Wow как ставить тотемы шаман. League of Legends — Руководство по использованию тотемов (Warding). Макрос на Ледяной шок и Пронизывающий ветер

Мы продолжаем серию гайдов по Шаману в разделе “Гайды WoW ПвП”. Рассматривать будем ветку “Стихии”. Шаман Элем достаточно гибкий класс, который может вести, как ближний так ведь и дальний бой. В ПвП Шаман Элем имеет мощнейшую молнию и различные силы природы с помощью которых он может сломать любого противника. Основное, что имеет Шаман Элем ПвП, так это возможность нанести быстрый, и сокрушительный урон. Часто бывает что цель Шамана Элема ложится моментально, даже не успев ничего сделать на арене. Как этого достичь мы раскроем специально для вас. И так погнали: “Гайд по Шаману Элему 3.3.5 ПвП”.

Как выбрать расу для Шамана Элема 3.3.5 ПвП

Альянс нам предлагает все одну расу для Шамы Элема - это Дренеи. Выбора больше нет.

Среди Орды выбрать можно, так как играть можно Троллем, Тауреном и Орком. Таурены имеют расовый двухсекундный стан рядом стоящих противников. Это неплохо на Арене для возможности отхила. Так же ХП увеличено до пяти процентов. Оки, как раса, вообще бесполезны в ПвП в качестве шаманов. Тролли - у них хаст атаки поднят на 10 процентов, но в течение всего 10 секунд. В общем здесь выбор предопределен - это, конечно же, Таурен.

Основные ПвП таланты Шамана Элема 3.3.5

Огненный шок - данное заклинание способно нанести как мгновенный, так и статический урон. Спелл будет тикать в зависимости от прокачки вашего хаста. Перед атакой шаман всегда начинает с данной способности и кастует ее в выбранного противника.

Выброс лавы - это главнейшая способность среди остальных у Шамана Элема. Каст идет согласно стандарту в 1.25 секунды. Учитывая, что вы уже кинули на противника “Огненный шок”, то попадание лавой будет стопроцентным, да к тому же критическим.

Цепная молния - обычно Элем кастует ее третьей, сразу после лавы. Нанесенный урон будет именно от сил природы и являться прямым. Молния поражает все цели, которые находятся в мили зоне, но на 30 процентов урона меньше чем по основной цели.

Гром и Молния - у Шамы Элема в ПвП это инстантовое заклинание. оно не только раскидывает противников в пределах 20 метров, оно наносит отличный урон и Шаману восстанавливает немного маны - до 10 процентов. Данный спелл отлично подходит для сбрасывания противника на арене с моста или еще с чего ни-будь.

Покорение стихий - с помощью этой способности вы сможете инстантово запустить лаву, либо цепную молнию. Увеличивает вашу скорость до 15 процентов в течение 15 секунд.

Перегрузка молнии - как только вы произнесли любое из заклинаний связанных с молнией, у вас появится шанс произнести данное заклинание повторно и оно будет мгновенным, однако урон от него будет снижен до 33 процентов.

Билд для Шамана Элема 3.3.5 ПвП

Билд достаточно прост, и наиболее распространен среди Шаманов Элемов. В ветке “Совершенствование” вы можете некоторые таланты раскинуть, как вам удобно. многие качают “Отзвук”, но как то 5 очков жалковато тратить. Ветку Элема, где 55 талантов раскинуто желательно не трогать. Там все прокачано для ПвП в идеале.

Символы для Шамана Элема 3.3.5 ПвЕ

Обычно для Шамы Элема в принципе символы предопределены. Как вот в других классах возникает множество споров по важности того или иного символа, а здесь все стационарно. Из больших символов лучше всего будут смотреться:

Символ грома - ваше заклинание Гром и молния будет восстанавливаться быстрее на 10 секунд.

Символ лавы - урон от лавы будет увеличено на 10 процентов от вашего СПД.

Символ тотема каменного когтя - дает Шаману щит, который будет поглощать урон. Он аналогичен щиту, который накладывается на другие тотемы. Сам же щит Шамана Элема будет удерживать урона в четыре раза больше.

С малыми символами так же определиться не сложно. В основном все символы стационарны и необходимы Элему обязательно:

Символ молнии и грома - ваша цель не будет отброшена назад при использовании данной способности.
Символ призрачного волка - находясь в шкуре волка на вас будут менее действовать различные эффекты замедления.

Сокеты для Шамана Элема 3.3.5 ПвП

Из мета сокетов лучше всего для Шамы Элема подойдет Хаотический алмаз небесного сияния .
Из красных камней ставим камни на силу заклинаний - + 23 к СПД.
Из желтых камней выбираем Мягкий царский янтарь . Если вы в ПвП видите, что у вас много идет промахов, то выбирайте из желтых камни на меткость.
Из синих камней Шаману Элему в ПвП больше пригодится Грозовой величественный циркон . Обычно вам хватит 3 камня. Если остается место, то можно несмотря на бонусы добавить красных камней на СПД.

Лучшие сетапы для Шамана Элема 3.3.5 ПвП

Шаман Элем + ДЦ Прист сетап самый превосходный. Однако если вы только начинаете, то посоветую несколько моментов для Приста. Во первых ему не стоит забиваться на МП5, так как это совершенно глупо при игре с Элемом. Должен быть исключительно Асист. У Приста должен обязательно стоять символ на кару или же на священный огонь - точно не помню, но это существенно поднимет ваш обоюдный дамаг.

Шаман Элем + Дестро Лок - в данном сетапе я смог набить 1870 рейтинга арены. Достаточно неплохой показатель. Сам сетап считаю так же достойным для Арены, главное иметь нормальные руки и свежие мозги.

Шаман Элем + Холи Паладин - здесь, думаю, вам все понятно. Нормальный хил, отличный фейк каст, хорошая выживаемость. Сетап достаточно хорош тем, что Шаману Элему будет легче выжить в более затянутом бою.

