Подвижные игры для первоклассников на 1 сентября. Сценарий праздника для первоклассников "1 сентября" классный час (1 класс) на тему. Игры на внимание

Организация праздника День знаний в 1 классе, в первую очередь, необходима для того, чтобы познакомить первоклассников со своим учителем и друг с другом. А также вызвать интерес детей к школе, к учёбе, и даже выявить способности новоиспеченных школьников.

Данный сценарий подходит для первого классного урока для первоклассников.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок!

Есть в году разные праздники

И сегодня праздник у нас

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс!

Сегодня мы с вами отправимся в страну з наний. Там мы поближе познакомимся друг с другом и, конечно же, поиграем.

— А кто знает, чему учат в школе? (Дети отвечают)

— А как вы думаете, как называется комната, в которой вы находитесь? (Дети отвечают — класс)

— Правильно, класс или классный кабинет. Дети, посмотрите какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. Давайте постараемся сохранить его таким же чистым и уютным на протяжении 4 лет, которые мы с вами проведем здесь.

Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут (имя учительницы). Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе и, надеюсь, станем неразлучными друзьями!

— Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми и побыстрее. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

— Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.

— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.

— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.

— Согласны? (Дети — да)

— Мы будем дружить? (Дети — да)

— Мы будем уважать друг друга? (Дети — да)

— Мы будем помогать друг другу? (Дети — да)

— Мы будем доверять друг другу? (Дети — да)

— Мы будем любить друг друга? (Дети — да)

— Мы будем одной командой? (Дети — да)

— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!

Итак, по стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети — те, кто учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Дети — ученики)

— Верно, ученики или школьники учатся на уроках. И вскоре вы узнаете, что такое урок. Но прежде, чем на него отправиться, необходимо собрать портфель. А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!

Игры для праздника День знаний (1 сентября)

Игра «Собери портфель»

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

— Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!

Вдруг раздаётся стук в дверь.

— Кто бы это мог быть? Не знаете дети?

Дверь открывается и заходит Баба Яга.

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

— Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?

Учитель: Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, а ты нам тут урок срываешь.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же!

Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе 3 задания.

Учитель: Всего-то 3 задания? У меня очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?

Учитель: Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка — это когда не знаешь ответ.

Баба-Яга: Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.

1) Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

2) Буквы все от А до Я

На страницах (Букваря).

3) Должен каждый ученик

В школу брать с собой (Дневник).

Баба Яга: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают)

Учитель: Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, бабулечка красотулечка, можешь деткам помогать.

Учитель просит — надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учительница: И снова все справились с заданием замечательно.

Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Встаньте, пожалуйста!

— Поднимите руки!

— Будьте добры, похлопайте!

— Пожалуйста, потопайте!

— Наклонитесь!

— Тихо сядьте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга: Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают).

Учитель: Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается.

Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток. (Идет к дверям, останавливается) А, я же совсем забыла! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).

Учитель: Спасибо, Баба Яга! Всего тебе хорошего.

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит)

Учитель: Давайте посмотрим, что же принесла нам Баба-Яга.

Конверт №1

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! А сегодня я хочу вам подарить «волшебные» вещи. Они волшебные потому, что стоит только ими провести по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. (учительница дарит ручку и карандаш )

Учитель: Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

Конверт №2

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас знаний!

Лесные белки!

Ребята, белочки прислали нам математические задачки. Давайте попробуем посчитать.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой — 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Молодцы, ребята! Считаете вы не плохо, это на уроках пригодится.

Конверт №3

Чем готова заняться всегда детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Учитель: Ребята, а тут и нас игра. Давайте поиграем!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Конверт № 4

Учитель: А как вы думаете, от кого это задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Учитель: Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У нас не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

Учитель: Ну что, вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками! И я хочу вручить вам ваши первые медали первоклассника. (Вручение медалей под школьную песню).

Учитель: Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель: Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Сценарий

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

« АЙ, да МЫ»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.

Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

1. Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Игра «Не смейся»

Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

Возьмите за нос соседа справа.

Возьмите за волосы друг друга.

Обнимите за плечи друг друга.

Оттяните щеки соседа.

Оттянуть уши соседей.

Погладить колени рядом стоящих.

Покрутить у виска слева стоящего.

Молодцы!

3. Игра « Перенеси книгу»

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

4. Игра «Виноград»

Ведущий: Желающие приглашаются в зал, для вас готов подручный материал – пластилин и дощечка. По моей команде вы должны слепить виноградную гроздь. На выполнение задания 3 минуты.

5. Игра с залом. Викторина «Верю – не верю»

В Японии ученики пишут на доске кисточками с цветными чернилами.(Да)

Индейка родом из Индии? (Нет)

Лось является разновидностью оленя? (Нет)

Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

Совы не могут вращать глазами? (Да)

В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

Рог носорога обладает магической силой (Нет)

На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

6. Игра «Лапта»

В зал приглашаются 4 участника. Первый подбрасывает теннисный шарик, второй отбивает его теннисной ракеткой. Выигрывает пара, совершившая больше удачных бросков.

7. Игра «Перепутанная газета».

Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.

8. «Линейка»

Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.

9. «Быстрый ластик»

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

1-е сентября уже не за горами, а значит, самое время подумать о весёлых конкурсах и развлечениях, которыми можно занять школьников после торжественной линейки, подарив им отличное праздничное настроение и заряд бодрости на весь день.
Предлагаем вашему вниманию 18 вариантов таких простых в подготовке, но весьма увлекательных игр:

1. «Рыбалка»
Необходимые реквизиты:
Длинная скакалка (вместо неё можно использовать верёвку или шнур, к концу которого прикреплён мягкий мячик).
Правила игры:
В этой весёлой игре одновременно могут принимать участие несколько человек. Они должны образовать круг в центре с ведущим. Ему следует взять скакалку и начать вращение ею, пытаясь попасть концом под ноги игрокам, приговаривая: «Ловись, рыбка, ловись!». Участники, в свою очередь, стремятся избежать прикосновения к «удочке», подпрыгивая в момент её приближения. Когда кто-то из участников заденет скакалку, считается, что его «поймали», и он должен сменить ведущего. Игра прекращается тогда, когда все дети побывают в роли «рыбака».

2. «Поймай птичку!»
Все ребята должны встать в круг и взяться за руки. Одного из детей назначают «воробьём», другого – «кошкой». «Воробей» становится в центр круга, «кошка» же остаётся за его пределами. Задача «кошки» – поймать «воробушка», «разорвав» сплетение рук и попав, таким образом в круг. Игроки должны помешать этой цели. Забава продолжается до тех пор, пока «воробей» не будет пойман.

3. «Тяни-толкай»
Необходимые реквизиты:
колокольчик.
Правила игры:
Участники делятся на пары и выстраиваются по линии, начерченной ведущим. Через 3 м от первой линии рисуется ещё одна. Игроки должны встать «спина к спине», захватив напарника руками, согнутыми в локтях. Когда прозвучит колокольчик, пары начинают идти ко второй линии. Предполагается, что сперва один участник движется лицом вперёд, а потом они сменяют направление. Дойдя до отметки, они должны вернуться на своё место. Победит та пара, которая сделает это раньше остальных.

4. «Кажется, дождь приближается…»
Необходимые реквизиты:
стул;
плащ;
зонт;
головной убор.
Правила игры:
Для участия в эстафете дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков и выстраиваются один за другим. Перед каждой из команд в некоторой отдалённости ставится стул, на котором лежат зонт, головной убор и плащ. Услышав возглас ведущего, первый школьник бежит к стулу, надевает на себя всю «защитную экипировку» и, раскрыв зонт, произносит: «Кажется, дождь приближается!». Затем он быстро снимает плащ и шляпу и возвращается к своим напарникам. Остальные дети должны проделать аналогичные действия. Победит команда, ранее всех закончившая эстафету.

