне ватерлинии будет пропускать больше воды, если корабль накренился в её сторону, и наоборот, не пропускать воду вообще, если крен был обратный и полностью поднял пробоину из воды. Также учитывается положение пробоины при затоплении корабля: несколько пробоин выше ватерлинии не отразятся на плавучести корабля, но если следующие попадания дадут пробоины на уровне ватерлии и корабль, начнув тонуть, погрузит под воду и старые пробоины, — они ускорят затопление.
Однако у нас также реализована и система отсеков, которая физически делит корабль по числу секций обшивки. Т.е. множественные пробоины и уничтожение обшивки в одной из секций дадут только частичное затопление — около 1/6 от общей массы воды, которую может вместить корабль.

В. Будет ли введен бенчмарк с флотом для оценки производительности системы пользователя?
О. Скорее всего.

В. На БМО я выпустил несколько глубинных бомб, находясь рядом с 1124. Упали они в 2 метрах от него, но урона ему никакого не нанесли. Итак, вопрос: неужели бомбы такие слабые? Или это 1124 слишком бронированный?
О. Урон глубинных бомб сейчас зависит от их глубины подрыва; возможно, ваши бомбы успели достаточно глубоко погрузиться, либо катер отошёл дальше от эпицентра, получил повреждения, но не был уничтожен.

В. Будет ли добавлено отображение боекомплекта вспомогательного вооружения, а не только ГК?
О. Интерфейс ещё будет дорабатываться, но есть концептуальные сложности с отображением БК вспомогательного вооружения, особенно при большом количестве стволов (у нас есть катера с более чем 10 пулемётами крупного калибра). В первую очередь мы будем отображать состояние главного калибра и вспомогательного.

В. Будет ли добавлена возможность сойти с мели?
О. Трос уже реализован, но вообще есть специальные механики, которые упрощают сход с мели в случае, если винты находятся в воде. Если же корабль полностью окажется на суше, то в этом случае мы будем засчитывать игроку уничтожение его корабля.

В. Будет ли добавлен маркер направления хода в прицеле, чтобы не врезаться в острова? Может быть, озвучивать предупреждение?
О. Да, мы думаем над подобной индикацией.

В. Будет ли добавлена механика повреждений при таранах?
О. Тараны вражеских кораблей и сейчас наносят повреждения — равно как и столкновения с сушей и скалами. Урон при таране союзных кораблей отключён.

В. Как рассчитывается время ремонта судна?
О. Время ремонта зависит от количества повреждённых модулей, степени их повреждения, и числа членов экипажа, которые могут вести борьбу за живучесть — т.е. всех, не занятых непосредственным управлением кораблём (командир, рулевой, наводчики, заряжающие).

В. На каком расстоянии от корабля взводятся торпеды?
О. 50-60 метров.

В. Будет ли добавлена механика пополнения боекомплекта/экипажа?
О. Модификации техники пока ещё находятся в разработке, но до этого вопроса мы непременно доберёмся.

В. Прошу уточнить условия уничтожения корабля, очевидно, только по выбытию экипажа?
О. В текущей ДМ корабль может быть уничтожен следующими способами:
1) вывод из строя всего экипажа, по аналогии с танками (менее двух дееспособных членов экипажа);
2) разрушение обшивки корпуса с одного из бортов — т.е. почернение всех трёх секций левого или правого борта;
3) затопление, необходимо наличие пробоин на уровне или ниже ватерлинии и уничтожение обшивки нескольких несмежных отсеков;
4) пожар, взрыв топливных баков или БК на корабле в случае, если это повлечёт как минимум один из первых трёх пунктов. Сам по себе взрыв БК или баков для кораблей не является гарантией гибели — это лишь взрыв с некоторыми параметрами поражения, он может как уничтожить корабль, так и сильно повредить.

В. Как работает торпеда при попадании в цель (срабатывает скрипт "каюк катеру" или есть какая-то механика?)
О. При попадании торпеды в катер срабатывает обычная механика осколочного фугасного повреждения, параметров взрыва БЧ торпеды при этом обычно хватает на полное разрушение корпуса.

В. Уберут ли в РБ маркера на катерах и на торпедах?
О. Покажут плейтесты.

В. Зависит ли скорость затопления от скорости хода корабля (т.е. может ли корабль дополнительно "зачерпывать" воду при движении с затоплением)?
О. Да, чем больше скорость хода корабля, тем больше скорость затопления через имеющиеся пробоины.

В. В каких случаях корабли тонут? Не наблюдал затопления даже при полностью чёрном корпусе, а выбивать экипаж на каком-нибудь 1124 сложновато.
О. Корабли тонут, затопления по отсекам реализованы. Нужно понимать, что для затопления пробоина должна быть на уровне или ниже ватерлинии, также следует учитывать то, что экипаж при этом ведёт борьбу за живучесть корабля — постоянно устраняет пробоины и откачивает воду.