Зачарки для Шамана Элема 3.3.5 ПвП

Голова - Магический знак пылающих тайн

Плечи - Великое начертание бури

Плащ - Свиток чар для плаща - скорость II

Грудь - Свиток чар для нагрудника - все характеристики VII

Наручи - Свиток чар для наручей - сила заклинаний III

Перчатки - Свиток чар для перчаток - сила заклинаний II

Штаны - Сапфировая чародейская нить

Ботинки - Свиток чар для обуви - Живучесть клыкарра

Оружие - Свиток чар для оружия - сила заклинания III

Техника игры на Арене Шамана Элема 3.3.5 ПвП

Бой против Вара . В игре против Вара Элему необходимо играть осторожно, так как они Шаманов пробивают хорошо. Постоянно вара замедляйте с помощью ледяного шока. Вынести Вара вам помогут тотемы заземления. Главное научится их правильно и своевременно ставить. До того как вы вступите в бой ставьте эти тотемы и за1 секунду обязательно тотем каменного когтя. Фактически все вары начинают с рывка, однако он прилетит не к вам, а к тотему. Вы отбегаете и ставите тотем заземления вновь, так как Вар может рывок повторить. Если же Воин к вам подбежал, то даем ему корни. Обычно Вары сразу начинают крутить вихрь, но это не беда вы его сразу откидывайте. Вот смотрите сколько попыток было у Вара лупануть по вам и ни одна не увенчалась успехом. Главная задача у вас это научиться работать с тотемом и своевременно отхиливаться.

Бой против Паладина . С палом справиться намного легче. Все начинается обычно с диспела, после прожимаем лаву и огненный шок. Как только Пал прожал свои крылья, опять начинаем диспелить. Здесь вся техника будет заключатся именно с диспела. В игре с хилом учитесь делать фейк каст - это сбивать его касты во время отхила. Лучше это делать под конец каста. Второй вашей задачей будет непроседание по мане.

Бой против Друида . Против друида игра так же будет простой. Основная задача - это сбивать постоянно у Друида звездный огонь и не забывать ставить ваши тотемы заземления. Как только начался бой, ставим обязательно тотем магмы и располагаемся в центре. Обычно Друль раскрывается раньше, чем бросает стан. Далее постоянно спамим в него корни. В момент, когда Друид открылся сразу же врубаем тотем заземления и отходим на максимальное расстояние. С помощью ледяного шока можно замедлить его и отбросить назад. Друид в попытке добежать до вас прожмет рывок, но тут будет тотем заземления работать.

Бой против Приста . Если вам повстречался Прист, то здесь стараемся все диспелить и сбивать касты на его отхил. Как только прист попытается слить вашу ману, обязательно этот слив необходимо будет прервать и сразу прожимаем тотем заземления. Все фиры вам поможет снимать тотем трепета. О нем вы так же не забывайте.

Бой против Ханта . Хант достаточно опасный ваш противник, который способен вынести Шаму в секунды. Здесь обязательно работайте с тотемом поглощения. Постоянно играйте в мили зоне. Когда Охотник использовал отражение - лучше хилитесь, иначе ляжете.

Бой против Роги . Начинаем с тотема Магмы. Он вам поможет спалить рогу при его приближении. Как только это произошло, сразу вливаем в него огненный шок. После рога попытается уйти в ваниш либо прожать КоШ. Ждите их окончания и пускайте все по кругу. Постоянно обновляйте щит и тотем магмы.

Бой против Мага . В общем все делается так же, как и с пристом. Вы должны всегда работать с тотемом заземления и с тотемом трепета. Старайтесь все диспелить что только возможно и так же сбивать касты. Так же вам необходим будет тотем сопротивления магии льда. Старайтесь делать так, чтобы маг не смог сбить ваши касты. Есть несколько хитростей, как развести мага. Установив тотем заземления, кастуйте на себя хил. Маг обязательно прожмет свою антимагию и она уйдет в ваш тотем.

Бой против Рыцаря Смерти . Первое, что вы должны запомнить - это ваш тотем очищения должен работать непрерывно весь бой. По КД ставим так же тотем заземления. Нельзя Рыцарю Смерти давать подходить к вам. Используйте тактику с Варом, чтобы удержать ДК на расстоянии. Когда будет критический для вас момент используем жабу и спокойно начинаем хилиться.

Бой против Лока . Это довольно сложный класс в ПвП. Вы должны всегда в течение боя работать с тотемом трепета и безусловно не забывать про тотем заземления. Старайтесь сбить любой каст лока, и старайтесь чаще хилиться.

Профессии для Шамана Элема 3.3.5 ПвП

Сейчас в WoW любая из профессий сбалансированы превосходно. И в принципе каждая из них хороша. Но для Шамана Элема в ПвП лучше подойдут следующие профы:

Инженерное дело - дает возможность сделать отличные примочки, которые будут незаменимыми помощниками для Шамана в ПвП.

Ювелирное дело - хорошо тем, что вы сможете подтянуть любые характеристики с помощью камней. Например можно легко компенсировать нехватку Хасты или же СПД. Так же вы вставите себе несколько уникальных классных камней, у которых показатель бонуса гораздо завышен.

Мне остается вам пожелать удачи во всех ваших начинаниях. Старайтесь больше дуэлиться, чтобы изучить технику действий любого из классов. Попытайтесь для себя разработать стратегии действий, чтобы вы знали что вам необходимо сделать в той или же иной ситуации. Думаю данный гайд по Шаману Элему 3.3.5 ПвП раскрыл все секреты ПвП, так что дерзайте и высоких вам рейтингов.

Макросы Шамана

Ваш Шаман - сам по себе не простой класс и достаточно многокнопочный. Многие с помощью макросов пытаются себе облегчить игру и это достаточно неплохо получается. Ведь с помощью них вы вместо того, чтобы нажимать четыре кнопки, будете нажимать всего одну. Из всего списка выбирайте те, которые вам по душе, а вообще все описанные макросы просто отличные. В общем выбирать вам. Поехали, лучшие макросы для Шамана в WoW:

Макрос на Щит земли и водный щит

#showtooltip
/cast Водный щит; Щит Земли;

Больше подходит именно для Рестора. Без всяких модификаторов на цель будет произносить Щит земли. Если вы зажали Alt, то заклинание наложится на вас, а если прожать его с зажатым Shift начнется каст Водного щита.