5. «Молекулы»
В игре участвуют все присутствующие дети, которые должны перемещаться в хаотичном порядке, слыша слова ведущего: «Атомы – молекулы, атомы – молекулы». Затем «заводила» внезапно выкрикивает какое-то число (к примеру, 5). Ребята должны быстро сгруппироваться (взяться за руки, обнять друг дружку и т.д.) таким количеством человек, какое число прозвучало (в данном случае – по 5 игроков). Если кому-то не хватило места в импровизированной «молекуле», он сменяет ведущего. Игра длится на протяжении заранее оговоренного времени.

6. «Волейбол словами»
Все первоклассники становятся в широкий круг. Один игрок бросает мяч, одновременно называя какой-то предмет. Тот, кому кидают мячик, должен быстро назвать, что с этим предметом делают. Например: «птица – летит», «трава – растёт» и т.п. Сказавший чепуху, выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

8. «Курица и цыплята»
Ребята («цыплята») выстраиваются в 2 цепочки, стоящие параллельно друг другу. Во главе каждой из них стоит «курица». По условному знаку ведущего «курица» должна поймать «цыплёнка» из соседнего звена. Тот, кого запятнали, становится в другую цепочку. Победителем считается та «курица», у которой по истечении оговоренного времени окажется больше всех «цыплят».

9. «Юные огородники»
Необходимые реквизиты:
обруч – 8 шт.;
ведёрко – 2 шт.;
картошка – 5 шт.;
лейка – 2 шт.
Правила игры:
Формируются 2 команды по 4 школьника. Каждому из участников отводится определённая роль: первый – «вспахивает землю» (раскладывает обручи), второй – «садит картошку» (кладёт картофелины в обруч). Третий – «поливает» (оббегает каждый обруч, держа в руках лейку), последний – «собирает урожай» (складывает картошку в ведёрко). Затем участники поочерёдно сменяют друг дружку. Победит та четвёрка, которая первой пройдёт «огородную» эстафету.

10. «Путаница»
Эта простая забава помогает поднять настроение детишкам. Выбранный ведущий должен отвернуться от игроков. Они в это время стараются «запутаться», взявшись за руки и не рассоединяя их. Задача ведущего – всё так же не разрывая рук «распутать» участников.

11. «Первооткрыватель»
Необходимые реквизиты:
воздушные шары – (по количеству участников);
фломастеры.
Правила игры:
Игра прекрасно подойдёт для учащихся младших классов. Сначала участники должны «открыть» новую землю, с максимально возможной скоростью надув свой воздушный шарик. Затем им нужно так же быстро «населить» эту землю жителями, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков. Победит тот, чья «планета» окажется наиболее «заселённой».

12. «Спой песенку!»
Из ребят выбирается ведущий, который предлагает всем игрокам исполнить какую-то всем знакомую песню, например: «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам…». По первому хлопку дети начинают петь коротенький отрывок вслух, затем звучит второй хлопок – и пение должно продолжиться, но только уже мысленно, про себя. По очередному хлопку громкое пение вновь возобновляется. Так повторяется до тех пор, пока кто-нибудь из школьников не собьётся. Тогда он сменяет ведущего и становится запевалой.

13. «Меткий стрелок»
Необходимые реквизиты:
шляпа;
грецкие орехи – 5 шт.
Правила игры:
Став на определённое расстояние (не менее 40-50 см) от шляпы, дети должны бросать в неё орешки, стараясь попасть в «цель». Победит тот, чьи 5 орешков упадут в шляпу.

14. «Ловкость рук»
Выходят по 1 человеку от каждой команды и становятся рядом. Они берутся за руки таким образом, чтобы у одного ребёнка была свободная правая рука, а у другого – левая. Этими свободными руками они должны упаковать предложенный предмет в свёрток, обвязав его тесёмкой и сделав красивый бантик. Чья пара игроков справится с таким непростым заданием быстрее, та и получает приз.