В. Мне непонятно, зачем на катерах глубинные бомбы.
О. Их можно использовать против преследующего Вас противника или на пересекающихся курсах, сбросив их на пути движения противника.

В. Неясна механика выбывания орудийных расчетов. Непонятно, почему при "потере сознания " кем-то из экипажа катер вообще не может стрелять.
О. Стрельба орудия блокируется при выходе из строя наводчика, отвечающего за данное орудие.

В. Непонятно, что происходит с почерневшим отсеком: всё оборудование разрушено и ремонту не подлежит, или отсек условно разрушен и просто визуально не отображается, или отсек разрушен, оборудование уничтожено и началось затопление?
О. Обшивка данного отсека получила критические повреждения и не препятствует затоплению в случае наличия пробоин на уровне или ниже ватерлинии.

В. Непонятна механика пожаротушения.
О. Пожар экипаж тушит автоматически, скорость тушения зависит от числа членов экипажа, не занятых на орудийных точках и управлении кораблём. Чем больше матросов в сознании, тем быстрее тушатся пожары, ремонтируются узлы и агрегаты, откачивается вода и заделываются пробоины

В. Будет ли действенной атака вражеского катера авиационными ракетами, начиная с РС-82?
О. При прямом попадании советский 82-мм РС примерно равен 76-мм фугасному снаряду, так что да, будет.

В. Насколько сильно будут отличаться результаты попадания в катер авиационных торпед и морских, установленных на катерах? Т.к. в данным момент, по наблюдениям, авиационная торпеда вполне успешно поражает противника — тогда как при попадании торпедой с катера у противника есть возможность уцелеть (судя по попаданиям в носовую зону по Проекту 1124 и S-100, сделанными с Элько, но не приведшими к немедленному уничтожению противника — ушли на дно со 2-ой торпеды).
О. Для катера такого водоизмещения никакой разницы быть не должно. Попадание любой торпеды как правило уничтожает катер.

В. Будет ли реализована возможность производить успешный таранный удар самолётом по катеру?
О. Игра в "камикадзе" не планируется.

В. Как работает пуск торпед? Такое ощущение, что он полностью рандомный. Нажимаю пробел — то одна торпеда вылетает, то ни одной, то все четыре разом.
О. При кратковременном нажатии кнопки запуска торпед сразу выпускаются все доступные к пуску торпеды. Если же кнопку зажать, то мышкой можно выбрать конкретные торпеды, которые будут запущены.
Мы немного поменяем настройки, отвечающие за время удержания клавиши для включения торпедного прицела. На первом запуске теста время удержания клавиши для включения торпедного прицела было слишком маленьким, так что даже однократное нажатие иногда воспринималось игрой как попытка включить торпедный прицел, из-за чего пуска не было, так как в поле зрения не были выделены торпедные аппараты. Также мы немного расширили сектор поля зрения, которым выбирается нужный ТА.

В. Расскажите о взаимодействии снарядов, пуль и бомб с водой — чтобы лучше понимать, когда имеет смысл стрелять ниже ватерлинии, а когда нет.
О. На текущий момент снаряды не проходят под водой, т.е. попадание в воду отключает снаряд и систему повреждений для кинетических снарядов. Для содержащих ВВ снарядов в точке попадания в воду происходит штатный подрыв.

В. Начиная с какого БР будут представлены полноценные корабли, у которых корпуса будут пробиваться только основным калибром, ракетами и торпедами? Неинтересно получать криты на полкорабля с выбиванием движка и пожаром через полкарты с мелкокалиберного вооружения.
О. Даже на топовых рангах часть кораблей фактически не будет иметь защиты от стрелкового оружия — но это будет компенсироваться большой скоростью катеров, до 100 км/ч. Это если мы говорим о торпедных катерах, например. Получить криты на полкорабля с половины карты от одного корабля из стрелкового оружия довольно сложно, если только вы не стоите на одном месте. Кроме того, не следует забывать о борьбе за живучесть — если вы выйдете из-под огня, то корабль довольно быстро восстанавливает боеспособность.

В. Почему мне выдают катера только Британии? За какую нацию заходишь в события, за ту и дают технику, так?
О. Правильно догадались.

Новая техника, новый геймплей, новые битвы в War Thunder!

Самый старый конкурент WOT высадился на Gamescom 2016, показал флот и ответил на вопросы игроков.

Этот материал, своеобразный дайджест для тех, кто особо не следил за War Thunder последнее время и не в курсе, что там у них происходило. А событий за последнее время было не мало.

Морские сражения - рыцари моря

Уже в этом году в WT появятся морские сражения, а закрытая бета стартует сразу после завершения Gamescom.

