Правила работы с контурной картой в обучении географии. Контурная карта Контурная карта страница 2 3

Мы надеемся, что контурные карты помогут вам при изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий вы можете пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно перерисовывать подробно карты атласа, выполняйте только конкретные задания. Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой карте уже нанесена часть географических объектов. Это поможет вам быстрее сориентироваться, выполняя те задания, которые указаны на контурной карте, и задания, предложенные учителем дополнительно.

ФРАНЦИЯ.
1. Подпишите страны, с которыми граничит Франция.
2. С помощью условных знаков покажите месторождения минеральных ресурсов.
3. Обозначьте на контурной карте АЭС Франции. Вспомните, какой процент от всего количества электроэнергии вырабатывается во Франции на АЭС.
4. Покажите промышленную специализацию крупных городов Франции. Составьте рассказ о достопримечательностях Парижа.
5. Сравните сельскохозяйственную специализацию северных и южных районов Франции. Покажите основные отличия на контурной карте.
6. Особо выделите города - крупные порты.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу География, 10 класс, Контурные карты, 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • География, 10-11 класс, Экономическая и социальная география мира, Региональная характеристика мира, Часть 2, Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., 2008
  • Контурные карты, География, 10-11 классы, Карташева Т.А., Павлова Е.С., 2019
  • Экономическая и социальная география мира, 10 класс, Тарасенко Н.Г., Покинтелица Л.М., 2005
  • География, Экономическая и социальная география мира, 10-11 классы, Базовый и углублённый уровни, Методическое пособие, Бахчиева О.А., Хабибуллин Р.Х., 2016
  • Тем девятиклассникам, кто выбрал географию в качестве дисциплины для сдачи на ОГЭ, успешно подготовиться помогут не только учебники и практикумы, но и регулярное заполнение контурных карт. Такая работа позволяет лучше запоминать сложную картографическую информацию. Работать с картами лучше, используя ГДЗ в помощь. Это поможет сэкономить время и эффективно проверить себя, акцентируя внимание на возникающих трудностях.
  • Подбирать комплект контурных карт и атласа тоже надо внимательно и скрупулезно. Эксперты и предметники отмечают контурные карты по географии за 9 класс, составленные Приваловским А. Н. Они отличаются:
    - высоким качеством графики;
    - эффективными, сбалансированными заданиями;
    - новой формой подачи материала, когда часть объектов уже отмечена в пособии.
  • Выпускает сборник издательство Дрофа, давно известное на рынке учебных пособий и вспомогательных материалов своим прогрессивным подходом, ориентированным на последние изменения в образовательных стандартах. Работать с картами можно самостоятельно, а также на курсах совместной подготовки в группе или на дополнительных занятиях с репетитором. Рекомендован и одиннадцатиклассникам в качестве пособия для подготовки к итоговому испытанию.
  • Контурные карты Приваловского и ГДЗ к ним для девятиклассников