Макрос на Ледяной шок и Пронизывающий ветер

В первую очередь, макрос удобен тем, что на панели у вас сразу же освободится несколько кнопок.

#showtooltip
/cast Ледяной шок; Ледяной шок

Если нажать просто, то сработает “Ледяной шок”, а если с зажатым Shift, то полетит “Пронизывающий ветер”, который полетит в фокус. Когда Фокуса нет, то он пройдет по основной цели.

Макрос на Очищение духа и Очищение

С любой дружественной цели будет снято вредное заклинание, а с противника снимается одно полезное.

#showtooltip
/cast Очищение
/cast Очищение духа

Очень удобно тем, что не обязательно менять таргет. Макрос будет действовать на того, на кого наведена мышь. Если у вас нет никого под курсором, то заклинание полетит в таргет.

Следующий макрос работает сразу на несколько целей. Обычно в ПвП, 3х3 или же 5х5 сложно выделить кого то одного. поэтому этот макрос для Шамана будет убирать все положительные заклинания с противника и отрицательные с тех геймеров, которые бегают с вами в пати.

/cast Очищение
/cast Очищение духа

Макрос на “Пронизывающий ветер”

#showtooltip Пронизывающий ветер
/stopcasting
/cast Пронизывающий ветер; Пронизывающий ветер

Если хотите, чтобы ветер прошелся по фокусу, то необходимо зажать Shift. Без него заклинание полетит естественно в таргет.
Так же есть макрос для прерывания каста противника:

/stopcasting
/cast Пронизывающий Ветер

Достаточно полезный макрос Шамана в тот момент, когда противник начинает каст, который необходимо сбить, а у вас выполняется какое то действие. Данный макрос это действие прерывает и моментально произносит “Пронизывающий ветер”.

Макрос на Удар Бури и Авто-атаку

Обычно у Шамана Элема начинается ротация с Удара бури, но при этом у нее достаточно большой КД.

/startattack
/cast Удар бури

Часто при использовании Удар бури и при смене цели, Шаман становится как вкопанный, так как идет большой ГКД. Чтобы этого не было, за бурей будут следовать сразу авто-атаки.

Макрос для щитов

ххх; /cast ххх;

Вы должны в данный макрос для Шамана прописать те щиты, которые же вам необходимы вместо буквы “Х”. Макрос работает так же через Shift. При зажатой клавише выскачет первый щит, при не зажатой - второй.

Есть еще один макрос, который так же упрощает использование щитов:

/cast Щит Земли(Уровень 3); Щит Земли(Уровень 3); Водный щит

Как только вы прожали макрос, то сразу на вас сработает “Водный щит”. При совместном нажатии с Shift макрос будет вешать “Земляной щит”. Если у вас же в таргете ваш напарник, и нажата кнопка Shift, “Земляной щит” сработает на напарника.

Макрос на дамаг или отхил

Крутой макрос для ПвП, который стоит фактически у каждого прошаренного Шамана.

Волна исцеления; /cast Молния

Бывает, когда у вас в таргете будет напарник, то всегда в него будет лететь отхил. Если в таргете будет противник, то в него будет лететь дамаг. Согласитесь, в ПвП просто шикарно делать это все одним макросом.

Макрос на тотемы

Вы хотите одним кликов выставить все 4 тотема, тогда этот макрос только для вас:

/castsequence reset=4 Тотем источника маны, Тотем неистовства ветра, Тотем магмы, Тотем силы земли

Очень удобно. Освобождает на панели много места. Да и мышкой не придется тыкать 4 раза.

Макрос на тотемы в случае защиты

Бывают момент, например в ПвП, когда два противника резко переключаются на вас и вам необходимо больше защиты.

/castsequence reset=combat/20 Тотем защиты от сил природы, Тотем исцеляющего потока, Тотем каменной кожи, Тотем защиты от магии льда

Макрос выставляет все тотемы сейва однако в том случае, когда вы вступили в боевой режим.

Макрос на атакующие тотемы

Достаточно удобно, когда вы собираетесь идти в атаку.

/castsequence reset=combat/20 Тотем защиты от огня, Тотем силы земли, Тотем неистовства ветра, Тотем защиты от магии льда

В момент нажатия на макрос, вы поставите перед атакой все необходимые вам тотемы.

Макрос на замедляющие тотемы

Когда вам необходимо замедлить противника, проще говоря, уйти от него на достаточное расстояние, вам помогут замедляющие тотемы и макрос для них:

/castsequence reset=combat/20 Тотем магмы, Тотем оков земли

Макрос для снятия ядов и болезней

Нажав на макрос совместно с Shift выбудете лечить и снимать яды в первую очередь с себя.

/cast Выведение яда;
/cast Излечение болезни;
/cast Выведение яда
/cast Излечение болезни

Если вы еще цель не выбрали и у вас нет никого в таргете, то естественно макрос будет срабатывать на вас. В ПвП это очень помогает и отлично подходит для ПвЕ.

Макрос на “Цепную молнию”

Бывает, что вам срочно необходимо использовать Цепную молнию, однако в момент ГКД этого невозможно сделать.

/cast Природная стремительность
/cast Цепная молния

Макрос позволит произнести данное заклинание молниеносно.

Макрос на “Волну исцеления” и “Природную стремительность”

/cast Сила прилива
/cast Природная стремительность
/stopcasting
/cast Сглаз; Волна исцеления

Каждый уважающий себя Шаман Рестор должен этот макрос иметь. Когда в таргете напарник, ему будет идти отхил, на того кто в фокусе, например противник, на него будет наложен “Сглаз”, который вы можете сменить на наиболее вам удобное заклинание.

Макрос на диспелл и очищение по фокусу

/cast Очищение духа; Развеивание магии; Развеивание магии

При использовании определенного бинда совместно с макросом, например бинд на букве Q, то целью вашей будет противник и Пурж полетит в него. Если целью будет кто либо из союзников, то будут сниматься болезни, яды, проклятья. Если вы хотите, чтобы Пурж шел в фокус, то необходимо зажать Shift.

