Задачи:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
П
редварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
А
трибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
И
гровое задание: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент:
Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
Ход игры:
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе .
Цель : Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» .
Задачи :
Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;
Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- создать условия для развития диалогической формы речи;
Оборудование и материалы :
Для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)
Детский набор "Больница
" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.)
;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
Беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
Рассматривание иллюстраций: «Больница » , «Аптека» ;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;
Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .
Создание и проигрывание
игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила :
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .
Ход игры:
Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу , в поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных , назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.
Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .
Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.
Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей .
Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад !
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. Литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. рассматривание сюжетных иллюстраций. АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ: дидактические игры, игрушки, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, различные коробки из-под лекарственных препаратов, касса, кровать для больного
Темы игр: Сюжет Сюжет «Кукла Ксюша заболела» (посещение врача в больнице); Сюжет Сюжет «Вызов скорой помощи»; Сюжет Сюжет «На приеме у врача в детском саду»; Сюжет Сюжет «Скорая помощь увозит Ксюша в больницу»; Сюжет Сюжет «Аптека», покупка лекарств для больного».
Дети 4-5 лет очень любят подражать старшим и играть в сюжетно ролевые игры. Одной из любимых игр – посещение врача- игра «Заболела кукла»
Цель
: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру
«Больница
»
»
Задачи :
Образовательные : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие : Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) . Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия
Организационный момент. (1 мин.)
Дети заходят в группу . Здороваются с гостями.
Воспитатель : Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите : Мы желаем друг другу добра и здоровья.
Основная часть занятия.
1 Беседа о профессии «Доктор» . (4 мин.)
Воспитатель : Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель : Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети : Доктор.
Воспитатель : Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?
Дети : В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы .
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети : Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…
Воспитатель : Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача , который лечит детей? (показать картинку)
Дети : Педиатр.
Воспитатель : Педиатр-это самый главный детский врач .
2 Письмо от кукол. (1 мин.)
Стук в дверь. Пришло письмо.
Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы : Наташа, Марина, Никита.
Мы очень заболели,
Утром даже не поели.
Еле глазки открываем,
Не смеемся, не играем .
Целый день мы молчим,
Даже «мама» не кричим.
Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель : Ребята, поможем куклам?
Дети : Да.
Воспитатель : Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?
Дети : Автобус.
Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.
Воспитатель : Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.
Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.
3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение) 2 мин.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Водитель : Остановка. Мы приехали .
Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.
Воспитатель : Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?
Дети : Больница .
4 Распределение ролей. (2 мин)
Воспитатель : Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница .
Дети выбирают Карину.
Воспитатель : Карина выбери себе медсестру.
Карина выбирает Лану.
Воспитатель : Ребята, перед приемом к врачу , нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного . Давайте выберем медсестру в регистратуру.
Дети выбирают Ксюшу.
Воспитатель : Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице , работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице , посетителям будет неприятно туда приходить.
Дети выбирают Машу.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?
Дети : В аптеке.
Воспитатель : Выберем фармацевта.
Дети выбирают Максима.
Воспитатель : Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.
Дети выбирают Артема, Лену, Арину.
5 Игра (12 мин)
Воспитатель : Роли распределены. Мы можем начинать играть . Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Карина и Лана проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ксюша идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.
Артем, Лена и Арина возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу .
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.
Диалог в регистратуре :
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного .
Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.
Начинается прием .
Воспитатель напоминает «посетителям» , чтобы те заняли очередь к врачу . Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь» . Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора :
П : Здравствуйте.
Д : Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П : У неё высокая температура, болит голова.
Д : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания» .
Воспитатель : Больница закрывается . Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Карина и медсестра Лана, Ксюша, санитарка Маша, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.
Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.
Диалог в аптеке родителя и фармацевта :
Р : Здравствуйте.
Ф : Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.
Р : Спасибо.
Лекарство выдали. Аптека закрывается.
Воспитатель : Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.
Все дети собираются в кукольном уголке.
Воспитатель : Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.
6 Физкультминутка (2 мин)
Воспитатель : Ребята, расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети : Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель : Ребята давайте мы с вами сделаем зарядку, научим кукол.
Выходите на коврик. Дети выполняют зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.
Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы . Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить.
Куклы : Спасибо.
7 Итог (1 мин)
Воспитатель : Ребята во что мы сегодня с вами играли ?
Дети : Больницу .
Воспитатель : Что вам понравилось больше всего в нашей ирге ?
Дети : Ответы.
Воспитатель : Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты.
Детям раздаются яблоки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На тему: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Презентацию подготовила
воспитатель МБДОУ «Ягодка»
Шилец Татьяна Сергеевна
г.Ноябрьск,мкр.Вынгапуровский
- Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
- Расширять знания детей о профессии врача:что делает врач,кого он лечит,чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
- Обогащать представление детей о профессии врача.
Задачи:
- Побудить детей более широко и творчески использовать в игре знание об окружающей жизни, о больнице.
- Развивать творческое воображение. Продолжать знакомить не только с профессией врача,но и определенными правилами поведени в поликлинике,в кабинете доктора,в аптеке.
Игровое оборудование
- Халат и шапочка врача;
- Набор «Доктор»;
- Рецепты;
- Лекарства (коробки).
- Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;
- Рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача.
- Доктор - ведет прием, прослушивает, смотрит горло, выписывает рецепт.
- Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы.
- Пациент - приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.
Основной этап «Я играю»
- Решение поставленных задач с детьми;
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
- Ребята очень любят играть в сюжетно – ролевую игру «Больница». В этой игре они находят отражение и валеологиеское образование, так как полученные знания дети на занятиях проецируют в игру, обогащая ее новыми ситуациями и способами лечения.