  • Интересный сборник контурных карт по географии для 9 класса, составленный Приваловским А. Н. и выпущенный издательством Дрофа - актуальное решение для тех, кто использует методику самоподготовки и самоконтроля для достижения своих целей в обучении, таких как:
    - подготовка и участие в предметных географических олимпиадах, проводимых на внешкольных и школьных площадках;
    - сдача итогового испытания по предмету для тех, кто предпочел географию в числе дисциплин по выбору не только на ОГЭ в 9-м, но и на ЕГЭ в 11-м классе;
    - повышение текущего и итогового балла по дисциплине.
  • Вне зависимости от целей, решебники позволяют сэкономить на сторонней помощи - например, отказаться или существенно сократить число занятий с репетиторами. В ряде случаев, при наличии ответственности и самоорганизации у девятиклассника, работа с ГДЗ может стать базой всего процесса подготовки к экзаменам и проверочным, олимпиадам. Гарантированный успех такого мероприятия во многих случаях отмечают и эксперты.
  • Сборники готовых домашних заданий позволяют:
    - отследить и запомнить принцип грамотной записи полученных результатов. Часто неправильно отображенный ответ становится причиной снижения баллов, потери места на олимпиаде;
    - учесть свои цели, собственный базовый уровень знаний и составить индивидуальный план, эффективно распределяя время, выделенное на подготовку;
    - систематически отслеживать и контролировать динамику процесса, выявлять проблемы на самых ранних стадиях их появления, оперативно влиять на ситуацию, исправляя её;
    - корректировать собственные планы в зависимости от достижений, появляющихся вопросов и возможных изменений целей и задач.
  • Представленный сборник контурных карт отличает:
    - предварительное нанесение части географических объектов для наглядности процесса;
    - вариативность, возможность нанесения на карту не только тех объектов, которые имеются в задании самого сборника, но и дополнительных, которые предлагает учитель.
    Универсальность пособия заключается в том, что на этом картографическом материале можно решать различные по уровню сложности, разноплановые задания. Начать работу со сборником его авторы советуют с определения условных обозначений, с помощью которых будут отображаться объекты и аккуратного отображения их в легенде карты.
  • Картографические задания - наглядный и эффективный материал для познания географии. В рамках программы пятого класса она признается одной из наиболее сложных дисциплин. Во многом такое положение дел связано с тем, что информация, разбираемая в темах, является для пятиклассника новой, ранее не встречаемой в других школьных предметах. Именно поэтому работа с картами и решебником к ним считается крайне полезной, преподносящей сложные понятия в доступной форме. Чтобы успешно освоить курс, заниматься по ГДЗ следует регулярно, систематически. При выявлении пробелов в знаниях - вернуться и повторить материал еще.
  • Относительно пособий, эксперты признают универсальными контурные карты по географии за 5 класс, составленные по заданиям Румянцева А. В. и выпускаемые издательством Дрофа к соответствующим учебникам по предмету. Отличительные характеристики комплекта:
    - учитывает возрастные особенности уровня знаний и кругозора пятиклассников, их интерес к познанию мира, природы;
    - подача материала в систематизированной, понятной форме;
    - интересно составленные задания.
    Сборник может быть использован для составления домашних заданий, работы в классе, а также в рамках дополнительной, кружковой работы, самоподготовки.
  • Контурные карты по географии и ГДЗ к ним для пятиклассников

  • Начальный курс географии нередко представляет особую сложность для пятиклассников, поскольку ранее они не сталкивались с необходимостью использования картографической информации, работы с ней. Научиться такому подходу можно самостоятельно или с помощью родителей, используя специальные решебники к популярным и интересным сборникам контурных карт и атласов.
  • Выбирая источники для работы по ГДЗ , важно учитывать:
    - соответствие материала той программе, УМК, по которой география изучается пятиклассниками на школьных уроках. Для тех, кто находится на семейной форме обучения или желает расширить свои познания, можно рекомендовать универсальные сборники, подходящие ко всем системам и комплексам обучения;
    - собственные цели. Это может быть повышение текущей и итоговой оценки, участие и победа в географических олимпиадах и конкурсах и другие индивидуальные задачи;
    - необходимость тщательного планирования и проведения периодического контроля достигнутых результатов. Желательно время от времени оценивать динамику достижений, оперативно выявлять и корректировать недостатки, устранять их;
    - возможности ученика - базовый уровень знаний, количество времени, которое может быть затрачено на подготовку и т. п.
  • Представленные контурные карты по географии для 5 класса, составленные Румянцевым А. В. и выпущенные издательством Дрофа, позволят пятикласснику в полном объеме освоить и отработать на практике материал курса:
    - оценить размеры и особенности каждого материка;
    - отметить на картах имена наших соотечественников и известных иностранцев - знаменитых путешественников и первопроходцев;
    - изучить влияние человека на природу и взаимосвязь, взаимодействие природы и общества в процессе его развития, перспективы и прогнозы на будущее.
  • Применение сборника контурных карт и готовых домашних заданий к нему поможет выработать полезный и необходимый не только в школе, но и после её окончания навык самоподготовки и самоконтроля, поиска, подбора и применения необходимой в работе информации. Контурные карты и атласы, согласно экспертному мнению - одни из лучших материалов, позволяющие глубоко понять и надолго запомнить большие массивы разноплановой географической информации, включая самую сложную.