Макрос на отхил

/use Камень здоровья из Скверны
/cast Быстрина
/use Опустошение военачальника

В сложные и критические моменты вы сможете восстановить себе ХП. Макрос для самосохранения, если можно так сказать.

Шаманы, это тот класс, которому достаточно сложно играть без макросов. Мы постарались выбрать для вас лучшие макросы для Шамана и выложили в данном разделе. Если вы желаете узнать о технике игры классом Шаман, то смотрите соответствующие гайды по нему. Это, наверное далеко еще не все Макросы для Шамана и если вы знаете что то еще, то оставляйте их в коментах. Вам будут признательны все любители класса Шаман.

Аддоны Шамана

SpellAlerter Healium

Данный гайд взят из открытых источников интернета,исключительно для ознакомительных целей.

Готовые макросы для Шамана

Мульти тотем

/castsequence reset=4 Тотем неистовства ветра, Тотем источника маны, Тотем силы земли, Тотем магмы

Одной кнопкой мы ставим сразу четыре тотема.

Тотемы на случай защиты

/castsequence reset=combat/20 Тотем исцеляющего потока, Тотем каменной кожи, Тотем защиты от сил природы, Тотем защиты от магии льда

Данный макрос ставит только тотемы защиты и только в режиме боя.

Тотемы на случай атаки

/castsequence reset=combat/20 Тотем силы земли, Тотем защиты от магии льда, Тотем защиты от огня, Тотем неистовства ветра

Всё тоже самое только для атаки.

Тотемы на случай бегства

/castsequence reset=combat/20 Тотем оков земли, Тотем магмы

Макрос ставит тотемы, которые тормозят врага и позволяют вам сбежать.

Снятие ядов и болезней

/cast Выведение яда;
/cast Излечение болезни;
/cast Выведение яда
/cast Излечение болезни

Просто жмём - снятие яда, жмём с шифтом - излечиваем болезнь, если выбран враг или никто не выбран, то первые 2 пункта применяются к себе. Очень удобно в PvP, и в PvE помогает.

Щиты на одной кнопке

/cast Щит Земли(Уровень 3); Щит Земли(Уровень 3); Водный щит

На одной кнопке основные щиты для рестор шамана.

Работает следующим образом:
1 - Просто жмём на кнопку - водный щит на себя;
2 - Жмём на кнопку с шифтом + выбрали себя или врага - земляной щит на себя;
3 - Жмём на кнопку с шифтом + выбран дружественный игрок, земляной щит на него.

Урон или Хил одной кнопкой

/cast Молния; Волна исцеления

С этим макросом вы не ошибётесь с целью. Если у вас в таргете цель союзника будет применено исцеление, если в таргете враг, будет нанесён урон. Очень удобно в PvP .

Удобные щиты

/cast ххх; ххх;

Это не совсем готовый макрос. На место «ххх» нужно указать самые часто используемые щиты. Теперь зажмите Shift, нажмите макрос, и вы получите первый щит. Без зажатого Shift’а вы получите второй щит.

Начало атаки для Шамана Совершенствования

/cast Удар Бури
/startattack

Даже если Удар Бури будет на откате, вы все равно начнете атаку. Вместо этой способности вы можете добавить ту, с которой обычно начинаете атаку.

Два Очищения в одном макросе

/cast Очищение
/cast Очищение духа

Позволяет снимать полезные заклятья с врагов и вредные – с союзников. Полезно в PvP, особенно в mass-PvP, где черт ногу сломит, пытаясь разобраться, кто свой, кто чужой.

Мгновенная Молния

/cast Природная стремительность
/cast Цепная молния

Макрос обеспечивает мгновенное произнесение Цепной молнии. По аналогии вместо Цепной молнии можно подставить любое другое важное заклятье.

Пронизывающий ветер по фокусу

/stopcasting
/cast Пронизывающий ветер; Пронизывающий ветер

Нажав на ваш бинд с винд широм (допустим, кнопка Е), вы запустите его в цель; с зажатым шифтом (шифт+Е) он полетит в фокус.

Природная стремительность + Волна исцеления

/cast Сила прилива
/cast Природная стремительность
/stopcasting
/cast Сглаз; Волна исцеления

Хлеб и соль для любого рестошамана (к несчастью), на самом деле, очень странно, если до прочтения статьи у вас ещё не было этого макроса (или хоть какого-то его подобия). Просто если вы взяли в цель союзника, то вы его отхилите, если целью стал враг, то сглазите. Можно в место Волна исцеления ставить любой инстант хил.

Развеивание магии / Очищение Духа / Развеивание магии по фокусу

/cast Очищение духа; Развеивание магии; Развеивание магии

Весьма полезный макрос для освобождения свободных биндов и быстрого диспела всех видов, доступных шаману. Если вы нажмёте свой бинд на этот макрос (например, Q), когда в цели вражеский игрок - по нему пройдёт пурж, если в цели союзник - снятие ядов/болезней/проклятий; если же бинд будет использован с зажатым шифтом (shift+Q), пурж пройдёт по фокусу.

Избежание смерти

/use Камень здоровья из Скверны
/cast Быстрина
/use Опустошение военачальника

Всё просто и очевидно, практически необходимо всем классам не только шаманам. У вас осталось мало хп, жмём макрос и увеличиваем свою живучесть.

Шаманы являются духовными лидерами своих племён и кланов. Они общаются с духами, видят будущее и ведут за собой народ даже в трудные времена. Многие ошибочно считают их мудрость и спокойствие проявлением пацифистской натуры. Но если им всё-таки бросить вызов, шаманы обладают большим спектром возможностей и способны дать врагам отпор.

Шаман является вспомогательным лекарем в группе(основной лекарь - жрец (priest )) с большим выбором классных заклинаний и способностей. В группе шамана ценят за его лечение и полезные тотемы. Данный класс обладает четырьмя типами тотемов: Воздуха, Земли, Огня и Воды. Очень важно при игре шаманом знать какой из тотемов лучше применять в конкретной ситуации. Шаман схож с паладином, но обладает более слабой бронёй.