15. «Цепочка»
Необходимые реквизиты:
скрепки – 1-2 упаковки.
Правила игры:
За отведённое время (допустим, 2 минуты) участники должны собрать цепочку из скрепок. Победит та команда, цепь которой окажется длиннее.

16. «Не дай шарику упасть»
Необходимые реквизиты:
воздушный шарик (надутый).
Правила игры:
Дети становятся в круг, и один из участников подбрасывает вверх воздушный шарик. Другие игроки должны следить за тем, чтобы он не коснулся пола, легонько отбивая его. Такая забава станет ещё интереснее, если задачу усложнить: запретить школьникам использовать руки для отбивания шарика.

17. «Угадайка»
Учитель загадывает ведущему изобразить жестами какое-либо существо, предмет или действие. Например:
человека, который ест лимон;
пингвина;
туриста, попавшего в незнакомый город и т.п.
Задача участников – отгадать, что именно показывает ведущий.

18. «Съедобное – несъедобное»
Эта любимая всеми с раннего детства игра прекрасно подойдёт для того, чтобы развлечь младших школьников 1-го сентября.
Необходимые реквизиты:
мячик.
Правила игры:
Из всех участвующих детей нужно выбрать ведущего. Он берёт в руки мяч, а остальные игроки садятся напротив него. Называя съедобный предмет («яблоко», «макароны» и т.д.), ведущий бросает мячик одному из участников, который должен его поймать. Как только прозвучит название несъедобного предмета, школьник, которому бросают мяч, должен его отбить. Тот, кто ошибётся, покидает игру. Побеждает оставшийся участник.

Первое сентября – это начало нового учебного года. Для того чтобы скрасить грустное настроение после прощания с летними беззаботными денечками и морально подготовить деток к учебе, практически во всех школах отмечают праздник – День знаний.

И согласитесь, что первое сентября в школе без веселых игр просто невозможно представить. Так как начинается тяжелая школьная пора, то и конкурсы на 1 сентября должны быть соответствующими – тематическими и познавательными.

Итак, для праздника на 1 сентября в школе или в детском саду, лучше всего ведущего нарядить в костюм золотой осени или, например, в костюм заглавной буквы «А». Если по сценарию ведущих должно быть двое, то лучшие для них персонажи – это Незнайка и Знайка. Для того чтобы ребята вспомнили название школьных предметов, игры нужно разделить на соответствующие темы.

Математические конкурсы на первое сентября

«Поговорки и пословицы с цифрами» . Этот конкурс на первое сентября используется для разминки. Детки должны вспомнить больше количество поговорок и пословиц, в которых упоминаются цифры. Для этого класс нужно разделить на 2 команды или же просто предложить детям называть поговорки по очереди;

«Круг, квадрат, треугольник». В этом конкурсе также участвуют 2 команды по 10-12 человек. Все игроки двигаются под музыку до тех пор, пока ведущий громко не объявит любую из фигур – круг, квадрат, треугольник. Команды должны очень быстро построиться в прозвучавшую фигуру. Победитель тот, кто сделает это быстрее.

Конкурсы по русскому языку на 1 сентября

«Игра в слова» . В данном конкурсе на 1 сентября в начальной школе ведущий бросает детям мяч по очереди, называя при броске любую букву. Задача ребенка на эту букву придумать слово и бросить мяч обратно. Те игроки, которые не смогли в течение 10 секунд назвать слово, выбывают.

«Допиши слово» . Всех участников нужно разделить на несколько команд по 5 человек. Каждой команде выдается листок бумаги с 10-ю слогами (например, БА-, РУ-, ПО-). Дети должны как можно быстрее добавить к данным слогам еще по одному слогу, чтобы получилось 10 слов. Команда, справившаяся быстрее всех, становится победителем.