Контурная карта - особый вид бланковых географических карт, содержащих элементы географической основы и координатную сетку, предназначен для выполнения учебных заданий по географии, истории и астрономии учащимися; на такие карты нанесены только контуры стран, основные объекты, процессы или явления . Они позволяют выполнить задания путём нанесения условных обозначений.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Контурные карты предназначены к использованию с учебным атласом (обычно он издаётся в комплекте с контурными картами) и школьным учебником. Работа над контурными картами даёт возможность лучше запомнить информацию, развить внимание и логику. Способствуют запоминанию картографического содержания. Оформление контурной карты требует точности и аккуратности, соблюдения ряда правил. Разработана методика работы учащихся с контурными картами.

    Контурные карты применяются также в работе со студентами, однако проходит она по картам, предназначенным для средней школы или созданным преподавателями вуза для проведения занятий со своими студентами . Контурных карт для высших учебных заведений крупные издательства не выпускают.

    Контурные карты в России

    В 20-е годы XIX века в русской учебной картографии впервые появились предшественники современных контурных карт. Они носили название «немые карты» (лат. carta geografica muta ), представляли собой учебные географические карты без обозначения названий, которые требовалось надписывать от руки.

    Первым подобным сборником стал «Учебный атлас, состоящий из немых географических карт» (он был издан в Санкт-Петербурге в 1829 году). В конце предисловия к атласу было указано: «Сии листы составлены находящимся при Главном инженерном училище научным сотрудником П. Максимовичем…». Максимович Павел Петрович был окружным инспектором Санкт-Петербургского учебного округа, членом Учёного комитета Министерства народного просвещения . В «Географических листах» к этому атласу осторожно указывалось, что Максимович разместил «только те предметы, кои Начальству Училища показались приличными при обучении Географии» . В 2013 году данный сборник был одним из главных экспонатов на выставке «Из истории русской учебной картографии » (Российская государственная библиотека , Дом Пашкова , читальный зал Отдела картографических изданий).

    Развитие учебная картография получила в начале XX века, когда наряду с широким использованием настенных карт издавались «тетради-атласы», в составе которых находились немые карты . Несмотря на это, в начале XX века, особенно в провинции, контурные карты ещё воспринимались с недоверием учениками. Об этом идёт речь в романе Якуба Коласа «На ростанях», действие которого разворачивается накануне Первой русской революции . Молодой учитель Андрей Лобанович, только что закончивший учительскую семинарию , приезжает в глухую деревню. Лобанович пытается не ограничиваться школьной программой. Он хочет заставить своих учениках думать, рассчитывая, что это изменит их жизнь. Здесь он сталкивается с серьёзными трудностями, среди которых резко отрицательное восприятие контурных карт учащимися:

    «Учеников верханской школы испугала немая географическая карта - такой у них никогда не было. От имени своих товарищей и выступил Минич, заявив, что немая карта для них незнакома и она может повредить им на экзамене по географии. Учителя других школ одобрили поступок Лобановича, и на том дело с немой картой кончилось».

    Якуб Колас. На ростанях. С. 95. RuLit.

    Широкое распространение контурные карты получили в советский период, особенно после Великой Отечественной войны . Большую роль в их популяризации сыграла статья А. И. Стражева «Локальность в изучении истории. Работа с исторической картой в классе и дома», опубликованная в журнале «Преподавание истории в школе» .

    Проблема использования контурных карт в обучении истории и методов работы с ней впоследствии поднималась в научных работах Годера Г. И., Ворожейкиной М. В., Студеникина М. Т., Вагина А. А., в обучении географии - в статьях Коваленко Т. В . Серию статей по данной проблеме опубликовала Богданова A. A. . Монографию проблеме использования контурной карты в процессе обучения географии посвятил Жучкевич В. А. . Была разработана методика работы с контурной картой для слепых и в коррекционной школе .

    К началу 1990-х годов контурные карты в сознании обывателя стали отождествляться с работой учителя истории и географии. Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы » Алексей Венедиктов рассказывает об этом времени, когда он совмещал работу учителя и журналиста:

    «Помню такую историю гениальную. Позвали меня с другими репортёрами к Ельцину , приехали мы к нему, а его нет, опаздывает. Сидим ждём... А у меня пятый класс, греческие войны, контурные карты, надо проверить – завтра тема закрывается. Я вынимаю из портфеля эти карты и начинаю их проверять с красным карандашом. Народ охреневает! А журналисты, которые тоже к Ельцину пришли, заскучали и говорят: а дай и нам, мы тоже будем проверять! Я вам не дам, вы ни хрена не знаете, а это ж всё отметки. А ты дай нам пятёрочную, и мы по лекалу. Правильно! Раздал карты... И тут пришел Борис Николаич, смотрит, а народ сидит и карты исправляет красными карандашами. Он спрашивает: "Это шо?" Щас, Борис Николаич, 9 штук осталось».