Преимущества:

Может лечить себя и других игроков.
- Может принимать форму волка, которая позволяет ему быстро путешествовать.
- Умеет воскрешать других игроков.
- Может телепортироваться в свою стартовую локацию с помощью заклинания Тайное воспоминание (Astral Recall)
- Обладает заклинанием, позволяющим дышать под водой.

Недостатки:
Не может носить пластинчатые доспехи(Plate armor), что делает его более восприимчивым к физическим повреждениям чем паладин или воин.

Доступные расы: орк, тролль, таурен (Орда); Дренеи(Альянс)

- Стандартные бары: Здоровье/Мана
- Доступное обмунидирование: тряпичная одежда (Cloth ), кожаные доспехи (Leather ), кольчужные доспехи (Mail ), щиты (Shields )
- Доступное оружие: одноручные молоты (One-Handed maces ), посохи (Staves ), одноручные топоры (One-Handed axes - нужна тренировка),
- Кинжалы (Daggers - нужна тренировка)

Тотемы (Totems)
Шаманы обладают четырьмя видами тотемов, каждый из которых соответствует одной из стихий: воздуху, земле, огню и воде. Каждый вид тотема даётся шаману, в качестве награды за квест. Первым ему достаётся тотем земли. Остальные тотемы он добывает на более высоких уровнях. Вам необходимо довольно таки часто наведываться к тренеру, чтобы узнать, не появился ли квест на новый тип тотема.

Тотемы в игре встречаются в двух формах: как объект в рюкзаке и как эффект от заклинания. Для того чтобы кастовать тотемные заклинания, у шамана в рюкзаке должен находится тотем соотвествующей стихии. Когда шаман кастует тотемное заклинание, то около него на земле появляется временный магический тотем, который может быть атакован как игроками, так и монстрами. При чём тотем, который находится у вас в рюкзаке не исчезает, с него просто создаётся копия и помещается на игровое поле.

Тотемы невосприимчивы к заклинаниям, воздействующим на площадь (AoE ).

Тотемы остаются на месте и не двигаются вместе с шаманом. Поэтому он и его группа должны стоять недалеко от тотема, чтобы получать от него полезный эффект.

Тотемы являются привязанными к игроку (Soulbound ), это означает, что вы не сможете передать их другому игроку. Тотемы необходимы для кастования тотемных заклинаний соответствующих стихий. К примеру, если вы хотите кастануть заклинание Обжигающий тотем (Searing Totem ), которое является огненным, то у вас в рюкзаке должен быть огненный тотем. Хорошей новостью является то, что тотем в вашем рюкзаке можно использовать неограниченное число раз. Поэтому вам НЕ надо будет покупать никаких реагентов для данного рода заклинаний.

У вас одновременно может быть активно по одному тотему каждой стихии.

Если вы кастуете тотем того же типа, который у вас уже активен, то новый тотем заменяет собой предыдущий. То есть, если вы кастуете одно огненное тотемное заклинание и затем другое огненное тотемное, то последнее заклинание отменит первое.
Когда вы используете тотемное заклинание, то возле вас появляется магический тотем, который можно уничтожить. Когда вы видите, что вражеский шаман кастует тотем, вы должны знать, что можете напасть на тотем и уничтожить его.

Тотемы (Totems ).

У шамана может быть до четырех тотемов разного типа: Земли, Огня, Воды, и Воздуха. Шаман получает тотемы при прохождении квестов. Первый тотем, который вы получите - земли. Другие же станут доступными на более высоких уровнях. Каждый раз при получении следующего уровня вам стоит заходить к тренеру, чтобы узнать, нет ли у него квеста на новый тотем.

В игре тотемы «ведут» себя двумя разными способами: как предмет инвентаря и как магический эффект. Чтобы использовать заклинания тотема, шаман должен найти тотем и поместить его к себе в инвентарь. Когда он кастует заклинание тотема, он создает недалеко от себя на земле временный магический тотем, который могут заметить и атаковать как монстры, так и другие игроки.

Тотемы обладают иммунитетом к заклинаниям с повреждениями по площади.

Тотем остаётся там, где вы его создали, и не перемещается за вами. Что получать его бонусы, вам необходимо оставаться рядом с ним.
- Тотем прикрепляется к персонажу, а это значит, что вы не сможете передать его другому игроку. Чтобы кастовать тотемы конкретного типа, этот тотем должен находиться у вас в инвентаре. Например, если вы хотите сколдовать Обжигающий Тотем (Searing Totem), у вас в инвентаре должен быть Тотем Огня. Тотемы не ограничены по количеству использований.

Также не надо покупать какие-то дополнительные компоненты, чтобы использовать тотем.

Вы можете активизировать только четыре тотема одновременно, по одному каждого типа: Земли, Огня, Воды и Воздуха.
- Последний созданный тотем заменяет предыдущий того же вида. Если вы создали тотем Огня, а потом еще один того же типа, то тотем, созданный вторым, отменит действия первого. Помните это, чтобы не тратить впустую ману, колдуя два тотема одного типа.
- Как только тотем был установлен на земле, его могут атаковать и монстры и игроки. Стоит помнить об этом, когда тотем появляется около вражеского шамана.

Тотемы воздуха (Air Totems).

Тотем воздушной стены (Windwall Totem) - создает около заклинателяWindwall Totem с Х здоровья. Тотем защищает всех членов группы в пределах У ярдов, поглощая повреждения от дистанционных атак на Z . Существует А минут.

Тотем естественной защиты (Nature Resistance Totem) - создает около заклинателя тотем естественной защиты с Х здоровья. Тотем повышает на У сопротивление магии природы всех членов группы в пределах Z ярдов. Существует А минут.

Тотем воздушной грации (Grace of Air Totem) - создает около заклинателя тотем воздушной грации с Х здоровья. Тотем увеличивает ловкость всех членов группы в пределах Z ярдов на У. Существует А минут.

Тотем воздушной ярости (Windfury Totem) - создает около заклинателя тотем воздушной ярости с Х здоровья. Тотем чарует воздухом оружие всех членов группы в пределах Y ярдов. При каждом ударе у вас есть Z % шанс получить дополнительную А атаку. Существует В минут.