Старт закрытого тестирования сражений военно-морских сил — уже в этом году! Их основой станут «рыцари моря»: торпедные, артиллерийские и ракетные катера, корабли береговой охраны, сторожевые корабли — так называемый «малый» флот, в годы войны составлявший большую часть кораблей, служивших во всех войсках и во всех водах.

  • Тяжелый флот (корабли больше эсминца) было решено не вводить в игру, так как они слишком медленные и неповоротливые, что затягивало геймплей, делая его неинтересным. Поэтому в игре оставили лишь быстрые корабли, которые больше подходят под концепцию сражений War Thunder.
  • Доступы на тестирование разыгрывают во время трансляций с Gamescom 2016. Так же можно купить пакет с одним из ранних доступов (за или рублей).
  • Открытое тестирование запланировано на 2017 год.

  • Будут добавлены корабли всех наций, представленных в игре.
  • Большие корабли (крейсера, линкоры, авианосцы) первое время будут под управлением ботов в некоторых режимах. По результатам тестирований, возможно эти корабли отдадут под управление игроков.
  • Для морских сражений будут созданы отдельные локации в сеттинге Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов, а также Средиземноморья.
  • Вода создана на основе технологии NVIDIA Waveworks.
  • Подводных лодок не будет и вот почему:

Геймплей подводных лодок специфичен — это тихие охотники, которые порой неделями поджидали свою “добычу”, совершали удар и скрывались. Обнаруженная подводная лодка гарантированно не жилец. А в скорости они, как правило, уступали даже совсем небыстрым кораблям.

  • На данный момент идут тесты совместных сражений кораблей и авиации.

Чуть больше подробностей можно узнать из видео:

Превью кораблей

S-100 образца 1945 года (Германия)

Торпедный катер класса S-100 образца 1945 года — настоящее дитя войны. Катер был создан в 1943 году с учётом опыта боевых действий в проливе Ла-Манш против военного и торгового флотов Великобритании. В результате долгих исследований и экспериментов, немецкие инженеры создали превосходный торпедный катер для активных боевых действий и патрулирования морских акваторий и проливов, в котором были учтены и исправлены многие недостатки катеров ранних классов.

Для конструкции катера судостроители выбрали дерево, как лёгкий, упругий и надёжный материал. Деревянные конструкции корабля выполнялись из разных пород дерева — дуб, кедр, красное дерево, орегонская сосна. Двойной кожух деревянной обшивки был поделён металлическими переборками на 8 водонепроницаемых отсеков. Рубка катеров этого класса была бронированной, толщина стальных листов составляет 12 мм, что является хорошей противопульной и противоосколочной защитой.

  • Максимальная скорость: 42,5 узла (почти 80 км/ч).
  • Двигатели: три 2500-сильные дизели "Mercedes-Benz".
  • Вооружение:
    • два аппарата для торпед калибра 533 мм,
    • автоматическая 37-мм пушка (аналог знаменитой зенитки FlaK36),
    • одна спаренная и одна одиночная установка 20-мм пушек C/38,
    • на корме спаренный механизм сброса глубинных бомб,
    • по бортам бронерубки могли устанавливаться пулемёты винтовочного калибра.

Японский патрульный торпедный катер Type 11 PT-15

Стал последним из судов этого типа на вооружении Японии. Судно сохранило характерные черты и признаки послевоенных японских катеров, которые строились на верфях стран западного блока. PT-15 имеет хорошую мореходность благодаря удачным обводам в районе мидель-шпангоута, которые стали характерной чертой японских послевоенных кораблей.

Несмотря на солидное вооружение и внешнюю массивность, в War Thunder этот торпедный катер всегда на передовой благодаря отличной максимальной скорости. Главная задача PT-15 — уничтожение морских целей вне зависимости от их размера, и с этой задачей катер неплохо справляется. Четыре большие и мощные торпеды весом по 1800 кг каждая — главный аргумент в борьбе с крупными кораблями.

  • Максимальная скорость: 40 узлов (более 70 км/ч).
  • Двигатели: два газотурбинных, общей мощностью в 11 000 л.с.
  • Вооружение:
    • четыре торпедных аппарата с американскими торпедами Mk.16,
    • две автоматические 40-мм пушки Bofors L60 на носу и корме катера.
  • Экипаж: 28 человек.

Проект 183 "Большевик" (СССР)

Разрабатывался в послевоенные годы с учётом опыта боевого применения как техники, полученной по лендлизу, так и советских катеров. В конструкции катера грамотно учитывались свойства дерева хвойных и лиственных пород, удачная геометрия и силовая установка из четырёх дизельных моторов дали катеру хорошие скорость и маневренность, а комбинация артиллерийского и торпедного вооружения делали катер по-настоящему универсальным солдатом.