    В настоящее время высказывается осторожное, а иногда и настойчивое сомнение в полезности традиционного подхода к выполнению контурных карт :

    «...польза от рутинных упражнений с контурной картой (“найдите...”, “подпишите...”, “нанесите...”) дискуссионна. Они тренируют лишь наблюдательность и зрительную память (и то скорее не тренируют, а проверяют, контролируют) и в этом смысле ничуть не более способствуют развитию молодого человека, чем опознание на ощупь пойманного партнёра при игре в жмурки. Контурная карта - инструмент вызубривания и контроля вызубренности настоящей карты. Работа с контурной картой мало нацеливает на развитие собственно географического мировоззрения, пространственного мышления, понимания карты и реальной территории».

    Рогачёв С. В. Пространство России: Урок понимания карты. География. № 1. 1999. С. 1, 7-10.

    Появились электронные бланковые карты и атласы, сочетающие свойства контурной карты, анимации и мультимедийных средств, которые пока ещё не нашли широкого применения в средней школе . Исследования в области мультимедийной бланковой картографии ведут: Лисицкий Д. В., Комиссарова Е. В., Вилков А. Ю., Кацко С. Ю.

    Примечания

    1. По книге: География. Современная иллюстрированная энциклопедия. М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина. 2006.
    2. Справочник технического переводчика. Интент. 2009-2013: контурная карта - учебная бланковая немая карта.
    3. Ахиев С. Н., ‎Савинов А. А., Чурекова Н. Б. Методические рекомендации по работе с контурными картами по истории Древнего Рима. Саратов. 2013.
    4. Симакова О. А. Работа с условно-графическими материалами как форма самостоятельной работы студентов-историков. Материалы международной научо-практической конференции. Минск, 16-17 ноября 2006 г. Мн.: БГУ. 2006. С. 55-60.
    5. Кощеева Г. С. Картография с основами топографии. Учебно-методический комплекс. Тюменский государственный университет. 2014.
    6. Молокина Т. С. Разработка учебной многофункциональной карты. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Новосибирск. 2015.
    7. Кузьмина М. А. Русская и итальянская адъективная метафоризация в сопоставительном аспекте. Электронная библиотека диссертаций.
    8. Максимович, Павел Петрович (1796-1888). Географические листы, служащие объяснением Учебному атласу состоящему из немых карт, составлены при Главном инженерном училище. Санкт-Петербург: в типографии Н. Греча, 1829. 127 С.; 8° (23 см).

    Ответы к контурной карте за 9 класс по географии материков и стран. Минск, Белкартография 2012 год.

    Правила работы с контурной картой.

    1. Задания к контурным картам выполняются с использованием материалов учебного пособия „География материков и стран", тетради для практических работ и индивидуальных заданий по географии , и карт школьного атласа для 9 класса. Задания, выделенные курсивом, рекомендуются для выполнения в целях расширения знаний, умений и навыков по предмету.

    2. Необходимо точно выполнять предложенные вам задания. Не копируйте карты атласа, избегайте нанесения „лишней информации".

    3. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств.

    4. Все задания в контурных картах выполняйте простым карандашом, а раскрашивание необходимых объектов - цветными карандашами. Территории закрашивайте ровными бледными фонами, чтобы потом можно было наносить другие объекты и надписи.

    5. Все обозначения и ответы применяемые на контурной карте, выносите в условные обозначения.

    6. Названия географических объектов следует писать вдоль линий параллелей или меридианов, по направлениям рек и горных хребтов, что поможет выполнить задание более аккуратно. Надписи не должны перекрывать контуры других обозначений. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. Если подписи к объектам не помещаются на контурной карте, обозначайте их цифрами, а пояснения к цифрам выносите в условные обозначения. Задания в контурной карте по географии за 9 класс должны быть выполнены без грамматических ошибок.

    7. Не все задания являются обязательными к выполнению, их объём определяется учителем.

    Желаем успеха в выполнении контурных карт!