Тотем воздушного спокойствия (Tranquil Air Totem) - создает около заклинателя тотем воздушного спокойствия с Х здоровья. Тотем уменьшает агро всех близстоящих членов группы на Х%. Существует А минут.

Тотемы земли (Earth Totems).

Тотем каменной кожи (Stoneskin Totem) - создает около заклинателя тотем каменной кожи с Х здоровья. Тотем поглощает повреждения, получаемые в ближнем бою. Существует А минут.

Замедляющий тотем (Earthbind Totem) - создает около заклинателя замедляющий тотем с Х здоровья. Тотем уменьшает скорость перемещения всех противников в пределах У ярдов на Z %. Существует А минут. Рекомендуется создавать этот тотем незадолго до того, как враг соберется убегать. Это немного замедлит его, и вы сможете убить его раньше, чем он успеет позвать своих друзей.

Тотем силы Земли (Strength of the Earth Totem) - создает около заклинателя тотем силы Землис Х здоровья. Тотем увеличивает силу всех членов группы в пределах Z ярдов на У. Существует А минут. Рекомендуется использовать, если в вашей группе много воинов.

Тотем каменного когтя (Stoneclaw Totem) - создаетоколозаклинателятотемкаменногокогтясХздоровья. Тотем вызывает агро, заставляя всех монстров в пределах Y ярдов атаковать его. Это один из самых полезных тотемов, так как на некоторое время монстры оставят вас и вашу группу в покое, переключившись на тотем. Кроме этого, благодаря этому тотему вы можете избежать сражения.

Тотем землетрясения (Tremor Totem) - создает около заклинателя тотем землетрясения, снимающий со всех членов группы в пределах Х ярдов эффекты сна, страха, очарования и т.п. Тотем весьма полезен, так как «пробуждает» недееспособных членов группы.

Тотемы огня (Fire Totems ).

Обжигающий тотем (Searing Totem) - создает около заклинателя обжигающий тотем с Х здоровья, атакующий всех противников в пределах У ярдов. Существует А минут.

Тотем огненной звезды (Fire Nova Totem) - создает около заклинателя тотем огненной звезды с Х здоровья. Тотем наносит У повреждений всем противникам в пределах Z ярдов в течение А секунд.

Тотем магмы (Magma Totem) - создает около заклинателя тотем магмы с Х здоровья. Тотем наносит У повреждений каждые Z секунд всем противникам в пределах А ярдов.

Тотемы воды (Water Totems ).

Тотем источника маны (Mana Spring Totem) - создает около заклинателя тотем с Х здоровья, который восстанавливает ману всех членов группы в пределах А ярдов на У каждые Z секунд. Существует В секунд.

Тотем целительного потока (Healing Stream Totem) - создает около заклинателя тотем с Х здоровья, который лечит всех членов группы в пределах У ярдов. СуществуетZ секунд.

Тотем сопротивления огню(Fire Resistance Totem) - с оздает около заклинателя тотем с Х здоровья, который увеличивает сопротивление огню членов группы в пределах У ярдов на Z . Существует А минут.

Тотем сопротивления холоду (Frost Resistance Totem) - с оздает около заклинателя тотем с Х здоровья, который увеличивает сопротивление холоду членов группы в пределах У ярдов на Z . Существует А минут.

Особенно полезные способности:

Призрачный волк (Ghost Wolf) -
Попытайтесьполучитьэтуспособностькакможнобыстрее. Благодаря ней, вы сможете превратиться в волка и бежать значительно быстрее! Как только вы изучите эту способность, внизу вашего интерфейса появится специальная кнопка. В теле призрачного волка вы не можете колдовать заклинания, перемещаться на воздушном транспорте (например, на летучих мышах), а также делать множество других вещей. В теле волка шаман считается зверем. Можно использовать только на улице.

Реинкарнация (Reincarnation) - пассивная способность, благодарякоторойвыможетевозродитьсяпослесмерти. Перезарядка - один час.

Астральный отзыв (Astral Recall) - Шаман может использовать это заклинание, чтобы вернуться домой. Весьма полезная способность для торговли, квестов, встреч с друзьями и проч. и проч.

Родной дух (Ancestral Spirit) - Возрождает игроков! Это - бесценная способность, весьма ценимая в группах. Нельзя использовать в сражении.


Магия земли (Earth Magic).

Удар Земли (Earth Shock) - заклинание ДД, также прерывающее кастуемое в данный момент заклинание противника. Данное заклинание можно кастовать на бегу. Может вызвать агро.

Камнебитное оружие (Rockbiter Weapon) - усиливает оружие Шамана, увеличивая мощь атаки на Х. Длится У минут. Может вызвать агро.


Магия духов (Spirit Magic).

Очищение (Purge) (рассеивание магии ) - снимает один магический эффект. Используйте, если увидите на противнике какой-нибудь положительный бафф. Как только он пропадет, враг станет намного слабее, и вы легко сможете его убить.

Дальнозоркость (Far Sight) - Изменяет точку обзора заклинателя. Навык очень полезен для разведки, поиска NPC , и просто ради смеха!

Магияогня (Fire Magic).

Огненный удар (Flame Shock) - обжигает цель огнем, нанося повреждения в течение продолжительного времени. Рекомендуется использовать эту способность, если вы намереваетесь сражаться с противником некоторое время. Если вы используете это заклинание на монстре, которого убьете очень быстро - заклинание будет потрачено впустую.

Языки пламени (Flametongue Weapon) - усиливает оружие шамана огнем. Каждый удар наносит от Х до У дополнительных повреждений (в зависимости от скорости удара). Чем медленнее бьет оружие, тем больше дополнительных повреждений вы нанесете. Длится Z минут.

Магия воды (Water Magic).

Целительная волна (Healing Wave) - лечит дружественную цель. Это - ваше основное целительное заклинание. Кроме этого, это - одно из самых важных заклинаний, так как вы сможете лечить себя и своих союзников.