«Алфавит» . Для данного конкурса ученики делятся на 2 команды с равным количеством игроков. По сигналу ведущего, дети выстраиваются в ряд по алфавиту, т.е. по начальной букве фамилии или имени. Первая, выполнившая правильное построение команда, побеждает.

Окружающий мир

«Города, моря, реки» . Детей необходимо в этом конкурсе на 1 сентября выстроить в ряд. При этом ведущий считает, указывая поочередно на каждого ученика: «города, реки, моря, города, реки, моря…». Когда ведущий резко останавливается, тот, на кого он указал последним, должен назвать реку, море или город.

«Болото, озеро, лес» . Для этой игры необходимо разграничить 3 зоны. Например, начертите на земле круги или просто поставьте в помещении стулья. Первая зона – это лес, вторая – озеро, третья – болото. Ведущий громко называет любое растение или животное, а ученики бегут в ту зону, где, по их мнению, они водятся. В случае неправильно выбранной зоны, участники выбывают из игры.

Физическая культура

«Три, тринадцать, тридцать» . Задача ведущего в этом конкурсе показать и объяснить ребятам, что при слове «три» они должны вытягивать руки вперед. При слове тринадцать» — разводить руки в стороны, а при слове «тридцать» — руки поставить на пояс. После того, как дети запомнили это, начинайте называть быстро цифры, показывая при этом движения так, чтобы запутать детей.

Невнимательные участники, которые выполнили несоответствующее числу движение, из игры выбывают. Победителем становится самый ловкий и внимательный ребенок.

Игры, конкурсы и развлечения на 1 сентября для школьников.

УДОЧКА

Для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5—2 м. Участвовать могут одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает ведущий. Он берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинает вращать скакалку так, чтобы ее конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-нибудь из участников наступит на «удочку», то он считается пойманным и при этом меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить до тех пор, пока все участники не перебывают в роли ведущего.

ПОЙМАЙ ВОРОБУШКА!

Это веселая игра рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держась за руки, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробья» помещают в центр круга, а «кошку» — за круг. Задача «кошки» состоит в том, чтобы вбежать в круг и поймать «воробья». Остальные же участники не должны подпустить «кошку» к «воробью». Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «воробья». В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые «воробей» и «кошка».

ТЯНИ ТОЛКАЙ

В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На некотором расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три — тяни!») пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются.

При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителем становится та пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.

«КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ...»

Всех участников делят на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: «Марш!» первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: «Кажется, дождь начинается!» После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.

Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит эстафету.

ЛАПША

В землю перед игрой заколачивают большой кол. К нему привязывают веревку длиной 2 м. Вокруг кола (не совсем вплотную, примерно на расстоянии 1 м) укладывают в кучу различные мелкие предметы (палочки, шишки и т. д.) Это и есть «лапша», которую хотят стащить играющие. Один из них — ведущий. Он — «повар». Ухватив свободный конец веревки и натянув ее, «повар» быстро ходит или бегает вокруг горшка (кола). В руки ему дают жгут. Но играющим не терпится отведать «лапши», и они стараются схватить один из предметов, сложенных у горшка. Каждый раз игрокам можно брать только по одному предмету.

«Повар» охраняет «лапшу» и бегает по кругу со жгутом, стараясь осалить играющих. В другой руке он держит натянутую веревку. Осаленный жгутом должен выложить обратно все, что ему удалось унести. Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю «лапшу». А выигрывает тот, у кого на руках окажется большее количество «лапши».

МОЛЕКУЛЫ

В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично при словах ведущего: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы». Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим. Игра может продолжаться определенное игроками время.

СЛОВЕСНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ

Все участники встают в широкий круг. Один из игроков бросает мяч через центр круга. При этом называет слово (существительное). Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: «облако — плывет», «костер — горит». Кто назовет бессмыслицу, выбывает из игры. Победителем становится тот участник, который останется последним. Так как первоклассники еще не знают, что такое «существительное» и «глагол», то им объясняют, что надо назвать предмет и то, что надо с ним делать.

КУДА-КУДА?