Большой торпедный катер проекта 183 — это находка для тех игроков, кому по нраву подвижная, напористая игра. Катер прекрасно стартует с места и держит отличную для своего класса скорость. Четыре автоматические пушки обладают хорошей кучностью даже при стрельбе на большие дистанции, поэтому начинать расстреливать вражеские корабли вы можете одним из первых в команде. Скорострельность пушек невысока (около 300 выстрелов в минуту), но осколочно-фугасные снаряды одинаково хороши и против обшивки катеров, и против их экипажей.

  • Максимальная скорость: 44 узла (более 80 км/ч).
  • Двигатели: четыре дизеля суммарной мощностью 4800 л/с.
  • Вооружение:
    • два торпедных аппарата,
    • два спаренных 25-мм пушки 2М-3,
    • до 12 глубинных бомб.
  • Экипаж: 14 человек.

Fairmile D: морской пёс (Великобритания)

Весь 1941 год инженеры Королевского военно-морского флота Великобритании были заняты разработкой и испытанием нового типа артиллерийских и торпедно-артиллерийских катеров для противодействия немецким “шнелльботам” — торпедным катерам, которые блокировали действия британских военных кораблей и торговых судов в Ла-Манше. Требования к машине выдвигались вполне понятные — катер должен был стать универсальной платформой для размещения мощного вооружения разных типов, а также обладать скоростью не менее 30 узлов, чтобы хоть как-то противостоять быстрым немецким морским хищникам.

"Фэйрмайл Ди" является одним из самых массовых катеров Второй мировой. Разные производственные серии отличались прежде всего вооружением — достаточно скоро пушечное и пулемётное вооружение было значительно усилено, на катере стали появляться торпедные аппараты и глубинные бомбы, а многие артиллерийские катера модернизировали в торпедно-артиллерийские. Наш сегодняшний гость — артиллерийский катер проекта “Фэйрмайл Ди” ранних производственных серий.

  • Максимальная скорость:32 узла (чуть меньше 60 км/ч).
  • Двигатели: четыре штуки, суммарной мощностью 5000 лошадиных сил.
  • Вооружение:
    • одна автоматическая 40-мм пушка 2-pdr QF Mk.IIc на носу,
    • спаренная 20-мм пушка Oerlikon Mk.V на корме,
    • два спаренных крупнокалиберных пулемёта.5 Vickers Mk.III,
    • два спаренных пулемёта винтовочного калибра.303 Vickers No5 Mk.I на мостике,
    • пара глубинных бомб Mk.VII.

Бронекатер проекта 1124: речная "Катюша" (СССР)

Доступен по предзаказу за 1899 рублей.

Большие речные бронекатера проекта 1124 разрабатывались в 1933-34 годах для широкого спектра боевых задач в акваториях рек (прежде всего Амура, откуда и получили неофициальное прозвище "амурские") и, несмотря на простоту конструкции и большие неудобства размещения команды, объединили в себе самые передовые на то время наработки советской промышленности.

Катера серии 1124 прошли славный боевой путь: Сталинградская битва, Западная Европа, Дальний Восток — эти речные танки оказывали поддержку действиям пехоты с воды, десантировали бойцов в тыл и фланги противника, первыми врывались в акватории европейских городов и огнём пушек и ракет уничтожали вражеские укрепления.

В War Thunder версия катера с установкой РСЗО “Катюша” — настоящий монстр в руках умелого капитана. Танковая башня Т-34, расположенная в носовой части катера, позволяет вести прицельный огонь по жизненно-важным модулям и отсекам противника даже с больших расстояний.

  • Максимальная скорость: 21 узел.
  • Двигатели: два по 900 л.с., бензомоторы "Холл-Скотт" или два по 1200 л.с., бензомоторы "Паккард" 4М-2500-W-12, 2 ВФШ.
  • Вооружение:
    • два пулемёта калибра 12,7 мм,
    • установка неуправляемых реактивных снарядов М-13-М1, легендарная "Катюша", способная обрушить единовременный залп из 16 ракет,
    • танковая башня Т-34, расположенная в носовой части катера.
  • Экипаж: 15 человек.

PT-109: торпедный катер Кеннеди (США)

Доступен по предзаказу за 2399 рублей.

Патрульные торпедные катера фирмы Elco проектировались для выполнения самых разнообразных задач не только в прибрежной зоне, но и в открытом море. Государственный заказ на производство 94 единиц 80-футовых (24 метра) торпедных катеров ВМФ Соединённых Штатов разместил сразу же после того, как страна была вовлечена во Вторую мировую войну. Катера оказались очень удачными и впоследствии активно модернизировались (главным образом, путём увеличения огневой мощи).