Целительная цепь (Chain Heal) - лечит союзника от Х до У, затем переключается на другого союзника, и так далее. Каждое « переключение» уменьшаетэффективностьлеченияна 50%. Может вылечить Z союзников вобщем.

Ледяное клеймо (Frostbrand Weapon) - усиливает оружие шамана. У вас появляется шанс нанести дополнительные ледяные повреждения, а также уменьшить скорость перемещения противника. Данное заклинание весьма полезно против убегающих монстров в сочетании с замедляющим тотемом (Earthbind totem ).


Магия воздуха (Air Magic).

Удар молнии (Lightning Bolt) - дд заклинание, весьма полезное для «добивания противников», просто нанесения повреждений и даже для выманивания. Выможетеспециализироватьсянамолниях.

Электрический щит (Lightning Shield) - любой атакующий получает повреждения магией природы. Действует Х раз. Весьма практично, когда шамана атакуют магией стихий.

Прочие заклинания.

Подводное дыхание (Water Breathing) - это заклинание весьма полезно, если вы сражаетесь под водой в течение длительного промежутка времени, а также просто для исследования. Кроме этого, данное заклинание можно наколдовать и на других игроков! Требуется реагент.

Прогулки по воде (Water Walking) - позволяет союзнику ходить по воде в течение Х минут. Если союзник будет атакован, эффект пропадет.

На более высоких уровнях вам будут доступны и другие прикольные заклинания.

Подсказки.
Рекомендуем вам всегда создавать в начале сражения Обжигающий тотем (Searing Totem ), а затем сколдовать ДД заклинания типа удара молнии (Lightning Bolt ), чтобы выманить противника. Если монстры заклинатели - начните с заклинания удар Земли (Earth Shock ), чтобы прервать их колдовство (или лечение). Если вы играете в одиночестве, вам стоит скастовать электрический щит (Lightning Shield ), баффы на оружие, и лишь после этого вступать в сражение. В какой- то момент вамможетпотребоватьсясоздатьтотемкаменногокогтя (Stoneclaw Totem ) , чтобы отвлечь от себя монстров. Покамонстрыбудутзанятыновойцельювыуспеетеполечитьсяилиубежать. Если монстры намереваются отступить - скастуйте Замедляющий тотем (Earthbind Totem ), а добивать противников можно какими- нибудь ДД заклинаниями.

Дополнительная информация.
Шаманам 58 и выше уровня необходимо поговорить с Sagorne Creststrider в Orgrimmar . Они получать специальный квест по убийству страшного смертоносного рыцаря, который обитает в глубинах Scholomance.

- Снятие шкур (Skinning ) и обработка кожи (Leatherworking ) - Вы сможете сами создавать кожаные доспехи, а также у вас всегда будут под рукой компоненты для их создания.

- Гербализм (Herbalism ) и алхимия (Alchemy ) - шаман сможет создавать напитки, которые будут повышать его параметры или восполнять ему ману и жизнь. * Также полезно изучить вторичные навыки: Рыболовство (Fishing ), Кулинария (Cooking ), Первая помощь (First Aid ).


Профессии
Вы можете выбрать для изучения две любые профессии, но представленные ниже могут быть очень полезны для класса шаман.

Человеку всегда было сложно одному справляться с жизненными трудностями. Поэтому он часто обращался за помощью к высшим силам. Древняя религия тотемизм утверждает, что у каждого из нас есть свой зверь-покровитель, источник внутренней энергии и силы. Его называют тотемным . Как узнать свое тотемное животное, установить с ним связь и стать счастливым – все эти вопросы задают люди, нуждающиеся в помощи и защите.

Тотем – символ священного животного

Во культурах разных народов существует культ животных. Человек, согласно верованиям многих народов, произошел от так называемых «братьев наших меньших», которые по сути ими не являются. Животное выше человека, сильнее и мудрее его, поскольку обладает способностями, которые человек растерял с течением времени, появлением цивилизации и из-за уничтожения природы.

Все тотемы делятся на два типа: Лунные и Солнечные. Тотемные животные не делятся на мужские - женские. Но существует мнение, что женщина, в силу её чувствительности и развитой интуиции, может обрести любой тотем. Каждый сакральный помощник имеет свои талант и способности, силу и предпочтения. В наделении человека этими особенностями и происходит взаимодействие между ними.

В большинстве культур человек не может сам выбрать тотем. Символическое животное самостоятельно делает выбор. При чем это может случиться в любой момент: как при рождении, так и в трудный жизненный период. Человеку нужно лишь пойти на встречу своему тотемному животному.

Один тотем может оберегать как всю жизнь, так и определенный промежуток. Многое зависит от уровня духовного развития человека и изменений, происходящих в его внутреннем мире. Тотем может не только защищать и помогать: постоянная духовная практика и работа над собой могут привести к следующему уровню взаимодействия со зверем-покровителем. Это происходит, когда человек открывает в себе новые возможности и черты характера, необходимые ему в данный момент: благородство, предприимчивость, храбрость, харизму и т.д.

Некоторым покровительствуют два или три тотема. Но так везет не всем, большинство находятся по защитой только одного.

Очень важно определиться: узнать свое тотемное животное сможете именно вы. От этого зависит успешность и качество жизни. При выборе любого пути поиска тотема нужно помнить важные правила: никогда не шутить над своим защитником, не обижать телесных его представителей, не держать его чучело в доме, не есть его мясо. Уважительное отношение необходимо, иначе тотем уйдет и оставит своего хозяина без жизненно важного покровительства.

В общей сложности существуют три основных способа, чтобы узнать свое тотемное животное:

  • Медитативный.
  • Календарно-числовой.
  • Аналитический (общий).

Медитативный способ

Для того чтобы определить свой тотем, необходимо погрузиться в подсознание. Медитация – способ услышать внутреннее «Я» и вызвать на контакт своего покровителя.