Все участники встают в круг, и ведущий рассчитывает их всех по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, а затем все игроки перемешиваются, и опять все встают в круг. В центре встает ведущий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда- куда». Задача ведущего — занять место одного из тех игроков, которые перебегают с места на место. Тот участник, который останется без места, становится ведущим.

МЕНЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

Эта игра развивает внимание, которое первоклассникам пригодится и в дальнейшей школьной жизни. Игра заключается в том, что нужно угадать человека, который меняет движения. Для этого все участники становятся в круг. Один доброволец выходит за дверь — вот он-то и будет угадывать.

Когда доброволец выйдет, оставшиеся выбирают наиболее подвижного человека (ведущего), который будет менять движения. Когда доброволец возвращается, все одновременно начинают хлопать. Потом вслед за ведущим меняют движения, например топают (но это нужно делать незаметно для угадывающего). Если доброволец угадал ведущего, то ведущий, в свою очередь, становится угадывающим.

РЕВНИВЫЕ КУРЫ

Все участники выстраиваются в две цепочки друг напротив друга — это «цыплята». Впереди каждой цепочки стоит «курица». По сигналу ведущего «курицы» должны дотронуться (запятнать) до «цыплят» из другой цепочки и защитить своих. «Цыпленок», до которого дотронулась «курица» из другой цепочки, переходит в ее цепочку. Побеждает та «курица», у которой в конце игры окажется больше «цыплят».

РАСТОПИ ЛЕД!

В эту игру лучше играть, если на День знаний выпал теплый, солнечный денек. А если игра проводится в помещении, то можно играть в любую погоду.

Все участники делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача команды состоит в том, чтобы раньше другой команды растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее растопила свой кусочек льда.

ЗООПАРК

Это просто веселая игра для поднятия праздничного настроения у первоклассников. Все участники встают в круг и берут друг друга под руки. Условия этой игры такие: кто услышит название зверя, которое ему шепнули заранее, но так, чтобы никто не слышал, тот должен упасть, а остальным его нужно удержать. Ведущий начинает рассказ: «Иду я по зоопарку и вижу — лев (все стоят), иду дальше, вижу — крокодил (все стоят), заворачиваю за угол, а там — бегемот (все стоят)... решил я уйти и вижу... ЗАЯЦ». Дальше происходит следующее: все падают, потому что всем шепнули «ЗАЯЦ».

Только для этой игры надо заранее положить что-то мягкое, например маты, которые есть в любом спортивном зале школы, или матрасы и одеяла, если игра проводится дома.

ПУТАНИЦА

Из всех участников выбирают одного ведущего, который отворачивается от остальных игроков. Все остальные берутся за руки и стараются запутаться, не разрывая рук. Затем они зовут ведущего: «Распутай нас!» Ведущий должен распутать запутанных участников, но тоже не разрывая их рук.

ПЕЧЕНЬЕ

Этот конкурс развивает у детей ловкость и реакцию. Для него надо заранее подготовить печенье, желательно такое, которое трудно раскрошить. Все участники делятся на две команды. Перед каждой командой нужно поставить большую тарелку с такими печенинками и дать в руки г1о мячику. По сигналу ведущего (это могут быть звонок в колокольчик или хлопок в ладоши) первые участники команды должны подкинуть мячики вверх и, пока они летят, успеть схватить печенинки из тарелки (чем больше, тем лучше). При этом печенье не должно поломаться или раскрошиться. Победит та команда, у которой в конце конкурса наберется большее количество целых печений. Они и могут стать призами победившей команде.

ОГОРОДНЫЕ СТРАСТИ

Для этого конкурса заранее надо подготовить 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Желающих участников делят на две команды по 4 человека. Каждому в руки дается «огородный инвентарь», распределяя так: 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи); 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч); 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой); 4-й участник «убирает урожай» (собираёт картофель в ведро).

Все действия происходят друг за дружкой. Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит «огородные работы».