  • Для начала успокойтесь, не разговаривайте несколько минут, приглушите свет и сядьте поудобнее. Старайтесь подбирать время, когда никто не сможет потревожить или помешать. Старайтесь медленно дышать в одном ритме. Откроется сердечная чакра для взаимодействия с энергетическими потоками.
  • Закройте глаза и постарайтесь попросить Высшие силы помочь найти своего сакрального защитника. Мысленно ощутите тепло и золотой свет, который льется с неба. Представьте себя в том месте, где вам максимально комфортно находиться: в горах, лесу, у озера и т.д. Послушайте звуки природы и постарайтесь проникнуться тишиной и моментом полного уединения. Мысленно отправляйтесь на прогулку.
  • Подождите немного. Тотем сам появится перед вами. Заметьте то место, откуда он пришел. Нора, дерево, гуща леса – всё имеет символическое значение и в дальнейшем может стать знаком для принятия решения.
  • Войдите в контакт с вашим тотемом. Спросите его или подождите действий с его стороны. Погладьте, обратитесь к священному животному. По его энергетическому посылу вы сразу поймете, ваш это тотем или нет.
  • Поблагодарите животное и подождите, пока оно само уйдет. В следующие три дня нужно ожидать знаков или сообщений от него.

Во время медитации ни в коем случае нельзя фантазировать или подключать мышление. Всё должно происходить гармонично и постепенно.

В случае неудачной медитации могут помочь сны. Нужно вспомнить, какой именно зверь или птица чаще всего являлись ему в сновидениях. Пыталось ли животное что-то сообщить или предостеречь, куда направлялось и как выглядело.

Подружиться с тотемом очень просто.

Календарно-числовой метод

Согласно старейшим астрологическим тотемным календарям, найденным на старинных кладбищах древних народов, в зависимости от даты и года рождения, каждого человека оберегает свой тотем. Этого мнения придерживались кельты, зороастрийцы и тюрки.

Год рождения Тотем Характеристика года

  1. 1938, 1970, 2002 – Олень (благороден, преобладают сильное созидательное начало и светлые помыслы).

  2. 1939, 1971, 2003 – Баран (упрямый, покорный вышестоящим, исполнителен и трудолюбив).
  3. 1940, 1972, 2004 – Мангуст (способен к самопожертвованию, смелый и альтруистичный).

  4. 1941, 1973, 2005 – Волк (талантлив в военном деле, скрытен, суров и жесток).

  5. 1942, 1974, 2006 – Аист (развита интуиция, большая сила воли и трудоспособность).

  6. 1943, 1975, 2007 – Паук (преобладает интеллектуальное начало, большие педагогические способности).

  7. 1944, 1976, 2008 – Змея (Уж) (главное – познание мира и самого себя, духовный рост и постоянное накопление опыта предков).
  8. 1945, 1977, 2009 – Бобёр (мастер на все руки, удачливый и хитрый).

  9. 1946, 1978, 2010 – Черепаха (созерцатель, талантливый, скрытный, обычно долгожитель).

  10. 1947, 1979, 2011 – Сорока (разговорчивый, корыстный, пустослов).

  11. 1948, 1980, 2012 – Белка (легкий на подъем, непоседливый, умный и внимательный).

  12. 1949, 1981, 2013 – Ворон (гордый, с внутренней и внешней красотой и силой духа).

  13. 1950, 1982, 2014 – Петух (ленивый, преобладает желание покрасоваться и выделиться, эгоизм, любвеобильность).

  14. 1951, 1983, 2015 – Тур (Бык) (трудоспособный, надежный, умеет быть другом и способен притягивать деньги).

  15. 1952, 1984, 2016 – Барсук (удачливый, запасливый, богатый).
  16. 1953, 1985, 2017 – Верблюд (выносливый и сильный, стремится к самоограничению, умеет работать и зарабатывать).

  17. 1954, 1986, 2018 – Ёж (Чуткий, добрый, отзывчивый, надежный друг).
  18. 1955, 1987, 2019 – Лань (честный, обладает быстрой реакцией и способностью молниеносно принимать решения, с обостренной интуицией, чувством вкуса и стиля).

  19. 1956, 1988, 2020 – Слон (надежный, часто богатый, достигающий больших успехов в любом деле, но часто болеет и слаб здоровьем).
  20. 1957, 1989, 2021 – Конь (отважный, честный, в постоянном движении и действии).
  21. 1958,1990, 2022 – Гепард (грациозен, справедлив, отличный семьянин и родитель).

  22. 1959, 1991, 2023 – Павлин (политик, амбициозен и суров).

  23. 1960, 1992, 2024 – Лебедь (замкнутый, верный, обольститель и лицемер).
  24. 1961, 1993, 2025 – Рысь (предпочитает одиночество, дипломат и стратег).

  25. 1935, 1967, 1999 – Вепрь (страстный, любвеобильный, энергичный и находчивый).

  26. 1936, 1968, 2000 – Сова (мудрый, умный, чуткий и сильный).

  27. 1937, 1969, 2001 – Сокол (свободолюбивый, физически развитый, способный на подвиг, обычно выбирает героические профессии).

Аналитический способ (метод общего сбора информации)

Некоторые из нас были связаны со своим тотемом, ещё находясь в утробе матери. Это выдает их внешний облик: черты лица, манера поведения или другие неуловимые признаки напоминают какое-то животное или птицу. Не стоит паниковать или комплексовать по этому поводу: находясь под невидимой защитой своего сакрального друга, человек получает безграничные возможности. Прислушайтесь к мнению окружающих. Возможно уже кто-то говорил: «У тебя походка, как у кошки!» или сравнивали взгляд с орлиным.

Перейти тотемное животное может и по наследству, от умерших предков. Тогда говорят о фамильном или семейном тотеме. Аналогию можно провести с семейным гербом, на котором изображались символы рода. Если удастся узнать о таком наследственном тотеме и начать почитать его, то обрести своего покровителя станет проще. Но главное, что вы можете сделать для семейного тотема в благодарность за его работу, - это сохранить память о нем и рассказывать о его чудодейственной силе другим представителям рода.

В особых случаях нужно действовать от противного. Если рациональное начало очень сильное в человеке, то он начнет боятся и отталкивать своего тотема. Так люди боятся волков, пауков и других животных. Но только панический и можно рассматривать как сигнал о том, что защитник и покровитель найден.